СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Изготовление жилета детского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом жилетов детских и способами обработки отдельных узлов данного изделия;

проведение само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Изготовление жилета детского»»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

Тема урока «Изготовление жилета детского»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом жилетов детских и способами обработки отдельных узлов данного изделия;

проведение само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.


Тип урока: Комбинированный

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия

Учебно-производственные работы:

  1. Проверка наличия и качества деталей кроя жилета.

  2. Стачивание плечевых срезов жилета (машина 208 кл.)

  3. Обработка пройм окантовочным швом (машина 876 кл. с приспособлением)

  4. Стачивание одного бокового среза жилета (машина 208 кл.)

  5. Обработка низа, бортов и горловины жилета окантовочным швом в один прием (машина 876 кл. с приспособлением)

  6. Стачивание бокового среза жилета (машина 876 кл. с приспособлением)

  7. ВТО и контроль качества готового изделия.

Ход урока:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. Приветствие:

- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?

  1. Коррекционное упражнение:

Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала

- Посмотрите на доску (слайд 2), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (к плечевой группе изделий)

II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  1. Объявление темы урока:

- Сегодня вы изготовите предмет одежды, который относится к плечевой группе изделий. А вот что это за изделие, вы узнаете, если составите слова, выписывая каждую четвертую букву из слов на доске (слайд 3)

Обратите внимание, перед вами две цепочки из слов – это два слова.

Правильно, это жилет детский и тема урока: «Изготовление жилета детского» (слайды 4,5,6)

- Что такое жилет, вы конечно знаете и наверняка почти у каждого он есть в гардеробе. Но знаете ли вы, откуда у этого предмета одежды такое название?

Самое первое упоминание о жилете связано с французскими ярмарочными балагурами (шутами). (слайд 7) Именно они носили безрукавки, которые на их родном языке называли «жиль». Бытует во Франции и такое мнение, что мастера сшившего первый жилет, звали Жиле. (слайд 8) Позже, жилет носили богатые мужчины, он был украшен красивыми вышивками и дорогими пуговицами. Также его любили носить почтальоны, они под одевали его, чтобы не мерзнуть, во время преодоления долгих расстояний с целью доставки почты. (слайд 9) Первыми, кто стал носить жилет поверх какой-либо одежды стали женщины, до этого мужчины его носили обязательно под чем-то. Он не только дополнял красивый образ, но и служил как теплая вещь. На сегодняшний день жилет — это элемент мужского и женского гардероба. (Слайд 10) Женские жилетки изготавливают разной длины и покроя. Вязаные, кожаные, шелковые либо меховые. За счет разнообразия материалов, жилетки подходят для разной погоды и времени года. Один и тот же жилет можно одевать с различными предметами одежды и при этом выглядеть довольно стильно. Его украшают национальными орнаментами, бахромой, аппликациями. В нем женщина может появиться, как на вечернее мероприятие, так и в деловом свете, подходит для прогулок и занятий спортом.


  1. Актуализация опорных знаний:

- Прежде чем, вы приступите к работе, давайте рассмотрим основные детали кроя жилета, назовем срезы (слайд 11). Это детали кроя жилета, модели, которую сегодня вы будете шить.

  1. Последовательность выполнения практической части урока:

Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- Посмотрите ребята, а вот образцы готовых жилетов. Первый жилет выполнен из трикотажной ткани, которая называется футер с начесом, его сегодня выполнят: Эрик, Виталик и Кристина. Вторая модель жилета, из хлопчатобумажной вельветовой ткани рубчик его будут шить: Андрей, Женя и Олеся.

- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделий (слайд 1-15)

  1. Выполнение технологических операций по обработке изделия:

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)


- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:

(слайд 13) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 14) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 15)

- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 16), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.

- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.

Б) Действия мастера п/о: наблюдает за началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.

  1. Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочего места;

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;

  3. Предупреждение ошибок в работе;

  4. Прием и оценка работы.

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  1. Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.

  2. Разбор характерных ошибок.

  3. Анализ выполнения работ.

  4. Уборка рабочих мест.















ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ













КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

Тема урока «Изготовление жилета детского»























Учитель Птицена Е.О.

январь 2021 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!