Урок ОРКСЭ в 4 классе
Тема урока: Как Христианство пришло на Русь.
Тип урока: Первичного предъявления новых знаний.
Цель урока:Познакомитьучащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси
Ключевые понятия урока: князь Владимир, Крещение, Святая Русь.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
Предметные:
Обучающая: узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси.
Развивающая: понять, какое значение имеет принятие христианства для Руси
Воспитывающая: воспитать интерес не только к предмету ОРКСЭ, но и к истории своей страны
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
определять правильность выполнения заданий;
самостоятельно оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации
объединять разрозненные факты в целое.
анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;
сотрудничать с учителем и одноклассниками;
развивать умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.
Личностные:
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | |
Организационный момент: | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Борисовна. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным. | 2 мин. |
Определение темы урока: Актуализация знаний | - Сегодня у нас очень интересная тема урока, а вот как она звучит – я предлагаю ответить вам. Но для начала, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Слайд 2крещение) Правильно, Кто мне ответит, как называлось в древности наше государство? ( Русь ) | 7 мин. |
Постановка целей и задач урока: | А теперь по этим словам Крещение и Русь я предлагаю вам подумать и ответить: Какова тема нашего сегодняшнего урока? Крещение Руси. Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока. Молодцы ребята! (тему фиксируют на доске) Для начала я прошу вас открыть учебники на стр. 58, прочитать, что написано большими буквами? И ответить мне на вопрос: какая цель нашего урока, что мы должны узнать? Зафиксируйте эту цель и запомните. В конце урока мы должны проверить усвоили мы тему или нет. | 3 мин. |
Изучение нового материала | Чтобы более подробно познакомиться с темой нашего урока, предлагаю просмотр мультфильма. Попрошу вас быть очень внимательными. | 6 мин. |
Физминутка | К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. На берег поднялись крутой и отправились домой! | 2 мин. |
Практическая деятельность учащихся: | Самостоятельная работа: На доске записаны имена: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Князь Владимир – (найди лишнее слово) Ответ: Князь Владимир Молодцы ребята! Работа со словарем: на стр. 59 найдите слово КРЕЩЕНИЕ, что оно означает? Ответ: присоединение к церкви. Давайте запишем это в тетрадь. Предлагаю проверить, на сколько вы были внимательны при просмотре мультфильма: (Какая религия была на Руси до принятия христианства?) Ответ: язычество. Кому покланялись на Руси славяне? Ответ: идолу Перуну. Что предпринял князь Владимир для объединения славян? Ответ: избрал единую веру - христианскую. Как звали византийскую царевну, которую князь Владимир взял в жены? Название реки, в которой князь крестил славян? Ответ: Днепр Как изменилась жизнь славян после крещения? Ответ: стали добрее, жить по заповедям. Работа в парах: вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________. А теперь давайте поиграем. Работаем в группах. Я каждой группе приготовила пазлы. Ваша задача собрать из пазлов картинку. | 14 мин. |
Подведение итогов урока: | Давайте подведем итоги. Как вы читаете, вы достигли поставленной цели? Я вам приготовила вам сюрприз. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Я думаю и вам понравилось, и я хочу оставить вам на память раскраску. Если вам понравилось как вы работали на уроке, и узнали для себя что то новое, раскрасьте зеленым цветом елку, если вы что то не поняли и не очень хорошо работали закрасьте оранжевым цветом морковь, ну а если у вас были какие либо затруднения в выполнении заданий на сегодняшнем уроке, то закрасьте красным цветом звезду на елке. | 7 мин. |
Дом. задание | Докрасить раскраску. | |
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.
Вставь пропущенные слова: Русь была крещена князем ______________, в ______ году. Он призвал жителей Руси креститься в реке____________. Христианство пришло на Русь из _______________________.