СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог»

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); учить работать с книгой (находить нужную книгу в библиотеке, прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге).

Планируемые результаты: предметные: составлять собственный текст по итогам исследования на основе фактов, находить книгу по тематическому указателю, каталожной карточке, по алфавитному каталогу; метапредметные: определять главную мысль, последовательность событий в тексте, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста; личностные: находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, волшебные сказки народов мира.

Ход урока

I. Организационный момент

(Урок лучше провести в читальном зале библиотеки.)

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно жужжащим способом.

Думаешь, что сказок в жизни не бывает...

Ты не верь тому, кто так тебе сказал.

Тот, кто вырос, напрочь забывает,

Как когда-то в детстве он мечтал.

— Прочитайте вопросительно (утвердительно; сердито; весело; с интонацией удивления; с интонацией сожаления; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

— Какие иллюстрации вы принесли? Сделайте презентацию.

— Какие книги вы сегодня принесли на урок? Сделайте выставку.

— Что их объединяет? Чем они различаются? Какие сказки вы читали?

— Какие сказки захотелось прочитать? Почему?

— Попробуйте расставить книги по темам. Как это можно сделать?

(Ученики оформляют выставку.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 74 учебника тему сегодняшнего урока. («Мы идем в библиотеку».)

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

— Прочитайте диалог Ани и Вани.

— Согласны ли вы с ребятами? Почему?

— Прочитайте, о чем нам говорит профессор Самоваров.

— Что вы узнали из этого текста?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с тематическим каталогом

— Подумайте, как можно в библиотеке найти книгу «Сказки народов Балтии». Она представлена на нашей выставке.

(Учитель выслушивает предположения учеников. Важно, чтобы они предложили разные способы решения проблемы. Книга «Сказки народов Балтии» относится к теме «Сказки». Можно найти на стеллажах библиотеки указатель «Сказки», а далее по алфавиту найти искомую книгу. Можно сначала обратиться к тематическому каталогу; узнать по каталожной карточке, где стоит эта книга, найти ее на стеллаже.)

— Какую еще книгу можно добавить на выставку?

— Можно ли предложить книги «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка, «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина, «Молдавские народные сказки», «Басни» И.А. Крылова?

— Сказки каких народов представлены в каталоге? Знакомы ли вам они?

— По каким произведениям поставлены театральные спектакли, какие книги экранизированы?

— Можно ли найти по каталогу книгу сказок северных народов?

2. Выбор книги на основе собственных читательских предпочтений

(Презентация понравившейся книги.)

— Покажите книгу, в которой есть понравившаяся сказка. Представьте ее согласно плану.

План представления книги

1. Название книги.

2. Автор.

3. Издательство.

4. Год издания.

5. Художник-иллюстратор.

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке. Читать сказки по собственному выбору.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!