СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-конкурса по произведению Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-конкурса по произведению Аксакова С.Т. «Аленький цветочек».»






План-конспект урока

Класс: 4 Предмет: Литературное чтение

УМК «Школа России»

Тема урока: Урок-конкурс. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».

Цель урока: закрепить знания о жизни и творчестве С.Т Аксакова; продолжить работу со сказкой «Аленький цветочек».





Задачи урока:

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

- умение читать вслух;

-умение воспринимать художественные произведения на слух.


- способствовать развитию логического мышления детей, коммуникативных навыков;

- обогащение словарного запаса.

- воспитывают активность, любознательность и аккуратность у учащихся;

- формирование уважительного отношения к иному мнению.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на урок…


Приветствуют учителя.


Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.


II. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


III.Упражнения для интонации:

Прочитываем сначала с ударением на первое слово, затем на второе, третье, …

Соня Зине принесла малину в корзине.


2

Повторение ранее изученного материала.

































Физкультминутка

  • Ребята, с какой сказкой вы знакомились ранее?

Кто ее написал?

Что вы можете сказать об авторе?

Хорошо, кто мне коротко может рассказать о чем она.

  • Сегодня мы с вами проверим, какими вы были внимательными и как хорошо читали сказку.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Каждая команда придумывает себе название, связанное с нашей сказкой. Выбирайте себе капитана.

Давайте начнем.

Я задаю вопрос, кто быстрее поднимет руку, та команда и отвечает, ответы не выкрикивать, за это я буду убирать баллы ,кто ответит на больше вопросов, тот и победил.

1 конкурс.

Сколько дочерей было у купца? 3

Какие подарки просили привести дочери купца?

Старшая – венец золотой из камней самоцветных, средняя – зеркало, младшая – аленький цветочек)

Куда отправился купец? ( По купеческим делам, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство).

Что наказал своим дочерям купец при отъезде? ( Жить честно и мирно).

Что случилось с купцом по дороге? (Налетели на него разбойники. Бежит купец в темный лес. Попадает во дворец.)

Как младшей дочери купца попасть во дворец? ( Надеть перстень на правый мизинец).

По доброй ли воле согласилась пойти к лесному зверю младшая дочь купца?

( По доброй воле, выручить отца.)

Как общался зверь лесной с купеческой дочерью в первые дни? (Писал лучом на стене).

Что стало с девушкой, когда она увидела зверя лесного в первый раз? ( Закричала, испугалась и упала на дорогу без памяти).


Встанем отдохнём.

Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились, наклонились, выпрямились, ниже ниже не ленись, наклонись и улыбнись.


Продолжим.

Как выглядел зверь лесной? ( Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы верблюжьи, весь мохнатый, изо рта торчат клыки кабаньи, глаза совиные).

Как жилось девушке во дворце? ( Жила, как королева, все ее желания исполнялись).

Почему опоздала дочь купеческая во дворец? ( Сестры перевели часы).

Что стало со зверем лесным? (Он упал замертво).

Кем обернулся зверь лесной? ( Принцем).

Кто наложил на принца страшное заклятье? (Колдунья)

Кто спас принца от страшного заклятья? (Младшая дочь купца).


2конкурс.

А сейчас я предлагаю вам восстановить порядок сказки, я выдам вам карточки с отрывками из сказки, ваша задача, разложить по порядку эти отрывки, что зачем было.


Работаем тихо в группах, не подсказываем другой команде.


Отправился купец в дальние страны. 2

  • Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки. 3

  • Жил купец и было у него три дочери. 1

  • Младшая дочь у чудища лесного. 5

  • Скучает Настенька по батюшке и сёстрам. 6

  • Купец встретился со зверем лесным. 4

  • Превращение зверя в принца. 7


Как закончите мы проверим.

Молодцы , ребята, победила дружба, все отлично поработали.

Теперь я вам предлагаю раскрасить картинку, какой эпизод изображен на ней? Как чудовище напугало купца.

Аленький цветочек.

Сергей Тимофеевич Аксаков.

Рассказывают.





Отвечают.






















































Выполняют.




Раскрашивают.

3

Итог урока

Итак, о чем мы разговаривали?

Что мы с вами делали?

О сказке аленький цветочек. Работали в группах.

4

Рефлексия

- У каждого на столе лежит смайлик. Как вы думаете, чего не хватает у смайлика? Правильно, улыбки! Если у вас хорошее настроение, нарисуйте смайлику улыбку. Если плохое настроение, то изобразите грустное лицо.

-Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свое настроение в конце урока.


Прощаются с учителем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!