Разработка всероссийского открытого урока 1 сентября ,
посвящённого Конституции Российской Федерации для 1 класса на тему:
«Конституция Российской Федерации – путешествие в мир школы».
Цели: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.
Оборудование: изображение флага, герба и текст гимна, Конституция Российской Федерации
Ход урока.
1.Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
(слайд 1)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (слайд 2)
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталья Геннадьевна
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.
-Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (слайд 3)
Звучит песня: «От улыбки….»
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать, думать, творить.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.(слайд 4)
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ-САМАЯ ГЛАВНАЯ КНИГА РОССИИ.
2.- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть мультфильм, чтобы ответить на мои вопросы .(слайд 5)
- О какой самой главной книге говорилось в мультфильме? (слайд 6)
(О конституции. В этом году-2013-наша страна и весь народ 12 декабря будут отмечать день рождения конституции-20 лет со дня её создания.)
-Почему и для чего она появилась?
(чтобы все люди жили в мире и согласии…)
- По нашей волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии им надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
-А какие символы государства вы знаете? (гимн, герб, флаг)
На первой же страницы конституции написан гимн России.(слайд 7)
-Может кто-то знает, кто написал слова, а кто музыку к гимну России.
(сл.Сергея Михалкова, муз. Александра Васильевича Александрова )
-Попробуйте рассказать ,что нарисовано на гербе России. (слайд 8)
(орёл с двумя головами. В щите на груди двуглавого орла изображён всадник, поражающий копьём дракона)
1задание:
-Найдите на картинке герб России и выделите его. (слайд 9)(Молодцы!)
-Что вы можете рассказать о флаге России?( Белый – мир,
чистота, правда, благородство. Синий -небо,целомудрие,верность,духовность
Красный – отвага, героизм, огонь ,пролитая кровь предков) (слайд 10)
2 задание:
-Наклейте на прямоугольник полоски нужного цвета в нужном порядке. (слайд11)
-А какой город является столицей нашего государства? (Москва) (слайд 12)
Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.
Физминутка (слайд 13)
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ-ШКОЛЬНАЯ (слайд14)
Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
дети выходят к доске и читают вслух загадки.
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка или ластик) | Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш) | В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет синий цвет. (Ручка) |
То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (тетрадь) | Поле белое, Овцы чёрные. (Бумага, буквы) | Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники) |
Знай, мой друг, что прямота – Главная моя черта. Угадать меня сумей-ка, Кто я? Школьная… (линейка) | Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть) | |
– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…).
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ - ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА
Реши задачки. (слайд 15)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
(выложить наглядно на доске одному ученику)
В снег упал Серёжка, (слайд 16)
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(выложить на доске буквенный алгоритм А+И+М+И= 4)
Четыре спелых груши (слайд 17)
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(выложить пример 4-2=2)
Четыре гусёнка и двое утят (слайд 18)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
(выложить пример 4+2=6)
Физкультминутка (слайд 19)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ-ЧИТАЙКА (слайд 20)
Вот Вам следующее мое задание. Послушайте отрывок из знакомых Вам сказок и скажите из какой это сказки:
«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
(«Муха – Цокотуха».)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то….
(«Волк и семеро козлят».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок…..
(«Маша и медведь».)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала….
(«Дюймовочка».)
Не ешь меня, я тебе песенку спою….
(«Колобок».)
Тянут, потянут - вытянуть не могут…
(«Репка»).
И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Вы выдержали испытания и теперь, тоже будете носить почетное звание “Ученики страны Знаний”. Здесь вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!
На память о первом уроке позвольте вручить вам свидетельства первоклассника. Звучит песня «Здравствуй первый класс. (слайд 21)
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
6