КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока «Изготовление жилета детского»
Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.
Задачи:
- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом жилетов детских и способами обработки отдельных узлов данного изделия;
проведение само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.
описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,
- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.
Тип урока: Комбинированный
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образец готового изделия
Учебно-производственные работы:
Проверка наличия и качества деталей кроя жилета.
Стачивание плечевых срезов жилета (машина 208 кл.)
Обработка пройм окантовочным швом (машина 876 кл. с приспособлением)
Стачивание одного бокового среза жилета (машина 208 кл.)
Обработка низа, бортов и горловины жилета окантовочным швом в один прием (машина 876 кл. с приспособлением)
Стачивание бокового среза жилета (машина 876 кл. с приспособлением)
ВТО и контроль качества готового изделия.
Ход урока:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие:
- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?
Коррекционное упражнение:
Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала
- Посмотрите на доску (слайд 2), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (к плечевой группе изделий)
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Объявление темы урока:
- Сегодня вы изготовите предмет одежды, который относится к плечевой группе изделий. А вот что это за изделие, вы узнаете, если составите слова, выписывая каждую четвертую букву из слов на доске (слайд 3)
Обратите внимание, перед вами две цепочки из слов – это два слова.
Правильно, это жилет детский и тема урока: «Изготовление жилета детского» (слайды 4,5,6)
- Что такое жилет, вы конечно знаете и наверняка почти у каждого он есть в гардеробе. Но знаете ли вы, откуда у этого предмета одежды такое название?
Самое первое упоминание о жилете связано с французскими ярмарочными балагурами (шутами). (слайд 7) Именно они носили безрукавки, которые на их родном языке называли «жиль». Бытует во Франции и такое мнение, что мастера сшившего первый жилет, звали Жиле. (слайд 8) Позже, жилет носили богатые мужчины, он был украшен красивыми вышивками и дорогими пуговицами. Также его любили носить почтальоны, они под одевали его, чтобы не мерзнуть, во время преодоления долгих расстояний с целью доставки почты. (слайд 9) Первыми, кто стал носить жилет поверх какой-либо одежды стали женщины, до этого мужчины его носили обязательно под чем-то. Он не только дополнял красивый образ, но и служил как теплая вещь. На сегодняшний день жилет — это элемент мужского и женского гардероба. (Слайд 10) Женские жилетки изготавливают разной длины и покроя. Вязаные, кожаные, шелковые либо меховые. За счет разнообразия материалов, жилетки подходят для разной погоды и времени года. Один и тот же жилет можно одевать с различными предметами одежды и при этом выглядеть довольно стильно. Его украшают национальными орнаментами, бахромой, аппликациями. В нем женщина может появиться, как на вечернее мероприятие, так и в деловом свете, подходит для прогулок и занятий спортом.
Актуализация опорных знаний:
- Прежде чем, вы приступите к работе, давайте рассмотрим основные детали кроя жилета, назовем срезы (слайд 11). Это детали кроя жилета, модели, которую сегодня вы будете шить.
Последовательность выполнения практической части урока:
Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- Посмотрите ребята, а вот образцы готовых жилетов. Первый жилет выполнен из трикотажной ткани, которая называется футер с начесом, его сегодня выполнят: Эрик, Виталик и Кристина. Вторая модель жилета, из хлопчатобумажной вельветовой ткани рубчик его будут шить: Андрей, Женя и Олеся.
- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделий (слайд 1-15)
Выполнение технологических операций по обработке изделия:
Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания
Формирование ориентировочной основы действий.
показ и объяснение способа выполнения;
оснащение рабочих мест;
безопасные приемы труда;
распределение по рабочим местам
объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:
(слайд 13) Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 14) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 15)
- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 16), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.
- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.
Б) Действия мастера п/о: наблюдает за началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочего места;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;
Предупреждение ошибок в работе;
Прием и оценка работы.
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.
Разбор характерных ошибок.
Анализ выполнения работ.
Уборка рабочих мест.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока «Изготовление жилета детского»
Учитель Птицена Е.О.
январь 2021 г.