- Поднимите руку, если вам понравилось произведение. -Кто главный герой произведения? (Мальчик Филипп) - Куда мальчику хотелось пойти ?(В школу) - Почему автор назвал этот рассказ «Филипок» ?(Так звали главного героя) -Могли события произведения произойти на самом деле или это лишь выдумка автора? (Этот случай, произошел в школе и Лев Николаевич про него знал) - Как еще можно понять, что это не выдумка? К какому жанру относится это произведение, вспомните? (Быль) - Какие чувства пробудила у вас эта история? (Ответы детей). Повторное чтение и анализ произведения (чтение по цепочке) -Теперь вы сами под мои руководством, будите читать рассказ по цепочке, по отдельным частям. -Вчитываемся внимательно в текст, чтобы вы могли ответить на мои вопросы. Итак, читаем первую часть. -Какие герои встречаются при чтении первой части? (Мальчик Филипп, мать, отец, бабушка, ребята). -Что узнали о матери? (Мать не отпускала Филиппа в школу; Мать ушла на поденную работу.) -Что узнали об отце?(Отец еще с утра уехал в лес) -Что узнали о бабушке?(Спала на печке) -Что узнали о ребятах? (Ребята ушли в школу) -Что узнали о Филипке? ( Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.) -А как Филипп собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). -Торопился ли Филипок? Найдите и прочитайте подтверждения из текст?(Да, взял отцовскую шапку, свою не нашел.) - Как можно озаглавить эту часть? (Филипок отправляется в школу) -Теперь переходим к чтению второй части. Читаем внимательно, затем будем отвечать на вопросы по содержанию. – Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село) – Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филипок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе) -Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?(Ответы детей) -А почему он не вернулся, хотя и было страшно?(Он очень хотел в школу) -Найдите в тексте выражения, которые описывают, что происходило с Филипком. - Как можно озаглавить эту часть? (Дорога в школу) -Переходим к чтению следующей части, затем отвечаем на вопросы. -Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? Найдите в тексте. -Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.) -Какие новые действующие лица появились в этой части? (Мужик, баба с ведром). -Почему мальчик именно после слов бабы с ведром зашел в школу? (Мальчик боялся) -Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?(Он растерялся) -Найдите в тексте и прочитайте как Филиппок испугался.(Так напугался, что говорить не мог.В горле от страха пересохло.) - Как озаглавим эту часть? (Встреча с учителем) - Переходим к чтению последней главы. Внимательно читаем и готовимся отвечать на вопросы. -Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”) – Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). - Кто учил Филипка читать ?(Его брат Костюшка) - Озаглавьте эту часть. (Филипок стал учеником.) |