СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО "Театральная маска" 3 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО "Театральная маска" 3 класс, Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Театральная маска" 3 класс, Школа России»


конспект урока изоискусства

Тема урока: «Театральная маска (аппликация)»

Цели деятельности учителя:

- формирование представлений об истории возникновения маски;

- формирование умения создавать театральную маску в технике аппликация.


Планируемые результаты:

личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.


предметные:

- знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

- осваивать навыки в техники аппликации.


Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.







Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку.


Приветствуют учителя

Р:Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

( Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Театральную Афишу).
- Что самое яркое в афише?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания



П:Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

- Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).








Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель


Р:Умение самостоятельно определять круг учебных задач


4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

















наглядный, словесное пояснение





демонстрационный,

практический


инструктаж









самостоятельная работа


1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Где появился первый театр? (в Древней Греции).
- Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).
- Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
- На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Форма маски –лицо, брови, глаза .ресницы.
- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

1. Овал лица. Складываем листок вдвое, не сгибая по середине, обрезаем края по пунктирной линии

2этап.
Подбородок у любого человека чуть выступает. Сделаем надрезы. На кисть берем клей, ставим точку и склеиваем надрезы, накладывая один на другой надрез

3этап:
Делим овал лица пополам – на этой линии прорезаем глаза, располагая их по характеру: если персонаж злой, глаза заужены книзу, если добрый, то уголки глаз приподняты вверх.

4 этап:

Брови, ресницы. Вырезаем полосочки бумаги и делаем надрезы глубиной 2–3 см.

5тэтап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап: Волосы можно сделать из ниток или бумаги

Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;


Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта




Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания










Слушают и

Воспринимают задание


Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество

П:Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать


Р:Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте



Р:Умение следить и усваивать практические приёмы работы






Р:Умение принимать учебную задачу


Р:Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный




демонстрационный

1). Итоги темы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно ?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2). Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?

- Получились у нас красочные маски??

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей


П:Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!