СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Приемы стилизации"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет познакомить учащихся с понятием «стилизация», сформировать представления о приёмах стилизации бытовых предметов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Приемы стилизации"»


Тема урока: Приемы стилизации.

Тип урока: Практическое занятие

Задачи урока:

- познакомить учащихся с понятием «стилизация»;

- формировать представления о приёмах стилизации бытовых предметов;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, творческой фантазии учащихся через самостоятельное оформление изделия;

- воспитывать взаимопомощь, аккуратность, эстетический вкус.


Оборудование:

для учителя – учебник Кузина В.С. «Изобразительное искусство», 3 класс; раздаточный материал; презентация; лист формата А3 с изображением чашки и блюдечка; гуашь; кисточки; баночка с водой.

для учащихся – учебник Кузина В.С. «Изобразительное искусство», 3 класс; баночка с водой; гуашь.


Структура урока:

I. Самоопределение к деятельности (1 мин).

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин).

III. Постановка учебной задачи (10 мин).

IV. Практическая работа (31 мин).

V. Итог урока ( 3 мин).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.


Учащиеся приветствуют учителя,

проверяют состояние своего рабочего места и садятся.



II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
















- Ребята, какова тема нашего прошлого урока?

- О каких способах лепки вы узнали на прошлом уроке?





- Правильно, молодцы. На прошлом уроке вы так же говорили о том, что такое сервиз. Скажите, а ваши чашечки и блюдечки уже можно назвать сервизом?

- Почему?



- Правильно! А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?


- Правильно! Молодцы!

- Лепка предметов сервиза из пластилина.

- ленточный способ, жгутиковый способ, выбирание стекой, из раскатанного листа.

- Нет.


- Потому что они белые, а предметы сервиза красивые и расписные.


- Расписывать чашки и блюдечки.


Регулятивные УУД:    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою деятельность; 

Познавательные УУД:      извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:    высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.            



III.

Постановка учебной задачи


- Скажите, а какое сейчас время года?- Нравится ли вам осень? Почему?

- Послушайте внимательно стихотворение
А. Балонского «В лесу»
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

- Чем же хороша осень?

- Правильно! Как вы думаете, в каком стиле мы будем расписывать чашечки и блюдечки?

- Правильно! А сможем ли мы на нашей посуде детально изобразить ягоды, листья или грибы?

- Действительно! Реалистично изобразить фрукты, грибы, гроздья винограда, осенние листья на маленькой поверхности чашки или блюдца нелегко, да и не нужно, поэтому художники используют приём стилизации.

- А что такое стилизация, как вы думаете?



- А чтобы проверить ваши догадки, откройте ваши учебники на странице18. Кто может прочитать определение?

- Стилизация - это упрощение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта.  Как вы думаете, а как мы можем упростить, то есть стилизировать объект?

- Правильно! Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 18. Кто хочет прочитать про первый прием стилизации?
А про второй?
А про третий?

- Какой прием стилизации вам понравился больше всего? Почему?

- Осень.



































- Грибами, листьями, ягодами.

- В осеннем.




-Нет.











- Что – то связанное со стилем, упрощением.


- Стилизация – упрощение реалистического изображения до декоративного.





- Убавить цвета, упростить форму.



Дети читают про приемы стилизации.






Регулятивные УУД:    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою деятельность; 

Познавательные УУД:      извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:    высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 Личностные УУД.

IV.

Практическая работа.


- Чтобы узнать, что мы будем сегодня использовать для росписи наших чашек и блюдец, отгадайте загадку:
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.

- Что это?

- Правильно! Сегодня мы будем расписывать нашу посуду, стилизуя веточки и яркие гроздья рябины.
Сначала мы составим эскиз нашей работы на листах бумаги.

(Учитель раздает половинки листов А4 с изображениями чашек)
- Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
- Какие черты можно выделить у рябины?


- Ими могут служить объем предмета, линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Здесь нам опять не обойтись без воображения, которое само "дорисовывает" наш предмет. Можно ограничиться и быстрым, условным обозначением предмета, как бы намёком на него. Незаконченность и простота при этом служат одними из главных средств выразительности (учитель показывает, как можно стилизовать рябину на своем листе, прикрепленном к доске)

- Как только вы закончите с эскизом, то можете по этому эскизу расписывать гуашью чашечки и блюдечки.
Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, слой может получиться окрашенным неравномерно. Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям, краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.









-Рябина.












Гроздья, круглая форма, красный цвет, необычные листья




Дети делают эскиз своей будущей росписи на бумаге.











Дети расписывают чашки.




V.

Итог урока

















- Ребята! Давайте выскажем свое отношение к уроку.
- Какова тема нашей деятельности на уроке?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что-нибудь исправить?
- Какое настроение после урока? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Урок закончен.



Коммуникативные УУД:    высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:      извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!