СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Литературное чтение. Тема: «Согласные звуки /т/, /т׳/,буквы Т,т.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по Азбуке авт. - В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Литературное чтение. Тема: «Согласные звуки /т/, /т׳/,буквы Т,т.»»

Дата:09.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: Литературное чтение.
Урок 11.
Тема: «Согласные звуки /т/, /т
׳/,буквы Т,т.»


Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Оборудование

Учебник, карточки с изображением цифр 3 и 5.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.



б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести словопять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

●        Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

Физкультминутка

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

2. Сравнение и описание: на что похожа буква Т?

           Т в антенну превратилась

           И на доме очутилась.

– На что похожа буква Т? (Ответы детей.)

3. Печатание букв Т, т в тетрадях.

4.Работа по Азбуке с.52-57

  • Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» с.52.

– Кто изображен на рисунке?

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

– В какой части слова они находятся?

  • Выразительное чтение отрывка учителем, с. 52.

  • Обучение чтению слогов-слияний и слов с буквой Т и изученными гласными с. 53.

– Прочитайте слоги. (Хором читают слоги.)

- Как они образовались? (Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.)



– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

(Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.)

– Прочитайте слова.

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?


Физкультминутка

Громко тикают часы

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали

(наклон назад, прогнувшись,

руки развести в стороны),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали

(ходьба на месте),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы)


  • Чтение предложений, с выделением ударного слога. Развитие связной речи учащихся, с. 54–57.

Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.

  • Чтение по цепочке.

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

  • Пересказ текста учащимися.

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

5. Игра «Хлопни в ладоши».

Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] или [ т’].

Глупый, маленький телёнок только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка, ты, телёнок,- Зиночка!


6. Работа с текстом на с.55 – 57.

  • Чтение текста учителем.

  • Чтение по цепочке.

III. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!