СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения "Братья наши меньшие". 2 класс. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. Тема урока "Братья наши меньшие". 2 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Братья наши меньшие". 2 класс. УМК "Школа России".»

Конспект урока по литературному чтению


Класс: 2
Тема: «Братья наши меньшие»
Тип урока: обобщение знаний и умений


Педагогические цели:  обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.

Планируемые результаты

  1. Предметные: умение читать текст осознанно с правильной интонацией, анализировать поведение героев, находить фрагменты текста для ответа.

  2. Личностные: умение оценивать поступки героев по отношению к окружающему миру, доброжелательно и бережно относиться к «братьям нашим меньшим».

  3. Метапредметные:

  • Познавательные УУД: умение прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, извлекать необходимую информацию.

  • Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя, адекватно воспринимать оценки учителя и одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

  • Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, понимать мысли других, работать в паре и группе: слушать и слышать, договариваться, выполнять роли и представлять работу своей группы.


Оборудование: презентация, раздаточный материал











Этап урока

Ход урока

Примечание

1.Организа

ционный

момент

Урок литературного чтения. Пожалуйста, садитесь.


Итак, друзья, внимание –

ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Скорей начнём урок.

Урок литературный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья обобщать.



2.Актуализа

ция знаний

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какое число?

-Какой предмет?

-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно найти потерявшееся слово. Читать можно только по горизонтали.

Ажуишувлог

Авшлиармер

Одживотные

Рклоовеулев

-Кто нашёл слово? Где находится это слово?

(на 3-ей строчке. Это слово животные)

-Верно, тема сегодняшнего урока - «Животные».

-Как назвал Н.Сладков в своём рассказе «Они и мы» животных?

(«Братья наши меньшие»)

- Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке вы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут вам в этом.

- Кто такие «братья наши меньшие»?

(Ответы детей)

-Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим…

-Перед тем, как начать работать с нашими заданиями, давайте сделает небольшую разминку

  1. Речевая разминка.

–У кого есть щенок? Как он рычит?

( Р-р-р)

-Как шипит змея?

(Ш-ш-ш)

-Вспомните, как язычок поёт твёрдую песенку индюка. Повторим.

(Л-л-л)

-А как фыркает ёжик?

(Ф-ф-ф)

  1. Чистоговорка.

Ка- ка- ка- на дворе собака.

Ух- ух- ух- в курятнике петух.

Ва- ва- ва- на лугу корова.

Са- са- СА- по лесу идёт лиса.

  1. Игра «Тренируем эмоции»

-Нахмурьтесь, как рассерженный человек.

-Улыбнитесь, как хитрая лиса.

-Позлитесь, как два барана на мосту.

-Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

-Устаньте, как муравей, притащивший большую муху.

Отдохните, как ребёнок, который много потрудился, но помог маме.

-Хорошо, молодцы, ребята!
-Давайте выполним с вами первое задание

-Первая наша игра называется «Отгадай – ка»

- Я называю слова, а вы должны отгадать, к какому произведению они относятся. Не забудьте и про автора:

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

( «Музыкант»)

Старик, мыши, клевер, корова. («Сова»)

Дача, мальчики, ёжик. («Страшный рассказ»)

Утята, стрекоза, Алёша. («Храбрый утенок»)

Шапки, утка, ребята, утята («Ребята и утята»)

(на доске)

-Следующая наша игра «Отгадай произведение»

Карточка1.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово, - говорит, - друг!

А Старик ей:

- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

Карточка 2.

Старик подкрался из–за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.

Карточка 3.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.

Карточка 4.

- Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.

- Не дыши, - говорит Шура Пете.

- Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Карточка 5.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец – то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной  это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.

 Карточка 6.

Был у кошки сын приёмный,

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Ответы:

(1. «Сова» В. Бианки, 2. «Музыкант» В. Бианки, 3. «Храбрый утёнок» Б. Житков,

4. «Страшный рассказ» Е. Чарушин, 5. «Ребята и утята» М. Пришвин, 6. «Кошкин Щенок» В. Берестов).



-Молодцы, ребята!
-Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище 
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.) 

-Зачем авторы писали свои произведения?

(Что бы нас чему-то научить, что-то рассказать)

-Нас хотели научить тому, что считали сами очень важным. Давайте посмотрим, как вы сможете вспомнить главную мысль произведения и увидеть ее в пословице.

Работа на карточках: соедини пословицу и подходящее ей произведение:


«Сова» У страха глаза велики.

«Музыкант» Чего себе не пожелаешь, того и другому не делай.

«Храбрый утенок» Доброе братство- дороже богатства.

«Ребята и утята» Дружно - негрузно, а врозь - хоть брось.


-Почему я использовала пословицы?

(Это народная мудрость)


-А сейчас вы будете работать самостоятельно

Тест.

  1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка         б) ребята            в) лиса

2. Кого испугались Шура и Петя на даче?

а) тигра     б) воров              в) ежа

3. Как звали Храброго утёнка?

а) Кряк       б) Алёша         в)Денис

4. От кого прятались утята?

а) от кошки      б) от вороны       в) от стрекозы

5. На чём играл старый медвежатник?

а) гармонь        б) скрипка         в) балалайка

6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

а) с коровой         б) с мышами           в) с совой


Ребята, а теперь проверьте работы своих соседей по парте. На доске вы видите правильные ответы.

  1. (б);  2. (в);  3. (б);  4. (в);  5. (б);  6 (в).



Задание: отгадай, иллюстрация к какому произведению и разукрась.























































































Читает ученик!






3. Итог урока.

Рефлексия







Домашнее задание

-Итак, какая же была тема нашего урока?
-О каких произведениях мы с вами говорили?

-Что больше всего понравилось?

-Что показалось трудным?


-Ребята, урок окончен, спасибо за урок, можете быть свободны! До свидания!



Разукрасить иллюстрацию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!