Тема: Узорочье теремов.
Цель: 1.познакомить с декором палат и терминов; пояснить разное назначение декора; выяснить связь природных узоров и оформления ;
Начать предварительную работу к комплексному заданию; познакомить с терминами «интерьер», изразец»;
2.развивать внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Планируемые результаты: ученики повторят специфику изготовления панно; используют навыки рисования; приобретут знания о многообразии оформительского декора; создадут основу для изготовления панно.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Работа по теме.
1)Самоопределение к деятельности.
Слайд 1
- Что изображено? (ответы детей)
(Учитель зачитывает описание теремов из сказки «Аленький цветочек»)
- Как вы думаете, что мы будем рисовать? (Терема из сказки А.Ц.)
-Я зачитала внешний облик теремов или внутренне убранство? Кто более точно назовёт тему урока? (Внутренне убранство теремов).
- Что привлекает в интерьере теремов? (красивые узоры)
Слайд 2 ,3,4 (Рассматриваем, описываем)
Составим слово из букв
С этой буквы начинается отгадка
1.Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём ... (узор)
2. Я увидел свой портрет
Отошёл- портрета нет. (зеркало)
3. Что такое повторяющийся узор? (орнамент)
4. Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Изображение задумок
Называется... (РИСУНОК)
5. Важная часть дома
Всем хорошо знакома.
На О начинается, на О кончается.
Что это? Кто догадается? (окно)
6. Все тайное точно становится явным
Пусть кажется ложь для врунишек забавной
Но правда всегда обретает известность
И двигаться к ней помогает нам… (ЧЕСТНОСТЬ)
7. Им оканчивается декабрь. (ь)
8. Эта буква встречается неоднократно в слове ТЕРЕМ? (е)
УЗОРОЧЬЕ (получившееся слово) (слайд 5)
- Работа со словарём. Значение слова (слайд 6)
Вспоминаем виды орнаментов.
(слайд 7) геометрический
(слайд 8) растительный
(слайд 9) зооморфный
(слайд 10) требования к работе
Поэтапное рисование с объяснением учителя. (презентация)
3.Рефлексия.
-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)
-Какие принадлежности вам понадобились?
-Что вы изображали?
-Чем отличаются царские палаты по своему назначению?
-Какие орнаменты можно использовать при их оформлении?
-Что вам понравилось на уроке?
4.Итог.