СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Красивые рыбы. Украшение рыб" (1 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок изобразительного искусства на тему "Красивые рыбы. Украшение рыб" предназначен для 1 класса.

Цели и задачи: расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства на тему "Красивые рыбы. Украшение рыб" (1 класс)»



03.12.2020 Изобразительное искусство

ТЕМА :Красивые рыбы. Украшение рыб

Цели и задачи: расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Оборудование:

  • для учителя - иллюстрации и фотографии с изображением рыб.

  • для учащихся - тонкий цветной картон/ножницы, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, подручный материал.

Xод урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Отгадайте загадку :

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

У кого есть дома аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Сегодня у каждого из вас появится новый друг-рыбка. Вы ее сами придумаете и смастерите. Каких рыб вы знаете?

(Ребята перечисляют наиболее распространенные названия.)

Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Учащиеся просматривают иллюстрации, и фотографии с изображением рыб. Учитель сопровождает просмотр рассказом о наиболее интересных рыбах). 

Рыбки-клоуны обычно невелики: в природе их размеры не превышают 12−13 см, а содержащиеся в аквариумах особи редко бывают более 9 см. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. В естественной среде они обычно питаются различными видами зоопланктона и водорослей, которые проплывают по течению. Рыбки редко заплывают в поисках пиши далеко от надежной защиты «своего» анемона и могут рассчитывать в основном лишь на то. Что им принесет течение.

Рыба-меч может достигать 4,55 м в длину и веса 650 кг, но обычно около 3 м. Сильно удлинённое рыло, образованное пред челюстными костями, имеет форму заострённого меча, уплощённого сверху и снизу. У молодых рыб есть поперечные полосы и зубы, которые с ростом рыбы исчезают. Глаза голубые.

Сильная рыба, способна развивать большую скорость, это одна из самых быстрых рыб. По некоторым сведениям она развивает скорость до 97 км/ч, однако это расчетные данные, основанные на глубине проникновения меча рыбы в древесину шлюпок. Известны случаи когда меч-рыбы пробивали борта шлюпок, однако такие происшествия являются случайностью, вызванной высокой скоростью меч-рыбы и невозможностью быстро изменить траекторию движения. Известны случаи, когда воткнувшись в борт корабля, меч-рыба не могла вытащить свой меч и погибала.

Рыбы-клоуны остаются маленькими, чтобы избежать изгнания. Их группы обитают в актиниях, и молодые особи ограничивают свой рост, чтобы не навлекать на себя гнев старших сородичей. Если большая рыба погибает, меньшая начинает расти, чтобы занять её место. Личинки рыбы-клоуна живут в планктоне. По мере взросления они находят актинию, а в ней — пищу и убежище. Рыбы выделяют особую слизь, способную приобретать некоторые свойства ткани актиний, и таким образом скрывают от актинии свое присутствие, превращаясь в невидимок для актиний.
Но всё это не так уж плохо для актиний. Рыбы-клоуны очищают их от мусора, что важно для здоровых актиний, а также отгоняют хищников, например крабов, которые не прочь полакомиться щупальцами этих неподвижных хищников.

Рыба фугу - очень необычная небольшая рыбка (до 20 сантиметров), не имеющая чешуи, а покрытая нежной эластичной кожей. Поразительно, но фугу умеет плавать хвостом вперед! При приближении опасности она проглатывает как можно больше воды, раздувается (может стать больше в четыре раза) и выпускает множество колючих шипов. Рыба фугу содержит сильнодействующий яд, обладающий паралитическим действием (он в полторы тысячи раз сильнее цианистого калия). Причем яд есть не только на коже фугу, но и в молоках, икре и печени. Один миллиграмм яда - и летальный исход человеку обеспечен. А в одной рыбе - сорок таких доз. Противоядие до сих пор не найдено, но японцы небольшими дозами этого яда научились лечить некоторые болезни. А также фугу - главный (и очень дорогой) японский деликатес. Но готовить блюда из фугу могут повара, прошедшие специальное обучение, знающие медицину и получившие специальный аттестат. Они должны сами пробовать все блюда, смотреть за состоянием клиентов, выбирать размер порций в зависимости от состояния, размера едока и даже цвета кожи. Идут в ход и ядовитые плавники фугу. Их сначала жарят до золотистого цвета, а затем заливают саке - японской водкой. Те, кто рискнул это попробовать, говорят, что напиток вызывает галлюцинации и прилив сил.

Рыба-лопата розовая обитает недалеко от берегов Тасмании. Другое ее название – «рыба-ходун». Ученые предполагают, что раньше рыба-лопата была донной и могла только ходить. Причем делает она это очень быстро, практически бегает. В процессе эволюции у нее появились плавники. И рыба понемногу научилась плавать, хотя это получается у нее довольно плохо и медленно. Название много говорит о ее внешности: ее сжатое тело действительно напоминает лопату, а длинные плавники скорее похожи на руки. И даже красивый розовый цвет не делает ее привлекательной. Рыба-ходун находится на грани исчезновения.

Полосатка крылая это очень симпатичная тридцатисантиметровая рыбка, но при этом опасная. На ее красивых плавниках с развевающимися разноцветными лентами есть острые иголки, содержащие яд. Один укол - и обеспечен паралич скелетной и дыхательной мускулатуры. Поэтому потерпевшего нужно сразу вытаскивать на берег, иначе он утонет. Крылатки первыми не нападают. Либо дайверы случайно касаются рыбы, спрятавшейся в кораллах, либо хотят погладить такую красотку - и вот результат. Крылатка - опасный хищник, применяющий разную тактику при охоте. Если неподалеку есть укромное местечко, то полосатая крылатка загоняет туда своими длинными ядовитыми плавниками добычу и быстро сжирает ее. Или же крылатка неподвижно замирает среди кораллов, становясь похожей на диковинное морское растение. Глупая рыбешка, ничего не подозревая, подплывает близко к экзотическому «цветку», который вдруг оживает и проглатывает ее.

Из чего состоит любая рыба? (Туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска.

Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов - и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники.

(Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники). Или окраску.

(Рассматриваются образцы с разной окраской.)

Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку.

Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее - чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз - в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Наша рыбка будет необычной, красивой и нарядной. Кто из мастеров помогает нам рисовать, украшать? (Мастер Украшения и Мастер Изображения.).

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

Подобрать тонкий картон нужного цвета (желтый, красный, розовый, серебристый, персиковый). Нарисовать форму рыбы, вырезать. Демонстрирую возможные формы рыб.

Украсить. Можно использовать гуашь, ватные палочки, бисер, пуговицы, цветную бумагу и т.д.



4. Итог урока:

Выставка и анализ работ .

  • Чьи рыбки вам больше понравились, почему?

  • Мне кажется, что сегодня все старались и получили хороший результат.

Обобщение темы урока

  • Чему научились на уроке?

  • Что узнали нового?

Мы с вами сделали рыбку-друга. А где же она будет жить?

Займемся этой проблемой на следующем уроке.

Уборка рабочего места.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!