СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительной деятельности для учащихся с ТМНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект мастер-класса для педагогов, работающих с детьми с ТМНР, панно из соленого теста "Ветка рябины". Занятие направлено  на формирование мелкомоторных навыков у учащихся и накоплению сенсорного опыта посредством лепки из соленого теста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительной деятельности для учащихся с ТМНР.»

Тема: «Панно из соленого теста «Рябина»

Цель: изготовления панно из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления о соленом тесте и его свойствах;

– формировать умения пользоваться инструментами для лепки: стека;

– формировать умения скатывать из теста шарики разного размера, делать капельку, расплющивать ее и правильно располагать на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию учащихся в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы;

-корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины, пространственное восприятие.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию интереса к созданию образов с помощью соленого теста;

– способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Оборудование для обучающихся: шарики су-джок;

рамки; соленое тесто –зеленого, желтого и красного цвета;

гвоздика; кисточка, баночка с клеем; доска для лепки.

Оборудование для учителя: веточка рябины, образец работы, видео с записью выполнения работы, с записью физминуток.

I. Организационный момент


1.Для создания положительного эмоционального фона начинаем занятие с приветствия «Здравствуй, солнышко!» 

Учитель: Сегодня возле нашей школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым. Давай улыбнёмся солнышку и скажем ему: «Здравствуй!» И Солнышко будет присутствовать у нас на занятии.


2. Подготовка к работе.

-Общее расслабление:

«На двери весит замок, кто б его открыть бы смог (сильно сжать пальцы рук в замке),

Мы замочек повертели, мы замочек покрутили,

Постучали- тук тук,

Не открывается, надо подуть (дети дуют набрав воздуха через нос и выдыхают через рот)

- Нормализация тонуса рук в игровой форме - (Су-джок):

Это маленький дружок,

Называется су-джок,

Я его в руках катаю

Свои пальцы развиваю.


Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки,

Он катился и катился

И в правую руку закатился (в левую)


Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки,

Он катился и катился

И на ушко закатился (массаж уха, а затем головы)


- Уделяем внимание оценки настроения.

II. Объявление темы занятия:

(Показ кисти рябины)

- Проводим анализ натуральная кисти рябины:

Рассмотрите ветку внимательно.

Из скольких частей она состоит?

Как расположены листья?

Что находится на конце ветки? (Кисть с рябинками).

Рассмотрим цвет. Какого цвета листья? (Желтые, зеленые).

А ягоды какого цвета? (Красные, ярко-оранжевые).


Учитель: Дима, нарисуй много ягод (предложить выбрать цвет ягод), а Вероника нарисует одну ягоду (предложить выбрать цвет ягоды)

Как хочется сохранить такую красоту, и сегодня ребята мы изготовим панно «Рябина»


(показ готовой работы панно)


III. Практическая часть.

- Закатайте рукава, чтобы не испачкать одежду тестом. Запомните, ребята, тесто брать в рот нельзя!

Формирование знаний, умений навыков:

(показ учителя как катать тесто)

(1 этап)

-Чтобы у нас получился листочки рябины, тесто раскатаем между ладонями, получится столбик, затем делим его на несколько маленьких частей, скатываем из них шарики, а затем капельки, расплющиваем их –листик готов. (Выполняем работу вместе с обучающимися)

(2 этап)

Для ягод - тесто катаем в ладонях, пока оно не станет круглым как шарик, затем вставляем в каждый шарик гвоздику.

(Выполняем работу вместе с обучающимися)

Выполнение работы детьми, помощь учителя каждому ребенку.

(для Насти Никоновой и Маши Шейкиной листочки для рябины частично изготовлены, ягоды девочки изготавливают самостоятельно и без гвоздики)


(Физминутка «Где же наши ручки…» Видеоролик на интерактивной панели)


IV. Поощрительная этап.

- Подбадриваем ребенка на протяжении всего занятия, это устанавливает с ребенком положительно эмоциональный климат, удовлетворяет потребность ребенка в общении и коллективном сотрудничестве.


V. Итог урока. Рефлексия ребёнка .

Рассмотреть работу вместе с ребенком. Похвала и дарение работы гостям. (Оценка работы ребенка на занятии должна носить объективный, обоснованный характер, не лишающий ребенка радости.)

































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!