1.Организационный этап Цель: психологиче-ский настрой учащихся 2. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала(напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.) 3. Постановка учебной задачи Цель: определение темы, целей урока. 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать новый звук и букву, научить читать слоги ,слова с изучаемой буквой. Физминутка 5.Знакомство с новой буквой: конструирование буквы из счетных палочек, нахождение буквы в предметах. 5. Первичное закрепление Цель: Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 6.Самостоятельная работа Цель : закрепление знаний и умений. 7. Рефлексия. Итог работы. Цель: подведение итогов работы, самооценка своей деятельности | 3мин 4 мин 10 мин | Настрой на плодотворную работу. Урок чтения -Проверим готовность к уроку. -Чем мы занимаемся на уроках чтения? Артикуляционная гимнастика. -Чтобы говорить правильно и красиво проведем артикуляционную разминку. Организация и воспроизведение ранее усвоенных знаний о гласных и согласных буквах и звуках. -На какие 2 группы можно разбить буквы? - Назовите гласные буквы? Почему они так называются? -Назовите согласные звуки? Чтение скороговорки учителем, в которой часто встречается звук [ш]. -Какой звук чаще всего произносим?([ж]) --Давайте определим какой это звук? Определение темы урока. Постановка цели. Повторение основных этапов изучения звука и буквы. Этот звук для нас новый? Что будем делать на уроке?( на доске шаблон ответа) …..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…) Учитель : Тема урока ? Сегодня на уроке мы …… Игра «Услышь-хлопни». Знакомство с новым звуком. Развитие фонематического слуха. - Кто не ошибся? Кому было трудно? (Загадки) Кто на свете выше всех, Всё достанет без помех? Пятна все не отстирав, Вновь обедает... (жираф) Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (ножницы) Любит греться среди льдин, В ластах толстый господин. Лучше ты пловца не трожь … Как зовут его все? … (морж) Пора познакомиться с буквой. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж] Найдем букву в алфавите. Где её место? Зачем нужны две буквы Ж,ж (заглавная и маленькая) Выложим букву с помощью счетных палочек. - На что похожа печатная буква Ж? Работа в тетради (штриховка). Закрась букву ж ? Цвет?синий. Почему? Заштрихуй букву ж Какой предмет спрятался в букве?) (жук) Слово начинается с буквы ж. Сколько раз встретилась буква? Итог: С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает? Кто справился с заданием? Кому было трудно? Работа по учебнику (чтение слогов, слов и предложений с новой буквой). а)Чтение слогов с новой буквой б) Работа со словом «Морж» (уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера ) Работа над текстом стр.25 а) чтение учителем. б) Работа по содержанию – вопросы. - составляем картинный план к тексту в) работа с иллюстрацией г) Найдите слова в тексте ,в которых есть новая буква Итог: С каким новым звуком познакомились? Буквой? Индивидуальное выполнение упражнения на карточках Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали? Кому было трудно? Нарисуйте кружочек вашего настроения на уроке. | Чтение девиза. План урока в карточках (карточки – действия ученика на уроке) ( Важно! Это необходимо для учащегося с РАС). Учащиеся выполняют упражнения перед зеркалами. Упражнения для языка Дыхательная гимнастика. Дети читают буквы и делят их на группы (на доске) нмлрбвгдзспктаоиуы - Гласные и согласные. - Обозначают гласные звуки(нет преграды) - Обозначают согласные звуки- Тв. и Мягк и есть преграда Учащиеся слушают и определяют звук, который часто повторяется. Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. И не тужу. Дают характеристику звуку. Рассуждают. -Согласный звук [ж], буквы Ж,ж. -Познакомимся со звуком [ш]. -Будем учиться отличать звук [ж] от других звуков. -Находить этот звук в словах. -Читать слова (слоги) со звуком [ж]. Учащиеся выделяют на слух слова с новым звуком Шапка, жук, изба, жираф, ёжик, шоколад, жираф, животные. Учащиеся определяют место звука в слове. Делают вывод. Итог: звук [ ж]- согласный, глухой, твёрдый. Учащиеся работают со счетными палочками. Проверяют, оценивают свою работу. Сигнальные карточки. - составляем звуковую схему ( работа со звуковым пеналом) - Презентация о животном -Каких животных Севера знаете? Учащиеся: а) следят за чтением учителем б) учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пересказ по картинному плану. в) Составляют предложения по картинке. г) учащиеся находят слова с новой Коллективно подводят итог выполненной работы, полученных знаний. Учащиеся выполняют задание на время . Кто быстрей найдет букву? Самопроверка. Учащиеся анализируют свою работу и высказывают свое отношение к уроку. Рисуют своё настроение. |