СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 4 классе 4 четверти с использованием ресурса "Карта Памяти"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 4 классе 4 четверти с использованием ресурса "Карта Памяти"»

Тема четверти: 4 класс, 4 четверть. Искусство объединяет народы.

Тема урока: Заочное путешествие по стране с проектом «Карта памяти».

Выполнение образца памятника, посвященного Победе нашего народа.


Тип урока: формирование новых знаний и первичного их закрепления

Цель урока: сформировать целостное представление о виртуальном проекте, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, о том, как чтят в нашей стране подвиг своих земляков, погибших в этой войне, и значении этого проекта для нас

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с проектом «Карта памяти».

  2. Сформировать представление о разнообразии мемориалов и памятников

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, истории страны, культуры возведения и ухода за памятниками.

  4. Формировать навыки работы с художественным материалом (пластилином, красками, мелками).

  5. Развивать творческую активность.


Оборудование и материалы:

  1. Плакаты и репродукции с изображением памятников, посвященных подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне.

  2. Интерактивный проект «Карта памяти».

  3. Презентация об общешкольных проектах.

  4. Выставка работ детей.

  5. Художественные материалы (пластилин, краски).


Задачи урока

образовательные: формировать представление о важной и сложной задаче увековечивания памяти борцов за победу в Великой Отечественной войне, ее значении для граждан нашей страны: ветеранов и для современников, формировать зрительские умения и навыки.

воспитательные: формировать в учениках на примере мемориалов и памятников нравственные критерии по отношению к категориям  добра и зла; воспитывать уважение к личности художника-скульптора и его творчеству, раскрывающему лучшие черты воинов-россиян; воспитывать доверие к работе одноклассника в практической части урока.

развивающие: развивать интерес к искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, навыки публичного выступления; продолжать формировать навыки самостоятельных поисков и обобщения их результатов; формировать эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

УУД:

  • личностные – направить ценностно-смысловую ориентацию учащихся на достижение своей цели;

  • регулятивные – умение учащихся организовать свою учебную деятельность;

  • познавательные – используя обще учебные, логические действия, действия постановки и решения проблем, достичь определённых результатов в выполнении проекта;

  • коммуникативные – учить детей участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

  • развитие интереса к скульптуре, принципам построения мемориальных комплексов;

  • развитие умений креативного подхода к выполняемому заданию, самоконтроля, рефлексии и самооценки.

  • уважение к наследию предков, культурным памятникам, к творческим личностям.

Метапредметные результаты:

  • формирование личности с позитивной мотивацией к изучению истории и изобразительного искусства, развитием умений и навыков самостоятельной работы, поиска материала.

  • развитие качества - умения слушать изучаемую тему, наблюдать, осуществлять сравнение и извлекать нужную информацию как из учебника, так и из ИКТ.

  • развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию, строить сообщение на основе полученных знаний.

  • развитие умений работать индивидуально, в паре, коллективно.

Предметные результаты:

- приобщение учащихся к расширению образовательного кругозора в рамках изучаемой темы;

- расширение словарного запаса учащихся в рамках темы.

Методы работы: активные, интерактивные, частично-исследовательские, проектные.

Содержание: материал по теме урока

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная

План урока:

  1. Работа с картой «Страна духовной красоты»

  2. Рассказ детей о встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Словарная работа.

  5. Рассказ о проекте «Карта Памяти». Могила Неизвестного Солдата.

  6. Выступление детей о трех памятниках, входящих в проект.

  7. Демонстрация ковдорских памятников внутри проекта.

  8. Презентация об общешкольном проекте «Мы – россияне»

  9. Практическое выполнение задачи

  10. Подведение итогов.

  11. Домашнее задание «Заинтересуй проектом семью»

Словарная работа: Мемориал воинской славы – архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечения памяти воинов или военных событий.

Интернет-ресурс—единство программ и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковой формах.

Ход урока:

  1. Работа с картой «Страна духовной красоты»

В течение этой четверти от урока к уроку мы путешествуем по стране, которой нет на картах. Побывав в разных кусочках этой страны, мы решаем для себя очень важные вещи: что делает нас добрее, мудрее – одним словом, лучше… Рассмотрите репродукции на доске и определите, в каком месте нашей необычной страны мы находимся сегодня?

Слайд № 2 Горы отваги, чести, мужества, пик патриотизма…

Когда проявляются в человеке эти качества?

С каким праздником, по вашему мнению, будет связана работа на этом уроке?

9Мая – День Победы.

  1. Рассказ детей о встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

На предыдущий классный час вы приглашали ветеранов Великой Отечественной войны. Что вам запомнилось в этой встрече? Что вы узнали от них об этой войне?

Рассказ детей о встрече с ветеранами, о событиях войны, переданных словами очевидцев, о просьбе стариков не забывать подвига народа в этой войне.

Слайд № 3

  1. Постановка художественной задачи.

Как вы думаете, почему мы должны помнить события и героев этой войны?

Ответы детей о мужестве и героизме обычных людей – примере для нас; о том, что мы живём благодаря их самоотверженности…

Все народы чтут память павших за свободу и мир борцов и воспевают их подвиг. Каким образом можно воспевать подвиг таких людей?

Написать картины и книги, поставить памятники, создать песни, кинофильмы…

Сегодня мы поговорим о мемориальных комплексах, памятниках, которые воспевают подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, создадим свои. И поможет нам в этом уникальный интернет-ресурс «Карта памяти».

  1. Словарная работа:

Прочитайте определение «мемориал воинской славы», «интернет-ресурс». Кому-то определение осталось непонятным? В процессе работы вы поймете всё.

  1. Работа с проектом «Карта Памяти»

Посмотрите на экран. Какое впечатление производит эта карта на вас? Что может скрываться за звёздами?

Где самое большое скопление звезд на карте нашей страны? Сейчас мы приблизим центр Москвы. Александровский сад, стена Кремля. Могила Неизвестного Солдата. Обратите внимание: на страничке слева описание памятника, данные об авторе, история создания, год, описание. Подвиг скольких людей воспевает? Скольким людям воздаёт славу этот монумент?

Ответы детей о том, что памятник воздает честь мужеству и храбрости всех погибших в Великой Отечественной войне.

Справа – фотография памятника. Её можно увеличить, чтобы рассмотреть подробно. В этот проект вложили совместные усилия многие жители нашей страны: взрослые и дети отправляли фотографии и описание памятных мест своего города и села.

  1. Выступление детей о трёх памятниках, входящих в проект.

Я попросила трех ребят рассказать о трёх памятниках, посвященных Победе. Сопровождать их рассказ будет проект «Карта Памяти». Справа вверху – поисковая строка. Вводим место первого памятника – Магнитогорск.

Рассказ о монументе «Тыл - фронту» (Магнитогорск)

Рассказ о монументе «Родина - мать зовёт» (Волгоград, Мамаев курган)

Рассказ о памятнике Воину-Освободителю (Берлин, Трептов – парк)

Скульпторы: Лев Головницкий – автор памятника в Магнитогорске и Евгений Вучетич – автор памятников в Волгограде и Берлине. Скульпторы разные, но одна деталь объединяет эти памятники. Заметили?

Что может символизировать меч? Можете ли рассказать символичную историю меча в этих трёх памятниках?

Ответы детей. Тыл- все оставшиеся на фабриках и на полях люди ковали меч Победы, передали его воинам; Родина-мать подняла этот меч, призывая всех защитить страну, а Воин-Освободитель разрубил мечом фашистскую свастику и опустил меч – война закончилась.

Какие чувства вызывают у вас эти памятники?

А куда бы мы могли отправиться с « Картой Памяти» ещё?

Предложение детей проверить, есть ли описания памятников Ковдора.

  1. Демонстрация ковдорских памятников внутри проекта.



-Итак, мы ищем наш город на «Карте Памяти». Точнее, его памятники. Увеличиваем с помощью лупы карту города и обнаруживаем те памятники, которые описали и вместе с фотографиями отправили в проект наши земляки. Кто из вас узнаёт, где находятся эти памятники?

Ребята рассказывают о том, как в прошлом году прошли в колонне «Бессмертный полк» до этих памятников и захоронений. Они дополняют описание, данное на страничке рассказом о том, как нашли в болоте самолет, как его устанавливали - это они знают из рассказов родителей.

-Какие чувства вызывает изображение в этом проекте знакомых мест?

Эти фотографии и вызвали интерес и одновременно ребята согласились, что фотографировать хорошо в солнечный день, в начале осени.

-А вы рады, что наши памятники могут увидеть все в нашей стране?

-Слева внизу даже можем узнать имена тех, кто отправил фотографии и описания памятников в проект.

Антоненко Илья - его описание и фотографии отправила наша учительница Надежда Ивановна Шемякина – вставил в проект «Карта Памяти» рассказ о Воинском мемориале и бюсте Ф.Ф. Коновалову, Герою Советского Союза. Матвей Корзунов описал памятник экипажу самолета Як-9Д.– это тоже ученик нашей школы. Настя Чирвина вставила в проект описание памятников защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны. Все дети – учащиеся нашей школы. И это не случайно!



  1. Презентация о сквозном общешкольном проекте «Мы – россияне»



Слайд № 4

Пока вы готовите руки и пластилин к работе, мы можем посмотреть презентацию о наших общешкольных проектах. Наша школа по-особому относится к героической памяти наших предков. Именно поэтому к 65-ти летнему юбилею Победы вся школа включилась в проект «Подарок ветерану». Старшеклассники выполнили модели танков, самолетов и пушек из дерева, раскрасили их, а дети до 6 класса вырезали и рисовали открытки. 9 Мая каждый ветеран получил наши самодельные подарки.

Слайд№ 5-6

А три года назад опять же вся школа рисовала, лепила и строила бриг «Меркурий». О его подвиге, принесшем славу российской армии, знали все от 1до 9 классов, потому что презентации с рассказом об этом бриге создали и показали в каждом классе наши семиклассники. Вы помните это время и заключительную линейку? Бриги, построенные старшеклассниками, выглядели абсолютно реалистично. Даже крошечные пушки были выточены. А вы помните свои работы в этом проекте? Кто рисовал? Кто лепил? (поднимают руки)

Можно ли сказать, что вы воспевали своими произведениями подвиг «Меркурия»?


Слайд № 7-9

В прошлом году нашей школой вновь был объявлен общешкольный проект, посвященный 70-летию великой Победы «Спасибо деду за Победу!» И снова каждый класс выбирал тот вклад, который стал частью этого общешкольного проекта. Одни собирали воспоминания дедушек и бабушек о войне, другие писали сочинения о значимости этого события, выступали на конкурсах стихов и песен о войне, готовили «Часы мужества», воплощали в жизнь модели военной техники разных стран. Из воспоминаний о неизвестных порой героях войны мы создали в коридоре школы музей В конкурсе школьных музеев и выставок района наша школа была признана лучшей.

Кто из вас видел свои поделки или рассказы в витрине музея?

Слайд № 10

В этом году витрины нашего школьного музея переселились на время в витрину магазина «Сказка», чтобы все ковдорчане могли вместе с нами отдать славу нашим умершим и ныне живущим ветеранам войны.

Слайд № 11

Проект «Карта Памяти» стартовал в прошлом году. Сейчас он продолжается. От нас с вами зависит, будет ли этот проект нужен кому-то в будущем!

Какой памятный знак Ковдора о герое Великой Отечественной войны не вошел в этот проект? Наши пятиклассники, когда ходят расчищать снег у памятников, приходят и туда. Что это за знак? Подсказка – улица Ковдора названа фамилией этого полярного летчика. Не живет ли кто-нибудь из вас на этой улице?

  1. Практическое выполнение задачи



  1. Создайте в пластилине или красками идею для памятника (мемориального комплекса), посвященного подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне. Он может быть посвящен отдельным людям, целым родам войск, всему народу, героически сражавшемуся с фашизмом.

  2. Слепите или нарисуйте понравившийся вам уже существующий памятник в разных местах нашей страны. Это могут быть и памятники Ковдора.

  3. Нарисуйте плакат или рисунок, рассказывающий о нашем отношении к войне и ветеранам.

(Далее идет напоминание о способах вытягивания и прикладывания пластилина, о выразительности линий, передающих настроение памятника).



  1. Живая выставка, оценивание. Подведение итогов.



Посмотрите, какие разные получились работы. Чья работа вам нравится? Почему? Кто помнит фамилии скульпторов, которые вдохновили наших мальчиков? (Вучетич и Головницкий)

Понравилось ли вам путешествие с « Картой Памяти»? Что самое ценное для себя вы поняли на этом уроке? Кто хочет заполнить пробел в «Карте Памяти»?

Почему нам так важно помнить войну и её героев?

Кто подведет итог урока?



Дети говорят о необходимости помнить подвиг предков, чтобы расти достойными их потомками. Учиться мужеству, отваге, смелости, патриотизму лучше у тех, кто прошел самые суровые испытания и не сдался. Вспоминают картину Шилова «Непобедимый»…

Говорят о сверстниках, что сидят в интернете часами. Можно это время использовать с толком, открывая проект «Карта Памяти».



  1. Домашнее задание «Заинтересуй проектом семью»

Дома наберите в поисковой строке проект «Карта Памяти» и покажите родителям, как разные люди нашей страны собрали огромный архив с фотографиями и описаниями памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Посмотрите памятные знаки в тех местах, где воевали или трудились ваши прадеды.

Когда летом поедете в отпуск, фотографируйте подобные монументы памяти и сверьте с проектом - есть ли они в нём. Расскажите о проекте друзьям, путешествуйте с ними по этой карте. Проект «Мы – россияне» не от юбилея к юбилею. Мы – часть нашей страны и её истории всю нашу жизнь. Важно каждому ценить и преумножать славу Отечества!







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!