СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литератуного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литератуного чтения»

Конспект урока литературного чтения (блок «Обучение грамоте»)

в 1 классе (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, осваивающих адаптированные образовательные программы)


Старицина О.Ю.

Тема: «Твёрдый согласный звук [ж]. Согласные буквы Ж, ж.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к изучению новой буквы и нового звука через формирование УУД.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету;

  • развитие готовности к сотрудничеству, дружбе;

  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие;

  • строить высказывания, анализировать, классифицировать, обобщать;

  • работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • работать над использованием знаково-символичных средств;

  • формулировать собственное мнение, умение договариваться, контролировать действия партнера.

Предметные:

  • получить и закрепить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука [ж] и букв Ж, ж;

  • выполнять звукобуквенный анализ слова;

  • чтение слогов, слов с новой буквой.

Оборудование:

  • учебник В.Г.Горецкий «Азбука». 1 класс;

  • мультимедийная презентация;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • наглядный материал;

  • счётные палочки.


Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Ход урока:

1.Организационный этап

Цель: психологиче-ский настрой учащихся



2.

Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала(напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.)








3.

Постановка учебной задачи

Цель: определение темы, целей урока.




















4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать новый звук и букву, научить читать слоги ,слова с изучаемой буквой.








Физминутка


5.Знакомство с новой буквой: конструирование буквы из счетных палочек, нахождение буквы в предметах.










































5.

Первичное закрепление

Цель: Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.




6.Самостоятельная работа

Цель : закрепление

знаний и умений.


7. Рефлексия. Итог работы.

Цель: подведение итогов работы, самооценка своей деятельности










3мин























4 мин




























10 мин






















































Настрой на плодотворную работу.

Урок чтения

-Проверим готовность к уроку.

-Чем мы занимаемся на уроках чтения?


Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы говорить правильно и красиво проведем артикуляционную разминку.


Организация и воспроизведение ранее усвоенных знаний о гласных и согласных буквах и звуках.


-На какие 2 группы можно разбить буквы?

- Назовите гласные буквы? Почему они так называются?

-Назовите согласные звуки?

Чтение скороговорки учителем, в которой часто встречается звук [ш].

-Какой звук чаще всего произносим?([ж])

--Давайте определим какой это звук?


Определение темы урока. Постановка цели.

Повторение основных этапов изучения звука и буквы.


Этот звук для нас новый? Что будем делать на уроке?( на доске шаблон ответа)

…..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…)

Учитель :

Тема урока ?

Сегодня на уроке мы ……


Игра «Услышь-хлопни». Знакомство с новым звуком. Развитие фонематического слуха.

- Кто не ошибся? Кому было трудно?

(Загадки)




Кто на свете выше всех, Всё достанет без помех? Пятна все не отстирав, Вновь обедает... (жираф)




Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)




Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Лучше ты пловца не трожь …
Как зовут его все? … (морж)

Пора познакомиться с буквой. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]

Найдем букву в алфавите. Где её место?

Зачем нужны две буквы Ж,ж (заглавная и маленькая)

  • Выложим букву с помощью счетных палочек.

  • - На что похожа печатная буква Ж?


Работа в тетради (штриховка).

  • Закрась букву ж ? Цвет?синий. Почему?

  • Заштрихуй букву ж

  • Какой предмет спрятался в букве?)

(жук)

Слово начинается с буквы ж.

  • Найдите букву Ж и обведите в кружок.

Сколько раз встретилась буква?

  • Найдите букву в алфавите.

Итог: С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает?

Кто справился с заданием? Кому было трудно?

Работа по учебнику (чтение слогов, слов и предложений с новой буквой).

а)Чтение слогов с новой буквой

б) Работа со словом «Морж» (уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера )


Работа над текстом стр.25

а) чтение учителем.


б) Работа по содержанию – вопросы.

- составляем картинный план к тексту

в) работа с иллюстрацией

г) Найдите слова в тексте ,в которых есть новая буква

Итог: С каким новым звуком познакомились? Буквой?


Индивидуальное выполнение упражнения на карточках


Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали?

  • Кому было интересно на уроке?

Кому было трудно?

Нарисуйте кружочек вашего настроения на уроке.

Чтение девиза.


План урока в карточках (карточки – действия ученика на уроке)

( Важно! Это необходимо для учащегося с РАС).


Учащиеся выполняют упражнения перед зеркалами.

  • Упражнения для языка

  • Дыхательная гимнастика.



Дети читают буквы и делят их на группы

(на доске) нмлрбвгдзспктаоиуы

- Гласные и согласные.


- Обозначают гласные звуки(нет преграды)


- Обозначают согласные звуки- Тв. и Мягк и есть преграда


Учащиеся слушают и определяют звук, который часто повторяется.


 Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу.

И не тужу.

 

Дают характеристику звуку.


Рассуждают.

-Согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

-Познакомимся со звуком [ш].

-Будем учиться отличать звук [ж] от других звуков.

-Находить этот звук в словах.

-Читать слова (слоги) со звуком [ж].







Учащиеся выделяют на слух слова с новым звуком

Шапка, жук, изба, жираф, ёжик, шоколад, жираф, животные.



Учащиеся определяют место звука в слове.























Делают вывод.

Итог: звук [ ж]- согласный, глухой, твёрдый.



Учащиеся работают со счетными палочками.











































Проверяют, оценивают свою работу.

Сигнальные карточки.








- составляем звуковую схему ( работа со звуковым пеналом)


- Презентация о животном

-Каких животных Севера знаете?




Учащиеся:

а) следят за чтением учителем

б) учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Пересказ по картинному плану.

в) Составляют предложения по картинке.

г) учащиеся находят слова с новой


Коллективно подводят итог выполненной работы, полученных знаний.

Учащиеся выполняют задание на время .

Кто быстрей найдет букву?

Самопроверка.




Учащиеся анализируют свою работу и высказывают свое отношение к уроку.

Рисуют своё настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!