СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изобразительного искусства в 6 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Рисование грузовика Урал».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Изобразительного искусства в 6 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениямим) на тему: "Рисование грузовика Урал"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изобразительного искусства в 6 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Рисование грузовика Урал».»


Конспект урока Изобразительного искусства в 6 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Рисование грузовика Урал».

Цель: Передать строение, форму и пропорции грузовика; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

Задачи:

1) познакомить с историей появления первого грузовика и возникновения завода «Урал» в нашем городе; учить детей умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; учить соблюдению последовательности выполнения работы;

2) создавать условия для развития умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей для развития фантазии и творческого воображения, для развития зрительного восприятия и ощущения форм; для развития мелкой моторики пальцев через различные практические упражнения, для развития произвольного внимания через различные приемы (повторение изученного, используемую наглядность);

3) воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство патриотизма; создавать условия для развития самостоятельности при выполнении задания; уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа парами.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: альбом, карандаши, пазлы-картинки, технологические карты последовательности изображения грузовика, презентация, видеофильм «Урал. Создан для победы».

Ход урока.

I.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим небольшое путешествие в прошлое нашего города.

Чтение стихотворения учителем:

Заповедный городок
И уютный уголок
На Урале есть у нас,
Назван в честь реки - Миасс.
Миасс поэтами воспет,
Летним солнышком согрет,
Здесь большой автозавод
Всей стране "Уралы" шлет.

- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы дети)

- Правильно, сегодня мы пойдем в гости к нашему заводу «Урал». Путешествие наше будет виртуальным.

II. Знакомство с темой урока.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какую продукцию выпускает завод «Урал»? (ответы детей)

- Всё верно. Завод «Урал» выпускает грузовики. И сегодня мы с вами будем рисовать грузовик Урал.

- Но, прежде чем рисовать, я вам немного расскажу о нашем заводе.

Показ презентации.

Слайд 1.

- Ребята, а знаете: 30 ноября 2021 года нашему заводу «Урал» исполнилось 80 лет.

Завод начинает свою историю с 1941 года, в то время, когда шла Великая Отечественная война. В наш город был эвакуирован (эвакуировать - произвести (производить) организованный вывоз, выезд кого-, чего-либо из опасных местностей.) Московский Автомобильный завод имени Сталина.

Слайд 2.

- Завод строили в чистом поле, монтаж станков вели прямо под открытым небом, стояли сильные уральские морозы. Работать приходилось в очень тяжелых условиях. На заводе работали даже подростки в возрасте 13-14 лет.

Слайд 3.

- Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Всего за годы войны завод выпустил около 12 500 машин. Среди них были и знаменитые «Катюши».

Слайд 4.

- В память об этом на Предзаводской площади города в 2009 году был установлен Монумент первому уральскому автомобилю.

Слайд 5.

- После окончания войны возникла необходимость в специализированных автомобилях. И завод стал выпускать: поливочно-моечные машины, мусоровозы, пожарные автомобили.

Слайд 6.

- В настоящее время машины нашего завода используются в различных сферах деятельности: для перевозки грузов и пассажиров, для тушения пожаров, а так же в строительстве, в армии.

Слайд 7.

- А эти машины используются в условиях Крайнего Севера и жарких пустынь, они легко преодолевают крутые подъемы и бездорожье.

Слайд 8.

- Завод «Урал» ежегодно, 1 сентября, открывает свои двери для всех желающих посетить это предприятие. В музее завода можно увидеть все модели грузовиков, которые он выпускал за всё время своего существования.

- Я предлагаю вам посмотреть ещё небольшой видеофильм «Урал. Создан для победы».

Просмотр видеофильма.

https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FУрал.%20Создан%20для%20победы.mp4

Беседа:

- В каком году был создан завод «Урал»?

- Что выпускает завод?

- Почему грузовики нашего завода являются самыми лучшими?

Работа в парах.

- У вас на партах лежат пазлы-картинки (Приложение 1). Вам вместе нужно собрать картинку и рассказать, какие виды работ выполняются этой моделью грузовика.

Ребята работают в парах, составляют пазлы, а затем по очереди рассказывают, что может делать этот грузовик.

- Молодцы! Спасибо!

- А из каких частей состоит грузовик? (Кабина, кузов, колёса)

- Покажите на своих картинках кузов машины.

Дети показывают.

- А теперь покажите кабину.

Дети показывают.

- А что есть в кабине? (окна, двери, руль, фары, …)

- Покажите колёса.

Дети показывают колёса.

- Сколько у грузовика колёс? (4 или 6, в зависимости от модели)

- А кто водит грузовик? (шофёр)

- Предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку.

Физминутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине. (движение рулём)

Нажимаем на педаль. (ногами топаем, имитируя нажатие на педаль)

Газ включаем, выключаем. (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

III. Определение последовательности построения рисунка.

- У вас на парте имеются технологические карты последовательности изображения грузовика. (Приложение 2)

- Нарисуем основу грузовика – полоску. На основе линиями передаем пропорции кузова (рисуем прямоугольник). Справа от основы рисуем кабину, правильно передавая её форму. Снизу рисуем колёса.

- Дорисуем окна и детали вокруг колёс.

- Поработаем над кузовом и колёсами. Вырисовываем дверь.

- И вот последние штрихи нашей работы: бампер, кузов, колёса, зеркало.

- Приступаем к раскрашиванию, используя цветные карандаши, - здесь уже дело фантазии.

- Повторите последовательность выполнения рисунка.

(Ученик поочередно называет этапы работы, а учитель синхронно с ним вывешивает на доске готовую форму с оговариваемым этапом).

(Повтор последовательности выполнения рисунка).

IV. Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, определим расположение листа. Как расположим лист?

- Почему вы так считаете?

- Как будем располагать рисунок относительно листа? (Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места). Вначале - выполнение рисунка простым карандашом. Не давить. Почему?

Правила раскрашивания:

1.Не выходить за контур нарисованного изображения.

2.Штрихи наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

3.Закрашивать желательно без просветов.

V. Практическое выполнение работы.

- Приступаем к работе над рисунком. Во время выполнения работы не забывайте сравнивать свой рисунок с моделью.

Дети приступают к рисованию. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

VI. Анализ работ учащихся.

Оценивание работ.

Рефлексия.

- Оцените свои работы: зелёная точка вверху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

Организация выставки работ детей.

VII. Итог урока.

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Спасибо вам, ребята!

Урок окончен.

Список использованных источников и литературы:

  1. Автомобильный завод «Урал»: энциклопедия/ [редкол.: В.Х.Корман (пред.) и др.]. – Челябинск: Каменный пояс, 2009. – 464 с.: ил.; ISBN 978-8-88771-090-7. – Текст: непосредственный.

  2. Манин, А. В. УралАЗ : Завод у подножия Ильмен : [Труд. летопись Урал. автомоб. завода им. 60-летия СССР] / А. В. Манин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1991. - 623 с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-7688-0500-1.- Текст: непосредственный.


Приложение 1

Приложение 2

Технологическая карта последовательности изображения грузовика

1.Нарисуем основу грузовика – полоску. На основе линиями передаем пропорции кузова (рисуем прямоугольник). Справа от основы рисуем кабину, правильно передавая её форму. Снизу рисуем колёса.

2.Дорисуем окна и детали вокруг колёс.

3.Поработаем над кузовом и колёсами. Вырисовываем дверь.

4.И вот последние штрихи нашей работы: бампер, кузов, колёса, зеркало.

5.Приступаем к раскрашиванию, используя цветные карандаши, - здесь уже дело фантазии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!