II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Ребята, какова тема нашего прошлого урока? - О каких способах лепки вы узнали на прошлом уроке?
- Правильно, молодцы. На прошлом уроке вы так же говорили о том, что такое сервиз. Скажите, а ваши чашечки и блюдечки уже можно назвать сервизом? - Почему?
- Правильно! А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Правильно! Молодцы! | - Лепка предметов сервиза из пластилина. - ленточный способ, жгутиковый способ, выбирание стекой, из раскатанного листа. - Нет. - Потому что они белые, а предметы сервиза красивые и расписные. - Расписывать чашки и блюдечки. | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
III. Постановка учебной задачи | - Скажите, а какое сейчас время года?- Нравится ли вам осень? Почему? - Послушайте внимательно стихотворение А. Балонского «В лесу» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. И за дымкою туманной Вдалеке блестит река. Расстелила на полянах Осень жёлтые шелка. Через хвою луч весёлый В чащу ельника проник. Хорошо у влажных ёлок Снять упругий боровик! На буграх красавцы клёны Алым вспыхнули огнём… Сколько рыжиков, опёнок За день в роще наберём! По лесам гуляет осень. Краше этой нет поры… И в лукошках мы уносим Леса щедрые дары. - Чем же хороша осень? - Правильно! Как вы думаете, в каком стиле мы будем расписывать чашечки и блюдечки? - Правильно! А сможем ли мы на нашей посуде детально изобразить ягоды, листья или грибы? - Действительно! Реалистично изобразить фрукты, грибы, гроздья винограда, осенние листья на маленькой поверхности чашки или блюдца нелегко, да и не нужно, поэтому художники используют приём стилизации. - А что такое стилизация, как вы думаете?
- А чтобы проверить ваши догадки, откройте ваши учебники на странице18. Кто может прочитать определение? - Стилизация - это упрощение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Как вы думаете, а как мы можем упростить, то есть стилизировать объект? - Правильно! Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 18. Кто хочет прочитать про первый прием стилизации? А про второй? А про третий? - Какой прием стилизации вам понравился больше всего? Почему? | - Осень. - Грибами, листьями, ягодами. - В осеннем. -Нет. - Что – то связанное со стилем, упрощением. - Стилизация – упрощение реалистического изображения до декоративного. - Убавить цвета, упростить форму. Дети читают про приемы стилизации. | Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД. |
IV. Практическая работа. | - Чтобы узнать, что мы будем сегодня использовать для росписи наших чашек и блюдец, отгадайте загадку: Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос. - Что это? - Правильно! Сегодня мы будем расписывать нашу посуду, стилизуя веточки и яркие гроздья рябины. Сначала мы составим эскиз нашей работы на листах бумаги. (Учитель раздает половинки листов А4 с изображениями чашек) - Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. - Какие черты можно выделить у рябины? - Ими могут служить объем предмета, линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Здесь нам опять не обойтись без воображения, которое само "дорисовывает" наш предмет. Можно ограничиться и быстрым, условным обозначением предмета, как бы намёком на него. Незаконченность и простота при этом служат одними из главных средств выразительности (учитель показывает, как можно стилизовать рябину на своем листе, прикрепленном к доске) - Как только вы закончите с эскизом, то можете по этому эскизу расписывать гуашью чашечки и блюдечки. Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, слой может получиться окрашенным неравномерно. Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям, краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться. | -Рябина. Гроздья, круглая форма, красный цвет, необычные листья Дети делают эскиз своей будущей росписи на бумаге. Дети расписывают чашки. | |
V. Итог урока | - Ребята! Давайте выскажем свое отношение к уроку. - Какова тема нашей деятельности на уроке? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-нибудь исправить? - Какое настроение после урока? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Урок закончен. | | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). |