Конспект урока изобразительного искусства “Гиацинт” (1 класс)
Цель:развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, художественного вкуса, творческих задатков,точности движений.
Задачи:
-расширять представления о цветущих растениях,познакомить с цветком гиацинтом,
-развивать художественный вкус, фантазию, воображение, мелкую моторику руки;
-выявлять уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с акварельными красками;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование:
картинки с изображением цветов( в том числе гиацинтов), альбомные листы, акварельные краски,кисти,ватные палочки.
Ход урока: Учитель читает стихотворение о первых весенних цветах Надежды Грош
Первые весенние цветы...
Вас земля всю зиму ожидала-
Трепетной хрустальной чистоты,
Что с небес сияющих упала.
Желтый цвет у солнышка был взят,
Белый-сам из воздуха соткался,
Заглянул малиновый закат-
По бутонам кистью прогулялся.
Ветер их качает, теребит,
Стебельки тончайшие склоняя.
Нежный запах в воздухе разлит,
Первых пчел на праздник собирая.
Наверное вы догадались,ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? ответы детей. Верно, о весенних цветах.
Весна -время года, когда от зимнего сна пробуждается природа. Все живое тянется к солнечному цвету и теплу.Подснежники и гиацинты -первые весенние цветы, которые радуют нас своей красотой и нежностью, с их появлением все яснее ощущается дыхание весны.
Сегодня мы с вами создадим весенее настроение себе и маме, которой мы подарим свои "творения",рисунками с изображением весенних цветов гиацинтов.
Учитель: Среди роз , и белых, и багровых,
Гордых лилий, пестрых георгин
Незаметен маленький, лиловый,
Нежный и неяркий гиацинт.
Посмотрите, пожалуйста, на фото гиацинта, этого красивого цветка.(смотрят на фото). Какие листья у него? Какие цветки? (Листья сочно-зеленые, гладкие, длинные. Цветки воронковидные или колокольчиковидные, голубые, розовые, фиолетовые,белые или желтые, бывают махровыми или простыми;с нежным, но сильным запахом.
Физминутка: Просыпается цветок ( поднять прямые руки вверх и развести через стороны),
Тянет к солнцу лепесток (встать на носочки и потянуться вверх, прямые руки подняты),
И от ветра он качается (руки подняты, наклоны влево,вправо)
Низко, низко к земле наклоняется (наклоны вперед, достаем руками до пола),
А потом опять поднимается(поднимаемся)и всем мило улыбается!
Название этого цветка "Гиацинт" в переводе с греческого означает "цветок дождей". Он очень любит воду и при обильном хорошем поливе будет радовать своим цветением окружающих его людей. С появлением этого цветка связанна древняя легенда.
Древнегреческие боги Гиацинт и Аполлон часто устраивали спортивные состязания. Однажды они метали диски, и Аполлон случайно бросил диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные лилово-красные цветы.В одно соцветие -султан, будто собрано множество миниатюрных лилий. Этот высокий и стройный цветок древние греки и назвали гиацинтом.
Посмотрите на образец рисунка цветка гиацинта. Почему он так называется? ( в честь древнегреческого бога).Распускается он после обильных дождей ранней весной.
Какого цвета он бывает?
На что похожи цветы? Какие стебли и листья?
Давайте нарисуем сейчас этот красивый цветок. И сегодня мы для этого будем использовать не только привычную кисть, но и ватную палочку,которая поможет нам создать будто объемные, "пушистые" соцветия из множества мелких цветков.
Располагаем вертикально альбомный лист бумаги и на кончик смоченной водой кисти набираем зеленую краску. Рисуем 7 стебельков, они могут быть разной длины, как на образце. На каждом их них рисуем по 1-2 листа, сочных зеленых. Выбираем первый цвет наших гиацинтов-розовый, фиолетовый или синий, добавляем в краску чистой кистью немного воды. Теперь берем ватную палочку и ,смочив ее в выбранной краске, "тычками" на носим на край стебельков, создавая соцветие (воспитатель показывает на своей работе правильное нанесение). Ваш букет каждый будет по-своему красив, вы сами решаете каких оттенков будут ваших цветы: 2 фиолетовых, 2 синих и 3 розовых или по-другому. Дети создают соцветия 7 цветков. А теперь мы чистой ватной палочкой берем белую акварельную краску( с добавлением воды) и наносим поверх наших разноцветых соцетий, как бы создавая объем.
Посмотрите какие чудесные работы у нас с вами получились! Какие красивые цветы!