СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Литературное чтение. Тема: «Согласные звуки /л/, /л׳/,буквы Л,л.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по Азбуке авт. - В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Литературное чтение. Тема: «Согласные звуки /л/, /л׳/,буквы Л,л.»»

Дата:11.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Литературное чтение.
Урок 12.
Тема:
«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВЫ Л, л.»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, определяют значения многозначных слов.

Личностные результаты

Овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие) [т], [т’].

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л;  многозначные слова.

Оборудование

Учебник – Азбука В.Г. Горецкий

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и  задач урока.

1.Фонетическая зарядка.

ФУТБОЛ

Ол-ол-ол - я люблю футбол.

Ал-ал-ал - мяч в окно попал.

Ил-ил-ил - вот так гол забил!

Ал-ал-ал - меня папа наказал.

Ул-ул-ул - посадил в углу на стул.

Алка-алка-алка - себя мне очень жалко.

2. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стул и руль с. 59 – Азбука. (Предметные рисунки и схемы к данным словам.)

Выделение звуков [л] и [л′], устанавливают, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

●        Игра «Кто больше?».

– Назовите   предметы,  где встречаются звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль(Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель, ель.)

●        Игра «Твердый – мягкий».

– Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель).

- Звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л(эль).

Над доской прикреплена карточка с буквой Л, л.

                      

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли - дети шагают, высоко поднимая ноги

И в лесу грибы нашли - выполняют приседания,

Наклонялись, собирали - наклоны вперёд,

По дороге растеряли - разведение рук в стороны.

- На что похожа буква Л?

                   Алфавит продолжит наш

                   Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л(Ответы детей.)

3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

4. Распознавание звуков [л], [л′].

  • Работа по учебнику: с. 58-63.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.

Дети учатся читать слова (с. 59), данные в столбиках. Можно их предварительно напечатать на доске с дополнительными пометами.

5. Развитие связной речи учащихся : с. 58.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

– Что делает слониха?

– Чем заняты мартышки?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

                       

Физкультминутка «Мы делили апельсин»


  • Чтение текста под картинкой, с. 58.

Вопросы:

– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

– Кто автор этого произведения?

 

  • Чтение слов и предложений с.60, 62-63.

(Чтение учителем, чтение самостоятельно, чтение по цепочке.)


  • Игра «Паутинка», с. 61. (Работа в парах).

- Соотнести картинки со схемами данных слов.

III. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие задания выполняли?

 – Что вызвало затруднения?

IV. Рефлексия.

 Игра «Доскажите словечко». (Выделение звуков [л], [л′] в словах-отгадках.)

  У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса.)


- Какой буквой обозначаются звуки [л], [л′]. (Эль).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!