СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Конституция Российской Федерации -путешествие в мир школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учеников 1 классов,посвященное теме "Конституция Российской Федерации"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конституция Российской Федерации -путешествие в мир школы"»


Разработка всероссийского открытого урока 1 сентября ,

посвящённого Конституции Российской Федерации для 1 класса на тему:

«Конституция Российской Федерации – путешествие в мир школы».

Цели: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.

Оборудование: изображение флага, герба и текст гимна, Конституция Российской Федерации

Ход урока.

1.Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

(Песня «Первоклашки»)


Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

(слайд 1)

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (слайд 2)


- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталья Геннадьевна


- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут.

-Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? (слайд 3)

Звучит песня: «От улыбки….»

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать, думать, творить.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.(слайд 4)


ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ-САМАЯ ГЛАВНАЯ КНИГА РОССИИ.

2.- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть мультфильм, чтобы ответить на мои вопросы .(слайд 5)

- О какой самой главной книге говорилось в мультфильме? (слайд 6)

(О конституции. В этом году-2013-наша страна и весь народ 12 декабря будут отмечать день рождения конституции-20 лет со дня её создания.)

-Почему и для чего она появилась?

(чтобы все люди жили в мире и согласии…)

- По нашей волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии им надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.


Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,


Надо руку так держать.


- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

-А какие символы государства вы знаете? (гимн, герб, флаг)

На первой же страницы конституции написан гимн России.(слайд 7)

-Может кто-то знает, кто написал слова, а кто музыку к гимну России.

(сл.Сергея Михалкова, муз. Александра Васильевича Александрова )

-Попробуйте рассказать ,что нарисовано на гербе России. (слайд 8)

(орёл с двумя головами. В щите на груди двуглавого орла изображён всадник, поражающий копьём дракона)


1задание:

-Найдите на картинке герб России и выделите его. (слайд 9)(Молодцы!)

-Что вы можете рассказать о флаге России?( Белый – мир,

чистота, правда, благородство. Синий -небо,целомудрие,верность,духовность

Красный – отвага, героизм, огонь ,пролитая кровь предков) (слайд 10)

2 задание:

-Наклейте на прямоугольник полоски нужного цвета в нужном порядке. (слайд11)

-А какой город является столицей нашего государства? (Москва) (слайд 12)


Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физминутка (слайд 13)


ВТОРАЯ СТАНЦИЯ-ШКОЛЬНАЯ (слайд14)

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
дети выходят к доске и читают вслух загадки.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка или ластик)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)

 Поле белое,
Овцы чёрные.
(Бумага, буквы)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)


Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка)

 

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)


– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…).



ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ - ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА

Реши задачки. (слайд 15)


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

(выложить наглядно на доске одному ученику)


В снег упал Серёжка, (слайд 16)

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

(выложить на доске буквенный алгоритм А+И+М+И= 4)


Четыре спелых груши (слайд 17)

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(выложить пример 4-2=2)

Четыре гусёнка и двое утят (слайд 18)

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

(выложить пример 4+2=6)

Физкультминутка (слайд 19)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ-ЧИТАЙКА (слайд 20)

Вот Вам следующее мое задание. Послушайте отрывок из знакомых Вам сказок и скажите из какой это сказки:

  1. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

(«Муха – Цокотуха».)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то….

(«Волк и семеро козлят».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок…..

(«Маша и медведь».)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала….

(«Дюймовочка».)

  1. Не ешь меня, я тебе песенку спою….

(«Колобок».)

  1. Тянут, потянут - вытянуть не могут…

(«Репка»).

И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Вы выдержали испытания и теперь, тоже будете носить почетное звание “Ученики страны Знаний”. Здесь вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!

На память о первом уроке позвольте вручить вам свидетельства первоклассника. Звучит песня «Здравствуй первый класс. (слайд 21)

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.



















6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!