СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Нижегородский кремль»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Нижегородский кремль»»



Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студентка 4 курса

Специальности 44.02.02.

Группы ПНК-4Б КОМЛЕВА Анастасия Юрьевна





Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Нижегородский кремль»



Проверил: преподаватель

высшей категории

СМИРНОВА Анастасия Владимировна





Дзержинск 2022

Тема урока: Нижегородский кремль

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Цель:

Задачи:

Обучающие:

- Учить созданию композиции «Нижегородский кремль»;

- Напомнить учащимся об истории Ниж.кремля;

- Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

Развивающие:

- Совершенствовать конструктивные навыки;

- Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности.

- Развить творческого воображения;

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-создают простые композиции на заданную тему

- осознают историю о Ниж.кремле

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимают и сохраняют учебную задачу

-осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-выражают свою точку зрения.

Личностные:

- формирование положительного отношение к школе и учебной деятельности; интереса к учебному труду; основным моральным нормам поведения;

Оборудование

для учителя: наглядные пособия – изображение Ниж.кремля, презентация.

для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, банка с водой, альбом.

План урока:

1. Орг. момент – 3 мин.

2. Актуализация знаний учащихся – 6 мин.

3. Сообщение темы урока – 5 мин.

4. Этапы выполнения рисунка – 8 мин.

5. Практическая работа – 15 мин.

6. Рефлексия – 3 мин.









































Этап

Цель

Методы, формы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Положительный настрой на урок

Слово учителя

Презентация, 1 слайд

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Юрьевна и урок Изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

- Поверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах должна лежать акварель, кисточки, простой карандаш, ластик, баночка с водой и альбом для рисования.

Приветствуют учителя




Проверяют, всё ли у них лежит на парте

Актуализация

Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для открытия новых знаний

Беседа, стихотворение







Презентация, 2 слайд

- Ребята, послушайте стихотворение:

На стрелке Волги и Оки
Из кирпича возникла крепость.
Живые стены высоки,

Нагорный Кремль — не объехать!
Его Георгий, светлый князь,
Москве соседом сделал ближним.
У ста веков над местом власть,

Назвали Новгородом Нижним.

- Про какую крепость рассказывается в этом стихотворении?

- Верно! Про Нижегородский кремль. Кремль – это сердце нашего края, сердце нашей малой Родины. Здесь каждое здание, каждый камень – история. Далеко в глубину веков уходит корнями древняя история Нижегородского Кремля. Основные работы по сооружению кремля осуществлялись под руководством итальянского архитектора Пьетро Франческо. 



Слушают стихотворение







Нижегородский кремль

Сообщение темы урока

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.

Беседа


- Недавно вы ездили на экскурсию по Нижегородскому кремлю, расскажите, что нового вы узнали на экскурсии.

- Интересно! Поэтому я предлагаю вам запечатлеть этот чудесный день на бумаге.

Рассказывают

Практическая работа

Применение полученных знаний на практике.

Сохранение учебной задачи.

Рассказ учителя

Презентация, 3 слайд

4 слайд






5 слайд


6 слайд


7 слайд



8 слайд







9 слайд



10 слайд





11 слайд


12 слайд


13 слайд



14 слайд


15 слайд

- Посмотрите на слайд и на доску, как изобразила я. Что изображено?

- Рисуем две прямых линии. Это у нас будет стена. Посередине рисуем прямоугольник - будущая башня кремля. Для предания объема башне, рисуем прямоугольник ниже стены, параллельно слева проводим черту, конец которой упирается в стену. Рисуем крышу.

- На наброске рисуем ограждение и окно башни.

- Рисуем выступ на стене, придавая ему объем, подобно тому как мы это делали с башней
Так же делаем наброски проёмов стены.

- Рисуем объемный проход, путем изображения дуги и полу-дуги, которая посередине соединяется с большой дугой, сходя на нет.

  • - Для придания объема крыше, треугольник рисуем с нижней частью большей стены башни
    Справа дорисовываем треугольничек, уходящий вниз к невидимой стороне стены, а справа прорисовываем узкий прямоугольник на видимой стороне стены.

  • - Рисуем кроны деревьев и тропинку, уходящую вдаль.

  • - Раскрашивать начинаем сверху чтобы ничего не смазать. Так же надо учесть, что раскрашивать надо начинать с более бледных участков, чтобы можно было затенить более яркие куски картины если вы рискуете акварелью.

  • - Раскрашиваем кроны деревьев и крышу башни.

  • - Затемняем кроны деревьев, придавая им объем, закрашиваем газон.

  • - Закрашиваем красным стену и башню кремля, затемняя их боковые стены, придавая объем.

  • - Закрашиваем выступы, окна, мелкие детали и подводим верхние линии черной краской.

  • - Кто нарисовал встаньте и покажите свои рисунки одноклассникам. Очень красиво получилось! Молодцы!

Башня, стены, деревья

Инструктаж о ДЗ



- Кто не успел до конца нарисовать, доделайте дома. Запишите в дневнике.

Записывают д.з в дневник

Рефексия

Подвести итоги, проанализировать результаты с помощью демонстрации.


16 слайд

- По очереди подходите к доске с кисточкой. Нарисуйте зеленый кружочек на листе, который прикреплён к доске, если у вас всё получилось и вам понравился урок, желтый, если были какие-то трудности, красный, если вы ничего не успели, и вы будете доделывать дома.

Спасибо за урок. До свидания!




Выходят к доске, и рисуют кружочки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!