2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания -Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования? ( Художник и зрелище) - Что вы делали на прошлых уроках? (Театральную Афишу). - Что самое яркое в афише? - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. - Послушайте стихотворение и определите тему урока. Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | П:Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Р:Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. - Где появился первый театр? (в Древней Греции). - Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия). - Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни. Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле. И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. - На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество). - А чем сейчас заменили маски? (гримом). - Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр). 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Форма маски –лицо, брови, глаза .ресницы. - Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: 1. Овал лица. Складываем листок вдвое, не сгибая по середине, обрезаем края по пунктирной линии 2этап. Подбородок у любого человека чуть выступает. Сделаем надрезы. На кисть берем клей, ставим точку и склеиваем надрезы, накладывая один на другой надрез 3этап: Делим овал лица пополам – на этой линии прорезаем глаза, располагая их по характеру: если персонаж злой, глаза заужены книзу, если добрый, то уголки глаз приподняты вверх. 4 этап: Брови, ресницы. Вырезаем полосочки бумаги и делаем надрезы глубиной 2–3 см. 5тэтап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. 6 этап: Волосы можно сделать из ниток или бумаги Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | П:Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Р:Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Р:Умение следить и усваивать практические приёмы работы Р:Умение принимать учебную задачу Р:Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о театральных масках?
2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | П:Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |