Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Нижегородский кремль»»
Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Специальности 44.02.02.
Группы ПНК-4Б КОМЛЕВА Анастасия Юрьевна
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Нижегородский кремль»
Проверил: преподаватель
высшей категории
СМИРНОВА Анастасия Владимировна
Дзержинск 2022
Тема урока: Нижегородский кремль
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Цель:
Задачи:
Обучающие:
- Учить созданию композиции «Нижегородский кремль»;
- Напомнить учащимся об истории Ниж.кремля;
- Учить правильно, располагать объекты в пространстве.
Развивающие:
- Совершенствовать конструктивные навыки;
- Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности.
- Развить творческого воображения;
Воспитывающие:
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-создают простые композиции на заданную тему
- осознают историю о Ниж.кремле
Метапредметные:
Регулятивные:
- понимают и сохраняют учебную задачу
-осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- осознанно строят речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
-участвуют в диалоге;
-выражают свою точку зрения.
Личностные:
- формирование положительного отношение к школе и учебной деятельности; интереса к учебному труду; основным моральным нормам поведения;
Оборудование
для учителя: наглядные пособия – изображение Ниж.кремля, презентация.
для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, банка с водой, альбом.
План урока:
1. Орг. момент – 3 мин.
2. Актуализация знаний учащихся – 6 мин.
3. Сообщение темы урока – 5 мин.
4. Этапы выполнения рисунка – 8 мин.
5. Практическая работа – 15 мин.
6. Рефлексия – 3 мин.
Этап | Цель | Методы, формы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Положительный настрой на урок | Слово учителя Презентация, 1 слайд | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Юрьевна и урок Изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. - Поверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах должна лежать акварель, кисточки, простой карандаш, ластик, баночка с водой и альбом для рисования. | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них лежит на парте |
Актуализация | Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для открытия новых знаний | Беседа, стихотворение Презентация, 2 слайд | - Ребята, послушайте стихотворение: На стрелке Волги и Оки Из кирпича возникла крепость. Живые стены высоки, Нагорный Кремль — не объехать! Его Георгий, светлый князь, Москве соседом сделал ближним. У ста веков над местом власть, Назвали Новгородом Нижним. - Про какую крепость рассказывается в этом стихотворении? - Верно! Про Нижегородский кремль. Кремль – это сердце нашего края, сердце нашей малой Родины. Здесь каждое здание, каждый камень – история. Далеко в глубину веков уходит корнями древняя история Нижегородского Кремля. Основные работы по сооружению кремля осуществлялись под руководством итальянского архитектора Пьетро Франческо. | Слушают стихотворение Нижегородский кремль |
Сообщение темы урока | Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Беседа | - Недавно вы ездили на экскурсию по Нижегородскому кремлю, расскажите, что нового вы узнали на экскурсии. - Интересно! Поэтому я предлагаю вам запечатлеть этот чудесный день на бумаге. | Рассказывают |
Практическая работа | Применение полученных знаний на практике. Сохранение учебной задачи. | Рассказ учителя Презентация, 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд | - Посмотрите на слайд и на доску, как изобразила я. Что изображено? - Рисуем две прямых линии. Это у нас будет стена. Посередине рисуем прямоугольник - будущая башня кремля. Для предания объема башне, рисуем прямоугольник ниже стены, параллельно слева проводим черту, конец которой упирается в стену. Рисуем крышу. - На наброске рисуем ограждение и окно башни. - Рисуем выступ на стене, придавая ему объем, подобно тому как мы это делали с башней Так же делаем наброски проёмов стены. - Рисуем объемный проход, путем изображения дуги и полу-дуги, которая посередине соединяется с большой дугой, сходя на нет. - Для придания объема крыше, треугольник рисуем с нижней частью большей стены башни Справа дорисовываем треугольничек, уходящий вниз к невидимой стороне стены, а справа прорисовываем узкий прямоугольник на видимой стороне стены. - Рисуем кроны деревьев и тропинку, уходящую вдаль. - Раскрашивать начинаем сверху чтобы ничего не смазать. Так же надо учесть, что раскрашивать надо начинать с более бледных участков, чтобы можно было затенить более яркие куски картины если вы рискуете акварелью. - Раскрашиваем кроны деревьев и крышу башни. - Затемняем кроны деревьев, придавая им объем, закрашиваем газон. - Закрашиваем красным стену и башню кремля, затемняя их боковые стены, придавая объем. - Закрашиваем выступы, окна, мелкие детали и подводим верхние линии черной краской. - Кто нарисовал встаньте и покажите свои рисунки одноклассникам. Очень красиво получилось! Молодцы! | Башня, стены, деревья |
Инструктаж о ДЗ | | | - Кто не успел до конца нарисовать, доделайте дома. Запишите в дневнике. | Записывают д.з в дневник |
Рефексия | Подвести итоги, проанализировать результаты с помощью демонстрации. | 16 слайд | - По очереди подходите к доске с кисточкой. Нарисуйте зеленый кружочек на листе, который прикреплён к доске, если у вас всё получилось и вам понравился урок, желтый, если были какие-то трудности, красный, если вы ничего не успели, и вы будете доделывать дома. Спасибо за урок. До свидания! | Выходят к доске, и рисуют кружочки. |