СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "ИЗО" на тему "О чем говорят украшения" Методист: Сапрыкина Людмила Геннадьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ИЗО" на тему "О чем говорят украшения" Методист: Сапрыкина Людмила Геннадьевна»

Тема: "О чем говорят украшения"

Цель: Создать условия для понимания учащимися намерения человека через украшение.

Задачи:

  1. Образовательная: Знакомство с ролью украшения в жизни человека;

  2. Воспитательные: Воспитание интереса и уважительного отношения к художественному творчества;

  3. Развивающие: Развитие творческих навыков работы с красками, развитие эмоциональной и творческой активности учеников.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения

Иллюстративно-объяснительный, КТД

Оборудование, средства обучения и художественные материалы для учителя

ИКТ и средства обучения:

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Зрительный ряд:

Мультимедийная презентация (ЭОР), карточки для проведения рефлексии, шаблоны кораблей, на доске педагогический рисунок моря.

Литературный ряд:

Стихотворение для организации урока, загадки, физкультминутка.

Музыкальный ряд:

Музыкальное сопровождение

Оборудование и художественные материалы для учащихся

Краски, кисти, восковые мелки.

Планируемые результаты для учащихся

Личностные:

Способность к художественному познанию мира;

Эмоционально ценностное отношение к окружающему миру;

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

Понимать роль украшения в жизни человека;

Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека;

Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека;

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Способность к художественному познанию мира;

Эмоционально ценностное отношение к окружающему миру;

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Самостоятельное выделение познавательной цели;

Моделирование, логическое решение проблемы;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Целеполагание;

Планирование;

Прогнозирование;

Контроль, оценка, коррекция;

Выделение уже освоенного и того, что еще предстоит освоить.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Контроль, коррекция, оценка действий своих одноклассников;

Умение полно и точно выразить свои мысли;

Рефлексия.

Этап, время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент.

Приветствие (2-3 мин)

Учитель:

Здравствуйте дети, сегодня у вас урок ИЗО проведу я, меня зовут Марина Владимировна.

Предлагаю определить тему нашего сегодняшнего урока.

К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. Слад 1

Слайд 2.

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(кораблём)

Слайд 3.

Правильно, ребята. Это корабли или парусники.

Мы будем украшать корабли или парусники.


Дети:

Мы будем украшать.















Дети:

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока.

КУУД: оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения.












КУУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Этап изучения нового материала.

Сообщение теоретических сведений.

(8-10 мин)

Учитель:

Предлагаю словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «О чём говорят украшения»

Слайд 4. Перед вами изображение двух кораблей.

Каковы намерения этих кораблей?

Слайд 5-6. Как можно передать намерения (цвет, линия)

Слайд 7. Корабли со злыми намерениями

Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом

Слайд 8. Корабли с добрыми намерениями

Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной…

Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд

Слайд 9.

Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета.
Расскажите, где флот с добрыми и злыми намерениями? Один флот едет делать добро, везёт товары, подарки и угощения, а второй флот едет устрашать, нападать, грабить. И догадались мы об этом по украшению кораблей и парусов.

Слайд 10.

Как вы думаете, какую творческую работу мы будем выполнять?

Дети:

Мы будем создавать художественный образ корабля)

Слушают рассказ учителя, одноклассников, смотрят презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

ПУУД: умеют анализировать

информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

ЛУУД: имеют мотивацию к учебной

и творческой деятельности.

РУУД : принимают и сохраняют учебную задачу.

КУУД: слушают и понимают речь учителя.

Физкультминутка

(2 мин)

Слайд 11.

Перед практической работой провести ФИЗМИНУТКУ:

Волны плещут в океане (машем руками)

Что нам чудится в тумане? (руки вперёд)

Это мачты кораблей!!!(руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!(приветливо машем руками)

Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем!(ходьба на месте)

Дети выполняют физкультминутку.


Практическая работа

(20-35мин)


Для практической работы класс делится на две группы-пиратов и купцов. ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (ученикам раздаются шаблоны кораблей с принадлежностью к тому или другому флоту). 

Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю в выполнении задания;

-контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.

Дети подписывают свои кораблики, смотрят образцы двух готовых корабликов.

ПУУД: учатся передавать образ художественными средствами.

РУУД: анализируют собственную работу: соотносят план работы и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Этап рефлексии деятельности. Итоги урока. ( 2-3 мин)

Слайд 12. Самооценка работы

  • Что тебе нужно было сделать?

  • Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

- Ты справился с работой? В чем испытал затруднения?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?


А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью Солнышек: у весёлого солнышка -материал урока усвоен, на уроке было все понятно, урок понравился, настроение хорошее,

у грустного- материал не усвоен, вы на уроке не работали и урок не понравился, настроение плохое.

Учитель:

Ребята спасибо вам за урок, до свидания!

Дети:

Оценивают свои достижения путем самооценки.









Делают вывод.

ЛУУД: обладают

первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

РУУД: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер.

КУУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!