Дата:11.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Литературное чтение.
Урок 12.
Тема: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВЫ Л, л.»
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, определяют значения многозначных слов. |
Личностные результаты | Овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие) [т], [т’]. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; многозначные слова. |
Оборудование | Учебник – Азбука В.Г. Горецкий |
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1.Фонетическая зарядка.
ФУТБОЛ
Ол-ол-ол - я люблю футбол.
Ал-ал-ал - мяч в окно попал.
Ил-ил-ил - вот так гол забил!
Ал-ал-ал - меня папа наказал.
Ул-ул-ул - посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка - себя мне очень жалко.
2. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стул и руль с. 59 – Азбука. (Предметные рисунки и схемы к данным словам.)
Выделение звуков [л] и [л′], устанавливают, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
● Игра «Кто больше?».
– Назовите предметы, где встречаются звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель, ель.)
● Игра «Твердый – мягкий».
– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).
- Звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л(эль).
Над доской прикреплена карточка с буквой Л, л.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли - дети шагают, высоко поднимая ноги
И в лесу грибы нашли - выполняют приседания,
Наклонялись, собирали - наклоны вперёд,
По дороге растеряли - разведение рук в стороны.
- На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Л л в тетрадях.
4. Распознавание звуков [л], [л′].
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.
Дети учатся читать слова (с. 59), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.
5. Развитие связной речи учащихся : с. 58.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?
– Что делает слониха?
– Чем заняты мартышки?
– На кого упала луна?
– Кто поет песню по нотам?
– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Физкультминутка «Мы делили апельсин»
Вопросы:
– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?
– Кто автор этого произведения?
(Чтение учителем, чтение самостоятельно, чтение по цепочке.)
- Соотнести картинки со схемами данных слов.
III. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
- Какие задания выполняли?
– Что вызвало затруднения?
IV. Рефлексия.
Игра «Доскажите словечко». (Выделение звуков [л], [л′] в словах-отгадках.)
У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса.)
- Какой буквой обозначаются звуки [л], [л′]. (Эль).