СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Узорочье теремов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе "Узорочье теремов"»

Тема: Узорочье теремов.

Цель: 1.познакомить с декором палат и терминов; пояснить разное назначение декора; выяснить связь природных узоров и оформления ;

Начать предварительную работу к комплексному заданию; познакомить с терминами «интерьер», изразец»;

2.развивать внимание, память, наблюдательность, творческие способности;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Планируемые результаты: ученики повторят специфику изготовления панно; используют навыки рисования; приобретут знания о многообразии оформительского декора; создадут основу для изготовления панно.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

Слайд 1

- Что изображено? (ответы детей)

(Учитель зачитывает описание теремов из сказки «Аленький цветочек»)

- Как вы думаете, что мы будем рисовать? (Терема из сказки А.Ц.)

-Я зачитала внешний облик теремов или внутренне убранство? Кто более точно назовёт тему урока? (Внутренне убранство теремов).

- Что привлекает в интерьере теремов? (красивые узоры)

Слайд 2 ,3,4 (Рассматриваем, описываем)

Составим слово из букв

С этой буквы начинается отгадка

1.Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём ... (узор)

2. Я увидел свой портрет

Отошёл- портрета нет. (зеркало)

3. Что такое повторяющийся узор? (орнамент)

4. Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Изображение задумок

Называется... (РИСУНОК)

5. Важная часть дома
Всем хорошо знакома.
На О начинается, на О кончается.
Что это? Кто догадается? (окно)

6. Все тайное точно становится явным

Пусть кажется ложь для врунишек забавной

Но правда всегда обретает известность

И двигаться к ней помогает нам… (ЧЕСТНОСТЬ)



7. Им оканчивается декабрь. (ь)

8. Эта буква встречается неоднократно в слове ТЕРЕМ? (е)

УЗОРОЧЬЕ (получившееся слово) (слайд 5)

- Работа со словарём. Значение слова (слайд 6)

Вспоминаем виды орнаментов.

(слайд 7) геометрический

(слайд 8) растительный

(слайд 9) зооморфный

(слайд 10) требования к работе

Поэтапное рисование с объяснением учителя. (презентация)



3.Рефлексия.

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вы изображали?

-Чем отличаются царские палаты по своему назначению?

-Какие орнаменты можно использовать при их оформлении?

-Что вам понравилось на уроке?

4.Итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!