Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО (4 класс)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока ИЗО
Тема: «Первоцветы»
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» ФИО учителя: Черноусова Е.Ю. Класс: 2В Дата проведения: 16.05.2020г. | ФИО студента: Скопинцева М.А. ФИО методиста: Суслова С.А. Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста «______» ____________________ 20___ г. |
| Отметка: ____________________ Подпись методиста: ____________________ |
Рязань, 2020
Тема: Первоцветы.
Цель: закрепление полученных ЗУНов в акварельной живописи»;
Образовательные:
- Уметь:
- уметь выполнять работу последовательно;
-уметь размещать объекты изображения в пространстве листа бумаги;
-уметь применять различные техники в работе с акварелью;
-уметь работать в группах/парах.
Знать:
- правила размещения изображения на альбомном листе бумаги;
- правила работы акварелью;
-законы цветоведения;
-основные и составные цвета»;
- правила работы в группах/парах
Развивающие:
- воображение;
-зрительную память;
-основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- художественный вкус;
Познавательные УУД:
-включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия для решения задачи;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу;
- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.
Воспитательные:
- нравственно-эстетическое отношение к искусству;
- уважительное отношение к природе;
Оборудование учителя: Учебник Н. М. Сокольникова "Изобразительное искусство", презентация, образец
Оборудование учащихся: акварель, цветок, альбом, баночка для воды, тряпочка, учебник Н. М. Сокольникова "Изобразительное искусство".
ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ПРИМЕЧАНИЯ |
организационный момент | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте, мои друзья! | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. | Слайд 1 |
актуализация знаний | Ребята, скажите пожалуйста, про кого так говорят: Она приходит с ласкою И со своею сказкаю Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Предлагаю вам поиграть со мной в игру колокольчик. Говорить вы будете тогда когда услышите звон. «Колокольчик заводной, Он всегда, всегда со мной, Динь-дон, динь-дон Раздает загадки он». Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц …(март). В ночь-мороз С утра -капель, Значит, на дворе …(апрель) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка. (ручеек) На ветках-плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (почки) В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет – и всех разбудит. (солнце) Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает не приметен Озорник , проказник …(ветер). На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький …(подснежник) - Как называются эти цветы? - Им и посвящён наш урок. | Весна. Продолжают стихотворные строки. Первоцветы | Слайд 2 Слайд 2. |
разъяснение учащимся целей и задач обучения | - Какие задачи поставим? Что будем знать? Уметь? - Развивать? - воспитывать? - Молодцы! | - уметь выполнять работу последовательно; -уметь размещать объекты изображения в пространстве листа бумаги; -уметь применять различные техники в работе с акварелью; -уметь работать в группах/парах. Знать: - правила размещения изображения на альбомном листе бумаги; - правила работы акварелью; -законы цветоведения; -основные и составные цвета»; - правила работы в группах/парах Развивающие: - воображение; -зрительную память; -основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); - художественный вкус; | Слайд 3 |
управление процессом осознания и приобретения знаний, умений | У весны много ранних цветов и называются они первоцветы Как вы думаете почему? Давайте посмотрим на экране. А какие первоцветы знаете вы? Самый первый цветок называется подснежник, а еще он имеет другое название –пролеска Вот сегодня мы с вами и нарисуем подснежники . А нарисуем мы голубые пролески | Рассматривают первоцветы. Слушают учителя | Слайд 4. Слайд 5. |
физкультминутка | Время физкультминутки! | Выполняют. | |
управление процессом познания научных закономерностей и законов | У. Рисовать сегодня мы будем не простые пролески –подснежники и не на бумаге, а на волшебные и на пластиковом листе, так называется материал который лежит у вас на партах. Потрогайте их, какие они? (гладкие, прозрачные). Мы сегодня будем рисовать витраж. Витраж –это стеклянная картина, мозаика или ковер. А человек который рисует картины на листе – стекольный волшебник –витражист. Посмотрите на этапы выполнение и приступайте к работе! | Слушают учителя. Гладкие, прозрачные. Выполняют рисунок в технике витраж. | Слайд 6. Слайд 7. |
проверка знаний, оценка изменений в обученности и развитии обучающихся | Ребята, давайте дадим характеристику подснежнику. Какой он? О чем мы сегодня говорили? Какую технику мы использовали? Если вам понравилось рисовать не традиционным методом поднимите радостный смайлик, а если нет то грустный смайлик Этих подснежников осталось очень мало в природе, они занесены в «Красную книгу», поэтому давайте не будем их рвать, а просто любоваться ими! | Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | |