Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изобразительного искусства на тему: Рисование с натуры «Весенняя веточка».»
ФИО студента Колобова Антонида Михайловна Приложение 60.
Технологическая карта урока
Программа (УМК): В.С Кузин, Э. И. Кубышкина.
Класс: 3
Дата проведения урока: 27 апреля 2018 год
Дисциплина: Изобразительное искусство
Тема урока: Рисование с натуры «Весенняя веточка».
Цель урока: продолжить работу по формированию умения работать с красками.
Задачи урока:
1. Обучающая: формировать умение работать с красками.
2. Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
3. Воспитывающая: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: выполнять практические задания в нужном темпе; овладение способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.
Предметные: научатся рисовать весенюю веточку.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Словесный, практический.
Формы: Индивидуальная.
Оборудование и ПО: Веточка дерева; альбомы, краски, кисточки, карандаши.
План урока:
Орг. момент (1 мин.)
Постановка темы (3 мин.)
Открытие новых знаний (15 мин.)
Физминутка (1 мин.)
Практическая работа (20 мин.)
Итог урока. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя/ деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Уч-ль: Ребята, подравнялись, садитесь на места. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем, И работать начинаем! Уч-к: Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: личностная мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка темы Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока. | Уч-ль: Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше.» Уч-ль: Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Нужно подумать, что же предпринять. Уч-ль: Кажется, я придумала, как обмануть Снежную королеву. Я принесла в класс веточку, которая кажется совсем сухой. Мы поставили ее в воду и будем наблюдать, как из почек постепенно появляются листочки. Эта ветка говорит нам о приходе весны. Но она всего одна. Снежная королева ее даже не заметит… Давайте нарисуем каждый по ветке и повесим в классе. Снежная королева решит, что весна вступила в свои права и не вернется. Сегодня вы нарисуете свою «Весеннюю веточку». Уч-к: Слушают учителя. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3. Открытие новых знаний Цель: создание условий для получения знаний. | Уч-ль: Сегодня вы будете рисовать нашу ветку, и создавать себе весеннее настроение. -Уч-ль: Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит? Уч-к: Отвечают. Уч-ль: Какая из этих частей самая большая? Уч-к: Отвечают. Уч-ль: Какой формы ветки? Уч-к: Отвечают. Уч-ль: Рассмотрим этапы работы, схему построения изображения. Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Второй этап работы - это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Ветки) Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, черенки, отростки. Пятый этап - аккуратно раскрасить. | Предметные: обучать изобразительным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с разными художественными материалами; развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства. |
4. Физминутка Цель: создание условий для сохранения здоровья учащихся. | Уч-ль: Давайте немного отдохнём, выйдите пожалуйста из – за парты. Встали мы ровно, руки подняли. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья заложим назад. Уч-ль: Садитесь на места. | Познавательные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
5. Практическая работа Цель: выполнение работы по теме урока. | Уч-ль: Итак, приступаем к работе. Уч-к: Рисуют «Весенюю веточку». Уч-ль: Время выполнения работы подошло к концу, заканчивайте свои работы. Давайте организуем выставку работ у доски, оценим ваши работы. Уч-к: Оценивают работы друг друга. | Регулятивные: различать умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы; оценивать этапы и результаты собственной деятельности. |
6. Итог урока. Рефлексия Цель: создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии. | Уч-ль: Что вы сегодня рисовали? Уч-к: «Весенюю веточку». Уч-ль: Кому понравилась эта работа? Уч-к: Ответы. Уч-ль: Хотели бы ещё поработать с этой темой? Уч-к: Ответы. Спасибо за работу. Урок окончен. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Подпись учителя______________/ Димова Л.С./ Оценка:_________