СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ИЗО в 3 классе на тему: "Ёлочные игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ИЗО в 3 классе на тему: "Ёлочные игрушки"»

Конспект урока ИЗО

Тема урока: Новогодние ёлочные игрушки

Класс: 3

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: сформировать умение рисовать новогодние ёлочные игрушки по представлению.

Задачи урока:

Обучающая: научить рисовать новогодние игрушки по представлению

Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности.

Развивающая: развить умение мыслить творчески, создавать что–то новое, оригинальное.

Оборудование:

Для педагога: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка,салфетка, пелёнка.

Для учащихся: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетка, пелёнка.

Наглядные пособия:

Зрительный ряд: изображения различных ёлочных игрушек, педагогический рисунок.

Музыкальный ряд: попурри из новогодних песен.

Литературный ряд: загадка про ёлочные игрушки.

ТСО: компьютер.

Оформление классной доски



Рисунки из приложения 1

Новогодние ёлочные игрушки








План урока:

1.Организационный момент. (1 мин.)

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку

2. Сообщение темы урока. (2 мин)

- Ребята! Послушайте загадку.

Ёлка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(ёлочные игрушки).

- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о ёлке, украшенной игрушками.

3. Работа по новой теме. (8 мин)

- Ребята, а вам нравится праздник Новый год?

- Почему?

    - Перед уроком я получила письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

    Приключилась со мною беда -

    Похитили все игрушки у меня.

    В тихом омуте леший водится,

    И лягушки там заливаются,

    Главный штаб там сейчас находится,

    И бандиты там развлекаются.

    Игрушки бьют

    И бандитские песни поют.

    Нужны мне сосульки и шары

    Разные – голубые, желтые, красные.

    Вы, ребята, помогите –

    Рисунки Деду подарите,

    Чтоб на праздник к вам

    Пришла ель- красавица.

    В игрушках и хлопушках

    Будет вся она искриться,

    А мы будем веселиться.


    - Ребята, поможем Деду Морозу?

Давайте посмотрим какие бывают новогодние игрушки.

(Вывешиваются рисунки различных ёлочных игрушек, приложение 1.)

Вы увидели, что украшения бывают абсолютно разными как по форме, так и по цвету, рисунку. И наверняка какая-то из них вам приглянулась, а может кто-то придумал свою.

Для изображения красивой игрушки нужна ваша фантазия, терпение и аккуратность.

Но также нельзя забывать и про правила безопасности при работе с красками:

    - Аккуратно работайте с красками, кистями, карандашами. Не размахивайте ими перед своим лицом и лицом соседа.

    - Нельзя пробовать краски на вкус

    - Аккуратно промывайте кисти и промакивайте их о край непроливайки, чтобы ушла вся ненужная жидкость.

4. Самостоятельная работа. (26 мин)

  1. Располагаем лист по горизонтали, т.к. будем размещать на 1 листе несколько игрушек.


  1. Определяем их место так, чтобы между ними было свободное место. Определяем размер каждой игрушки и ее форму. Шар – круг по форме, колокольчик напоминает треугольник, сосулька – ромб, домик – трапецию и т. п.




    Физминутка

    На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

    - Молодцы.

    - Вот такие игрушки получились у меня.

    (Показ педагогического рисунка)


    Вы можете использовать те цвета, которые хотите. И не забывайте про украшение своих игрушек. Продолжайте свою работу дальше, не отвлекайтесь и сосредоточьтесь. Если что-то непонятно, спрашивайте.

    Пока дети работают включаю на фоне попурри из новогодних песен.

    Прохожусь по рядам. Подхожу и помогаю, если кому-то что-то непонятно.

    5. Подведение итогов.( 6 мин.)

    Детям задаются вопросы:

    - Почему изобразили именно эти игрушки?

    - Что вам в них больше всего нравится?

    (Проводится анализ работ)

    6. Уборка рабочих мест. (2 мин.)

    Список литературы:

    1. Весёлое Рождество / Рэй Гибсон / М. - РОСМЭН, 1994 г.

    2. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / М – Эксмо, 2014.

3. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / Степанова О. А. - Баласс, 2012


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!