Способность к художественному познанию мира; Эмоционально ценностное отношение к окружающему миру; Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Самостоятельное выделение познавательной цели; Моделирование, логическое решение проблемы; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль, оценка, коррекция; Выделение уже освоенного и того, что еще предстоит освоить. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; Контроль, коррекция, оценка действий своих одноклассников; Умение полно и точно выразить свои мысли; Рефлексия. |
Организационный момент. Приветствие (2-3 мин) | Учитель: Здравствуйте дети, сегодня у вас урок ИЗО проведу я, меня зовут Марина Владимировна. Предлагаю определить тему нашего сегодняшнего урока. К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. Слад 1 Слайд 2. Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался …(кораблём) Слайд 3. Правильно, ребята. Это корабли или парусники. Мы будем украшать корабли или парусники. | Дети: Мы будем украшать. Дети: Отвечают на вопросы Определяют тему урока. | КУУД: оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения. КУУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками. |
Этап изучения нового материала. Сообщение теоретических сведений. (8-10 мин) | Учитель: Предлагаю словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «О чём говорят украшения» Слайд 4. Перед вами изображение двух кораблей. Каковы намерения этих кораблей? Слайд 5-6. Как можно передать намерения (цвет, линия) Слайд 7. Корабли со злыми намерениями Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом Слайд 8. Корабли с добрыми намерениями Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд Слайд 9. Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета. Расскажите, где флот с добрыми и злыми намерениями? Один флот едет делать добро, везёт товары, подарки и угощения, а второй флот едет устрашать, нападать, грабить. И догадались мы об этом по украшению кораблей и парусов. Слайд 10. Как вы думаете, какую творческую работу мы будем выполнять? | Дети: Мы будем создавать художественный образ корабля) Слушают рассказ учителя, одноклассников, смотрят презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы. | ПУУД: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) ЛУУД: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. РУУД : принимают и сохраняют учебную задачу. КУУД: слушают и понимают речь учителя. |
Практическая работа (20-35мин) | Для практической работы класс делится на две группы-пиратов и купцов. ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (ученикам раздаются шаблоны кораблей с принадлежностью к тому или другому флоту). Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю в выполнении задания; -контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы. | Дети подписывают свои кораблики, смотрят образцы двух готовых корабликов. | ПУУД: учатся передавать образ художественными средствами. РУУД: анализируют собственную работу: соотносят план работы и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
Этап рефлексии деятельности. Итоги урока. ( 2-3 мин) | Слайд 12. Самооценка работы Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего? - Ты справился с работой? В чем испытал затруднения? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью Солнышек: у весёлого солнышка -материал урока усвоен, на уроке было все понятно, урок понравился, настроение хорошее, у грустного- материал не усвоен, вы на уроке не работали и урок не понравился, настроение плохое. Учитель: Ребята спасибо вам за урок, до свидания! | Дети: Оценивают свои достижения путем самооценки. Делают вывод. | ЛУУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. РУУД: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер. КУУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |