Тема: «Панно из соленого теста «Рябина»
Цель: изготовления панно из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
– формировать представления о соленом тесте и его свойствах;
– формировать умения пользоваться инструментами для лепки: стека;
– формировать умения скатывать из теста шарики разного размера, делать капельку, расплющивать ее и правильно располагать на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию учащихся в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы;
-корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины, пространственное восприятие.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию интереса к созданию образов с помощью соленого теста;
– способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.
Оборудование для обучающихся: шарики су-джок;
рамки; соленое тесто –зеленого, желтого и красного цвета;
гвоздика; кисточка, баночка с клеем; доска для лепки.
Оборудование для учителя: веточка рябины, образец работы, видео с записью выполнения работы, с записью физминуток.
I. Организационный момент
1.Для создания положительного эмоционального фона начинаем занятие с приветствия «Здравствуй, солнышко!»
Учитель: Сегодня возле нашей школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым. Давай улыбнёмся солнышку и скажем ему: «Здравствуй!» И Солнышко будет присутствовать у нас на занятии.
2. Подготовка к работе.
-Общее расслабление:
«На двери весит замок, кто б его открыть бы смог (сильно сжать пальцы рук в замке),
Мы замочек повертели, мы замочек покрутили,
Постучали- тук тук,
Не открывается, надо подуть (дети дуют набрав воздуха через нос и выдыхают через рот)
- Нормализация тонуса рук в игровой форме - (Су-джок):
Это маленький дружок,
Называется су-джок,
Я его в руках катаю
Свои пальцы развиваю.
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки,
Он катился и катился
И в правую руку закатился (в левую)
Бегал ежик по дорожке,
У него устали ножки,
Он катился и катился
И на ушко закатился (массаж уха, а затем головы)
- Уделяем внимание оценки настроения.
II. Объявление темы занятия:
(Показ кисти рябины)
- Проводим анализ натуральная кисти рябины:
Рассмотрите ветку внимательно.
Из скольких частей она состоит?
Как расположены листья?
Что находится на конце ветки? (Кисть с рябинками).
Рассмотрим цвет. Какого цвета листья? (Желтые, зеленые).
А ягоды какого цвета? (Красные, ярко-оранжевые).
Учитель: Дима, нарисуй много ягод (предложить выбрать цвет ягод), а Вероника нарисует одну ягоду (предложить выбрать цвет ягоды)
Как хочется сохранить такую красоту, и сегодня ребята мы изготовим панно «Рябина»
(показ готовой работы панно)
III. Практическая часть.
- Закатайте рукава, чтобы не испачкать одежду тестом. Запомните, ребята, тесто брать в рот нельзя!
Формирование знаний, умений навыков:
(показ учителя как катать тесто)
(1 этап)
-Чтобы у нас получился листочки рябины, тесто раскатаем между ладонями, получится столбик, затем делим его на несколько маленьких частей, скатываем из них шарики, а затем капельки, расплющиваем их –листик готов. (Выполняем работу вместе с обучающимися)
(2 этап)
Для ягод - тесто катаем в ладонях, пока оно не станет круглым как шарик, затем вставляем в каждый шарик гвоздику.
(Выполняем работу вместе с обучающимися)
Выполнение работы детьми, помощь учителя каждому ребенку.
(для Насти Никоновой и Маши Шейкиной листочки для рябины частично изготовлены, ягоды девочки изготавливают самостоятельно и без гвоздики)
(Физминутка «Где же наши ручки…» Видеоролик на интерактивной панели)
IV. Поощрительная этап.
- Подбадриваем ребенка на протяжении всего занятия, это устанавливает с ребенком положительно эмоциональный климат, удовлетворяет потребность ребенка в общении и коллективном сотрудничестве.
V. Итог урока. Рефлексия ребёнка .
Рассмотреть работу вместе с ребенком. Похвала и дарение работы гостям. (Оценка работы ребенка на занятии должна носить объективный, обоснованный характер, не лишающий ребенка радости.)
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |