1.Организаци -онный этап Цель: психологиче-ский настрой учащихся 2. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала | Настрой на плодотворную работу. План урока в карточках (карточки – действия ученика на уроке ( Это необходимо для учащегося с РАС). (Деятельность логопеда) Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Дети читают буквы и делят их на группы( Гласные и согласные) -На какие 2 группы можно разбить буквы? (на доске) каоиуны | Чтение девиза: Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! Учащиеся выполняют упражнения перед зеркалами. |
3.Постановка учебной задачи Цель: определение темы, целей урока. | Назовите предметы. Определите количество слогов словах. Выделите первый звук. - С какого звука начинается каждое слово?([т] и [т']) Эти звуки для нас новые? Что будем делать на уроке?( на доске шаблон ответа) …..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…) Тема урока ? Сегодня на уроке мы …… | Учащиеся называют предметы, определяют количество слогов , выделяют звук, с которого начинается слово . Дают характеристику звукам. Рассуждают. Согласные звуки [ т] [т'], буквы Т,т. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель: Привлечение внимания детей к новым сведениям, развитие умения распознавать новый звук и букву, научить читать слоги, слова Физминутка Знакомство с новой буквой: конструирование буквы из счетных палочек, нахождение буквы в предметах. | Игра «Услышь-хлопни». Знакомство с новым звуком. Развитие фонематического слуха. Ток,утка,дым,аист,дом,дуб,нит- ки,телефон. (Загадки) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Шагает тихо, Но если зарычит, Весь лес замолчит. (тигр) За иголкою плетется, След за нею остается. ( нитки) Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой (кот) ( Деятельность учителя) Мы познакомились со звуками [ т] и [т'] . Пора познакомиться с буквой. Найдем букву в алфавите - На что похожа печатная буква Т? Работа в тетради (штриховка). Сколько раз встретилась буква? 5 раз Итог: С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает? Кто справился с заданием? Кому было трудно? | Учащиеся выделяют на слух слова с новым звуком Учащиеся определяют место звука в слове. Схема в тетради. Учащиеся закрашивают нужный квадратик. Делают вывод. Итог: звуки [ т] и [т'] могут стоять в словах в начале,середине,конце. [т]-согласный, глухой, твердый [т'] -согласный, глухой, мягкий Учащиеся работают со счетными палочками. Высказывают предположения. Проверяют, оценивают свою работу. Сигнальные карточки. |
5.Первичное закрепление Цель: Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятель- ной работы по новому материалу. | Работа по учебнику (чтение слогов, слов и предложений с новой буквой). а)Чтение слогов с новой буквой б) Чтение слов Работа над текстом стр.53 а) чтение учителем. б) Работа по содержанию – вопросы. в) работа с иллюстрацией г) нахождение слов в тексте, в которых есть новая буква. д) Составление вопросов к тексту, используя слова «кто», «как». Итог: С каким новым звуком познакомились? Буква? | Учащиеся читают и составляют слова. а) б) учащиеся читают за учителем «эхом», самостоятельно. а) следят за чтением учителем б) учащиеся отвечают на вопросы учителя. в) Составляют предложения по картинке. г) учащиеся находят слова с новой буквой |