СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изображать можно и то, что невидимо. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Изображать можно и то, что невидимо. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Изображать можно и то, что невидимо. 1 кл»

Конспект урока

Дата:

Класс:

Тема. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Цель: Познакомить учащихся с произведениями художников и музыкантов, учиться изображать и выражать образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Задачи:

- обучающие:

  • Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

  • Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

  • Изображать радость или грусть (работа гуашью).

  • Формировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию.

-воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и музыку.

- развивающие:

  • Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников и композиторов.

  • Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Создать условия для развития самооценки и самоконтроля учащихся;

  • Развивать у учащихся навыки учебного труда.

  • Развивать умение планировать свою деятельность.

  • Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса.

-Можно ли нарисовать то, что невидимо?

-О чём вам рассказала эта мелодия?

-Можно ли нарисовать музыку?

-Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему?

Подготовка к сознательному восприятию материала.

3

Постановка учебной проблемы

Предлагает прослушать 2 музыкальных фрагмента и сравнить их по настроению.

Учащиеся слушают музыку и определяют настроение каждого музыкального фрагмента.

4

Выход к учебной проблеме


Учитель создает условия для формулирования темы урока учащимися.

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока

3

Введение нового материала

Объясняет новый материал, используя презентацию.

объяснение учителя.

4

Составление пошаговой инструкции для выполнения самостоятельной работы

Через диалог предлагает составить план работы.

1.Компоновка композиции. Выбор сюжета.

2. Выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.

3. Подбор цветовой гаммы.

4. Передача своего впечатления о природе.

Отвечают на вопросы учителя и совместно с педагогом составляют план работы.

5

Выполнение заданий учащимися. Контроль результатов.

Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания.

Оказывает помощь учащимся в выполнении работы.

Выполняют работу.

6

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы.


Фиксируют выводы.

7

Подведение итогов.

Выставка и анализ работ учащихся.


Организует выставку работ учащихся.

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Учащиеся сами оценивают и комментируют свои работы, работы одноклассников.



Просмотр содержимого презентации
«Изображать можно и то, что невидимо. 1 кл»

Урок ИЗО в 1 классе «Изображать можно то, что невидимо. Настроение.»

Урок ИЗО в 1 классе

«Изображать можно то, что невидимо. Настроение.»

Найди лишнее слово:  Найди лишнее слово: строительство застроить настроение строители

Найди лишнее слово:

Найди лишнее слово:

строительство

застроить

настроение

строители

настроение НАСТРОЕНИЕ А настроение можно изображать? А настроение строить можно?

настроение

НАСТРОЕНИЕ

А настроение можно изображать?

А настроение строить можно?

План:   1. Что такое настроение?  2. Каким оно бывает?  3. От чего зависит настроение?  4. Как его исправить?

План:

1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?

Толковый словарь Ожегова:   «Настроение  -  это внутреннее  душевное состояние  человека»

Толковый словарь Ожегова:

«Настроение - это внутреннее душевное состояние человека»

конфеты

конфеты

Самостоятельная работа. Работа в группах: Группа №1 – украшает шарфик для солнышка вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурками. Группа №2 – рисует для солнышка подарок – корзину с вкусными, полезными фруктами.

Самостоятельная работа.

Работа в группах:

Группа №1 – украшает шарфик для солнышка вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурками.

Группа №2 – рисует для солнышка подарок – корзину с вкусными, полезными фруктами.

«С каждым поделись радостью своей …»   «От Улыбки станет всем теплей…»

«С каждым поделись радостью своей …» «От Улыбки станет всем теплей…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!