СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока К.Д. Бальмонт "Снежинка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по лит. чтению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока К.Д. Бальмонт "Снежинка"»

Ход урока

  1. Организационный этап. Слайд 1.


У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Поэтому начнём наш урок с игры « Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас хором произносим слова:

« Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»

Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе

- поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,

- завернуть ушки, разверните ушки.

Итак, мы готовы и можем приступить к работе. Присаживайтесь.

2. Речевая разминка ( работа в паре) Слайд 2.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Прочитайте с удивлением ( весело, сердито, скороговоркой)


3.Актуализация. Слайд 3.

Игра – ассоциация

- Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

( Ответы детей: зима) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?

/Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга…/

- Правильно! Сегодня мы продолжим изучение раздела «Зима. Люблю природу русскую» Слайд 4.


4.Проверка д/з - загадки о зиме. Слайд 5.

Что мы будем оценивать?


- Хороша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они дома. В каждом времени года есть своё очарование.


5. Введение в тему

Художники показывают красоту зимы на своих полотнах. Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты. А поэты посвящали ей свои стихи. Одним из таких поэтов был Константин Дмитриевич Бальмонт. Слайд 6


Тема нашего урока……. Слайд 7


6.Формирование новых понятий и способов действия.

Знакомство с поэтом слайд 8

Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.

Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи.

Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе. И сегодня мы с вами в этом убедимся. Я предлагаю вам прослушать стихотворение


Видеостих





После просмотра ролика учитель задает вопросы:

Какое настроение возникло у вас после прослушивания?

Какие слова – описания вы услышали?

Какая еще может быть снежинка.


Тему мы определили, но чтобы урок был успешным нам надо ещё поставить цели над чем мы будем работать,

чему мы должны сегодня научиться: продолжить работу над в\ч, постараемся передать настроение автора при чтении, постараемся увидеть красоту


Для того, чтобы мы лучше представили, то что описывает автор нужно объяснить значение слов, итак внимание на экран


Подготовка к чтению. Слайд 9

• Проносится – двигается очень быстро стремительно;

• Взметается – поднимается высоко к верху;

• Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро;

• Веющим – веять, т. е. дуть обдувать,

• Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь;

• Утешена – успокоить чем-нибудь радостным

• Светло-пушистая – светлая и пушистая

• Лазурную – цвет лазури, светло-синий (компьютер с цветом)

• Звезда кристальная – звезда в форме кристалла (компьютер)


Откройте учебник с. 139. Здесь вы видите стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка» написано в 1903 году. Именно с 1900 по 1903 годы написаны те произведения поэта, которые считаются самыми лучшими стихами, которые помогли со-здать имя поэта. Каждый, кто прочтет стихотворение о снежинке, как будто вместе с поэтом впервые увидит ее красоту.


7. Чтение стихотворения.

Обратите внимание какие слова использует автор для описания снежинки


8. Применение. Формирование умений и навыков.


1. – Какие слова использует автор для описания снежинки?

/Светло-пушистая, белая, чистая, смелая/

- Какими словами он передает движение снежинки?

/Проносится, дрожит, взметается, качается, крутится бешено/

– Какими другими словами можно передать движение снежинки?

/Летит, кружится, опускается, плывет/


Физминутка . Давайте под музыку постараемся передать движение снежинки ( слайд 10)-раздать снежинки


9. Отношение автора к снежинке ( слайд 11)


- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?


РАВНОДУШИЕ

ВОСХИЩЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

АВТОР РАДОСТЬ

РАЗОЧАРОВАНИЕ

УДИВЛЕНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ВОСТОРГ

/Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг/

- Объясните свой выбор.

/Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь/

10). Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

- Все ли строфы читаются в одинаковом ритме?

- Как нужно читать первую строфу? Прочитайте.

- Читаем четверостишие плавно. Здесь происходит знакомство со снежинкой.

- Как нужно читать вторую и третью, и четвертую строфы? Прочитайте.

- Читаем, передавая голосом движение и бурную жизнь.

- Подумайте и прочитайте пятую строфу.

- Голос передает усталость жизненного пути.

- И прочитайте последнюю строфу.

- Она напоминает первую строфу. И показывает начало новой жизни.

- Теперь прочитаем стихотворение по строфам цепочкой (друг за другом).

- Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много увидел поэт в одном мгновении! (Чтение учащимися под музыку.)

- Каким должен быть человек, который смог словами или музыкой передать это мгновение жизни снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким)

- Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения жизни.

11)Работа в группах.


1) Описать снежинку

Какая? Что делает7

2. Выразительное чтение. (Учащиеся в группах определяют вид чтения: соло, дуэтом, трио и т.д.) Одна из групп выполняет работу экспертов, используя схему анализа (приложение 2).

3.Если бы я был иллюстратором, то нарисовал бы……..

– Прочитайте под вальс П. И. Чайковского из альбома «Времена года» Одна из групп в это время сделает рисунок к стихотворению у доски.

– Понравился рисунок? Что следует отметить?

Эксперты оценивают работу каждой группы



13. Этап информации о домашнем задании.


1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Нарисовать на альбомном листе снежинку. Из ваших рисунков мы сделаем книжку.


12. Подведение итогов урока.

-Всё ли нам удалось сегодня на уроке? Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы поставили себе в начале урока. Как вы считаете над чем нам нужно ещё поработать . А за что вы бы хотели себя похвалить?

Дается оценка работы класса и отдельных учащихся.


14. Этап рефлексии.

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

(Сидят за партами – плохо, слабо;

Просто стоят – хорошо;

Стоят, руки вверх – отлично).

















Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.




АВТОР


РАВНОДУШИЕ

ВОСХИЩЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

РАДОСТЬ

РАЗОЧАРОВАНИЕ


УДИВЛЕНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ВОСТОРГ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!