СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 4 классе по проедмету ОРКСЭ, модуль "Основы религиозных культур народов России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"»

ОРКСЭ


Тема: Хранители предания в религиях мира.


Цели: знакомство с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитывать гражданственность, уважение к предмету.

Ход урока


1.Организационый момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2. Актуализация знаний: работа в группах

- Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке?

- Распознайте по описанию, о какой священной книге идёт речь?


В переводе это слово означает «Чтение». В понимании верующих эта книга – прямая речь Бога, обращённая к людям. В ней 114 частей, которые называются сурами.


Трипитака

Это Священная книга включает в себя две части – Ветхий Завет и Новый Завет. В переводе означает «Книги»


Коран

Это свод священных текстов, созданных в V-III в. до нашей эры. Тексты были записаны на пальмовых листьях. В переводе означает «Три корзины».


Тора

Слово в переводе на русский язык означает «учение». Это писание состоит из пяти книг, пишется с древности до наших дней вручную, справа налево на пергаменте (особым образом выделанной коже теленка). Кусок пергамента скрепляются в один большой свиток и хранятся в храме в особом священном шкафу.


Библия


3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

- Чем являются для людей священные книги?

- Разберите по составу слово «хранитель».

- Зачем нам нужны хранители историй?

СЛАЙД

- В Толковом словаре дано такое толкование слова «Хранитель»

1. Тот, кто охраняет что-либо

2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему-либо

3. В составе названий некоторых должностей

- Как вы думаете, какое из значений слова подходит к нашему уроку?

- Какова тема нашего урока?

- Мы узнаем о хранителях преданий в каждой религии, их роли в жизни верующих людей.





4. Знакомство с хранителями религий.

а) Беседа учителя.

- На предыдущих уроках вы узнали, что каждая религия имеет свои священные книги. Но ведь только книг для верующего человека недостаточно, чтобы общаться с Богом. Люди всегда нуждались в тех, кто хранил религиозные традиции, мог растолковать значение тех или иных событий с точки зрения религии, дать совет. Каждая религия имеет свои обряды. Всё это могли делать только те люди, которые были посредниками между Богом и человеком.

б) Работа с кроссвордом

- Ваша задача – прочитать текст (Приложение 1), найти ответы на задания кроссворда «Хранители предания в религиях мира».

Реши кроссворд:

  1. христианский служитель религиозного культа

  2. сообщество верующих, то есть весь исламский мир.

  3. друид - ……… преданий

  4. в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.

  5. название буддийской общины

  6. авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой.

  7. предводитель мусульман

  8. служитель богов

  9. лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства.

  10. в переводе с греческого – надсматривающий










8






















5












1










2






7















9















10






3



























6
























4






































в) Проверка с образца с зачитыванием доказательств из текстов

5. Обобщение и систематизация знаний: работа по таблице (на доске)


православная

культура

исламская

культура

буддийская

культура

иудейская

культура






6. Итог урок

- Как вы думаете. почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов?


7. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел бы узнать.....


















































Приложение 1


Хранители предания в религиях

Вы узнаете:

Когда появились хранители предания, кто такие жрецы.

Какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины).

Что такое иерархия в христианской церкви.

Как организована мусульманская община.

О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).


Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, ритуалы, предания. Часто только они могли совершать священные действия. В древних религиях такие люди обычно назывались жрецами, т. е. служителями.


МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ

Библия повествует: когда древние евреи заключили Завет с Единым Богом, они поручили одной семье совершать все священно-действия в Иерусалимском храме. Позднее всё большее место в жизни иудейской общины стали играть мудрецы, которые объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и предписания закона. Верующие евреи стали называть таких знающих людей раввинами, т. е. учителями.

ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

Согласно христианскому учению, Иисус Христос основал церковь, т. е. собрание всех верующих в него, которые составляют одну большую семью. Все вместе они хранят память о Христе и его учении. Ученики Христа, апостолы, рассказывали о нём людям. В тех городах, где появлялись новые общины христиан, апостолы оставляли епископов. Это слово в переводе с греческого означает «надсматривающий». Епископы совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах. Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы.

В Христианской церкви епископы, священники и диаконы образуют иерархию. На верхней её ступени находится епископ, на нижней — диакон. Подниматься по ступенькам иерархии можно только последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом — священником и только потом — епископом.



ЭТО ИНТЕРЕСНО

У древних жителей Европы — кельтов существовали особые жрецы — друиды. Друиды были хранителями героических преданий и поэм, которые они передавали устно из поколения в поколение. Тот, кто хотел стать друидом, должен был много лет учиться, знать кельтский календарь и ритуалы, знать о том, как использовать растения для исполнения этих ритуалов и для лечения больных.





МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА



В исламе нет церковной организации. Все мусульмане — это большая единая община — умма. Она-то и является коллективным носителем и хранителем исламской религии. Мусульмане доверяют возглавлять молитвы наиболее грамотным своим представителям — имамам (в буквальном переводе — предводителям). Большим почётом среди них пользуются люди, которые помнят Коран наизусть (хафизы), а также те, кто могут читать его по специально установленным правилам.

БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА



В буддизме важную роль играет буддийская община — сангха (собрание). Иногда так называют всех верующих буддистов, но чаще сангхой называют только общину буддийских монахов, т. е. людей, которые отказались от семьи, имущества, носят особые оранжевые одежды и живут на пожертвования. По преданию, первая сангха была организована самим Буддой и его 18 ближайшими учениками. Позднее во многих странах среди буддийских монахов особым почётом стали пользоваться ламы (от слова «высший») — авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!