СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изобразительного искусства на тему: Рисование с натуры «Весенняя веточка».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Изобразительгого искусства в 3 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изобразительного искусства на тему: Рисование с натуры «Весенняя веточка».»

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 60.


Технологическая карта урока

Программа (УМК): В.С Кузин, Э. И. Кубышкина.

Класс: 3

Дата проведения урока: 27 апреля 2018 год

Дисциплина: Изобразительное искусство

Тема урока: Рисование с натуры «Весенняя веточка».

Цель урока: продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Задачи урока:

1. Обучающая: формировать умение работать с красками.

2. Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

3. Воспитывающая: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: выполнять практические задания в нужном темпе; овладение способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Предметные: научатся рисовать весенюю веточку.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Словесный, практический.

Формы: Индивидуальная.

Оборудование и ПО: Веточка дерева; альбомы, краски, кисточки, карандаши.


План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Постановка темы (3 мин.)

  3. Открытие новых знаний (15 мин.)

  4. Физминутка (1 мин.)

  5. Практическая работа (20 мин.)

  6. Итог урока. Рефлексия (2 мин.)








Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Уч-ль: Ребята, подравнялись, садитесь на места.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

Уч-к: Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: личностная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка темы


Цель: организация

деятельности учащихся по определению темы урока.

Уч-ль: Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше.»

Уч-ль: Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Нужно подумать, что же предпринять.

Уч-ль: Кажется, я придумала, как обмануть Снежную королеву. Я принесла в класс веточку, которая кажется совсем сухой. Мы поставили ее в воду и будем наблюдать, как из почек постепенно появляются листочки. Эта ветка говорит нам о приходе весны. Но она всего одна. Снежная королева ее даже не заметит… Давайте нарисуем каждый по ветке и повесим в классе. Снежная королева решит, что весна вступила в свои права и не вернется.

Сегодня вы нарисуете свою «Весеннюю веточку».

Уч-к: Слушают учителя.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их

учебной деятельности.


3. Открытие новых знаний


Цель: создание условий для получения знаний.

Уч-ль: Сегодня вы будете рисовать нашу ветку, и создавать себе весеннее настроение.

-Уч-ль: Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?

Уч-к: Отвечают.

Уч-ль: Какая из этих частей самая большая?

Уч-к: Отвечают.

Уч-ль: Какой формы ветки?

Уч-к: Отвечают.

Уч-ль: Рассмотрим этапы работы, схему построения изображения.

Первый этап - правильно расположить лист бумаги.

Второй этап работы - это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.

Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Ветки)

Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, черенки, отростки.

Пятый этап - аккуратно раскрасить.

Предметные: обучать изобразительным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с разными художественными материалами; развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства.

4. Физминутка


Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся.


Уч-ль: Давайте немного отдохнём, выйдите пожалуйста из – за парты.

Встали мы ровно, руки подняли.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья заложим назад.

Уч-ль: Садитесь на места.

Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5. Практическая работа


Цель: выполнение работы по теме урока.

Уч-ль: Итак, приступаем к работе.

Уч-к: Рисуют «Весенюю веточку».

Уч-ль: Время выполнения работы подошло к концу, заканчивайте свои работы.

Давайте организуем выставку работ у доски, оценим ваши работы.

Уч-к: Оценивают работы друг друга.

Регулятивные: различать умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы;

оценивать этапы и результаты собственной деятельности.

6. Итог урока. Рефлексия


Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Уч-ль: Что вы сегодня рисовали?

Уч-к: «Весенюю веточку».

Уч-ль: Кому понравилась эта работа?

Уч-к: Ответы.

Уч-ль: Хотели бы ещё поработать с этой темой?

Уч-к: Ответы.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Подпись учителя______________/ Димова Л.С./ Оценка:_________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!