-Откройте учебники на странице 122, и по цепочке прочитайте вступительную статью… -Что нового вы узнали о жизни писателя? - Что о нём говорили друзья? - Давайте прочитаем название рассказа, с которым мы сегодня с вами познакомимся. («Мальчики») -Как вы думаете, о ком этот рассказ? - Да, это рассказ о мальчиках, которые решили сбежать из дома, а куда мы узнаем прослушав аудиозапись до конца. -Сейчас мы все, будем внимательно слушать аудиозапись, и следить за текстом, возьмём в руки карандаш, и по ходу будем отмечать слова, которые вам покажутся не понятными. -Итак, какой фрагмент рассказа вам запомнился? -Почему чехов назвал этот рассказ «Мальчики», оправдались ли наши предположения? -А как вы относитесь к мальчикам?(нравятся, не нравятся и чем) -Как сёстры относились к Володе?(«Володя приехал!...»они любили его) -Что вы можете сказать о семье Королёвых? Как родители, дети относятся к друг другу? -Изменилось ли отношение Володи к семье? -Почему они решили сбежать? (к ним плохо относились?) (потому что они начитались Майн Рид) -Можно ли так поступать? -Реально ли мальчикам проделать такой путь? -Как вы оцениваете поступок мальчиков? -Правильно ли родители поступают в этой ситуации?(да, они ищут его) -Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут? Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) |