Дата:18.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Литературное чтение.
Урок 14.
Тема: «Согласные звуки [в],[в'], буквы В,в.»
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками /в/, /в׳/, буквами В,в.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные). Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.
Личностные результаты: понимают важность бережного отношения к своему здоровью.
УУД (метапредметные).
Регулятивные: учатся высказывать своё предложение (версию).
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.
Оборудование: учебник, предметные картинки, печатная и письменная буквы В,в.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний и умений.
Постановка целей и задач урока.
1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 68.
Вопросы:
– Назовите героев мультфильмов, которые изображены на рисунке.
– Из каких мультфильмов эти герои?
– Во что они играют?
– Кто выполняет роль судьи?
– Кто забивает мяч?
– Кто стоит в воротах и ловит мяч?
При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь.
Составляется предложение: Вратарь ловит мяч.
Из первого слова вратарь, которое сопоставляется со схемой (изображенной на доске), выделяется твердый согласный звук [в], а из второго слова ловит – мягкий согласный звук [в′]. Устанавливается, что звуки [в], [в′] произносятся звонко, с участием голоса.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это я… (ворона).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).
– Какой одинаковый звук услышали в словах-отгадках?
2. На что похожа буква В?
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В
Стоят под елкой.
К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
– На что похожа буква В? (Предположения детей.)
Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка».
3. Печатание буквы В в учащимися в тетрадях.
● Игра «Твердый – мягкий».
Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед, гвоздика.
Усваивается буква, которой обозначается твердый и мягкий согласный звуки [в], [в′].
Разбирается слого-звуковой состав каждого слова в столбиках. Слова прочитываются, разбирается их значение. Учитель объясняет, что эти слова встретятся в рассказе.
Дети читают рассказ «цепочкой». При чтении обращается внимание учащихся на интонацию в восклицательных предложениях.
Вопросы по тексту:
– Кем были Вова и Слава?
– Что сказали Вове? А Славе?
Вывод: занятие спортом развивает выносливость и ловкость.
Физкультминутка «Все выходят по порядку».
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
- Что означает выражение «ловить ворон»?
Во втором значении «ловит ворон» – невнимателен, отвлечен от дела, зазевался.
Тыква, ворона, корова, ворота.
- Прочитайте слова, что общего в этих словах?
(Одинаковая общая часть, начало и окончания слов разные, меняется и значение слов.)
III. Итог урока.
– Каким звукам, какой букве был посвящен наш урок?
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение? Почему?