СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературного чтения на тему: "Гиена и черепаха"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: обогащение знаний в нравственной оценке поступков литературных героев

Познавательные УУД:

Личностные: развитие внимания, обогащать словарный запас, способствовать воспитания  доброты, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности;

Познавательные:  развитие интереса к урокам литературного чтения; побудить детей к обобщению о том, что людей в разных уголках земного шара волновало, как и почему выглядят все животные, что представители всех народов стремились найти объяснение разным природным явлениям;

Регулятивные: развитие самоконтроля и саморегуляции, умение достигать поставленной цели, умение корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: умение отвечать полными предложениями, умение сотрудничать в группе, в паре.

Оборудование: карточки-тест, конверты с иллюстрациями, презентация, учебник литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа").  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературного чтения на тему: "Гиена и черепаха"»

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Желаю Вам благотворной работы.

Дети приветствуют учителя, гостей

II

Проверка домашнего задания

- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»)

- К какому литературному жанру относится это произведение? (сказка)

- Назовите основные черты, которые присущи только сказке? (волшебные предметы, «жили-были», олицетворение, добро побеждает зло)

- Какие виды сказок вы знаете? (сказки бытовые, о животных, волшебные, волшебно-бытовые)

- Какое задание было на дом? (читать, пересказывать)

-Сейчас проверим, как вы усвоили содержание сказки.

- У Вас на партах лежит тест, подпишите, укажите дату выполнения. На выполнение данной работы отводится 7 мин. (взаимопроверка)

Тест

Вопросы:

1.Кто из представителей животного мира объявили человеку «войну»? (медведи)

А) рыбы б) волки

В) обезьяны г) медведи

2.Что желали рыбы и пресмыкающие людям? (недобрые сны)

А) недобрые сны Б) здоровья

В) плохого урожая Г) богатства

3. Кто был вождем в совете птиц, насекомых и мелких зверьков? (гусеница)

А) гусеница Б) бурундуки

В) растения Г) рыбы и пресмыкающие

4. Какой лесной житель сказал о человеке «доброе слово»? (Бурундуки)

А) белки Б) мотыльки

В) медведи Г) бурундуки

5. Угадай, кто это: (гусеница)

- «Вся задрожала от радости, да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом»

6. Кто или что согласились /согласилось быть друзьями человеку? (растения)

Ответ: ________

7. Каким оружием воевали люди с медведями в сказке? (лук со стрелами)

Ответ:________

- Молодцы!

Обучающие отвечают на вопросы учителя

















Выполняют самостоятельно тест по предыдущему произведению «Как появились болезни и лекарства»





















Самостоятельная работа, осуществляется взаимоконтроль, презентация (слайд2)





III

Повторение, систематизация знаний

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями устного народного творчества. Какое именно это произведение будет, вы мне скажите чуть позже. А кто будет главными героями, вам необходимо отгадать.

Работа в группах:

1-2 группы: отгадайте-ка, кто это ?

Описание:

  1. Черепаха: Это древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн. лет назад и, по свидетельству ученых, за последние 150 млн. лет практически не менялась. Главный отличительный признак этого животного – панцирь. Это сложное костно-кожистое образование, которое охватывает тело со всех сторон, защищая ее от нападения хищников. В случае опасности животное может полностью спрятаться в панцире. Нет зубов, зато есть крепкий, заостренный по краям клюв, который позволяет ей откусывать любую пищу. 

  2. Гиена: это дикое млекопитающее животное, которое относится к отряду хищные, подотряду кошкообразные. по внешнему виду они больше напоминают собак. Это довольно крупные животные, длина тела которых вместе с хвостом может достигать 190 см. Максимальный вес гиены не превышает 80 кг. Между собой животные общаются с помощью визжащих, лающих, рычащих или «смеющихся» звуков. Кстати, гиены смеются очень необычно: их смех, или хохот, очень похож на человеческий.

3 группа: отгадайте загадку:

Нет у неё ни копыт, ни рогов,
А на пути очень много врагов!
И для защиты до старости лет
Носит Красавица бронежилет!

Ответ: черепаха

Носит домик на себе
И на суше и в воде.
Домик крепкий, без калитки
Ходит чуть быстрей улитки.

Ответ: черепаха

4 группа: Восстанови картинку (гиена)

5 группа: Восстанови картинку (черепаха)

-Как Вы думаете, кто главные герои? (черепаха и гиена)

-Верно. Молодцы!














Учащиеся работают в группах, выполняя задание, называя ответ












IV

Сообщение темы урока

- Скажите, кто будет героями нашего произведения? (черепаха и гиена)

- Сегодня на уроке мы читаем произведение «Черепаха и гиена»

- Какие цели рока мы поставим?

Учащиеся отвечают на вопросы, ставят учебные цели

V

Изучение нового материала

- Открываем учебник с. __67__, (читаем по цепочке). Начинает читать Ирина Петровна ,а продолжает читать 3 ряд.

-А теперь еще раз внимательно прочитайте.

Работа с учебником

VI

Закрепление изученного материала

Физкультминутка: (работа с цифрами)

- Скажите, к какому жанру относится данное произведение? (к сказке)

-Сейчас проверим, как вы были внимательны при чтении.

Вопросы:

1.Кто говорил эти слова: « Позволь отблагодарить тебя за твою доброту» (черепаха)

2. Кто помог спастись черепахе от огня? (леопард)

3. Продолжите: «Собрала она пепел от сгоревшей…….» ( травы, разбавила водой и подошла к леопарду)

4.Кто автор этих слов: « Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?» (гиена)

- Скажите, какая тема/мысль сказки? (Тема сказки:  по делам и благодарность.)

- Чему учит сказка "Гиена и черепаха"?  (Сказка учит быть добрым, отзывчивым, всегда помогать слабым и просто тем, кто в помощи нуждается. Учит быть благодарным. Учит отличать добро от зла)

Творческое задание: (по усмотрению ребенка)

Составить синквейн по сказке или составить 3 вопроса по содержанию сказки.

Работа с цифрами, отвечают дети на вопросы

VII

Задание на дом

- Читать сказку с полным пониманием текста

Записывают задание в дневник

VIII

Итог урока. Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок.

-Скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились? («Гиена и черепаха»)

-К какому жанру оно относится? (к сказке)

- Скажите, могла бы гиена поступить иначе? Как?

- Спасибо за активную работу! Урок окончен!

Обучающие отвечают на вопросы, высказывают свои мнения









План-конспект урока литературного чтения

Цель: обогащение знаний в нравственной оценке поступков литературных героев

Познавательные УУД:

Личностные: развитие внимания, обогащать словарный запас, способствовать воспитания доброты, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности;

Познавательные: развитие интереса к урокам литературного чтения; побудить детей к обобщению о том, что людей в разных уголках земного шара волновало, как и почему выглядят все животные, что представители всех народов стремились найти объяснение разным природным явлениям;

Регулятивные: развитие самоконтроля и саморегуляции, умение достигать поставленной цели, умение корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: умение отвечать полными предложениями, умение сотрудничать в группе, в паре.

Оборудование: карточки-тест, конверты с иллюстрациями, презентация, учебник литературного чтения.


































Приложение

Дата: __________ ФИ_______________________________________

Тест

1.Кто из представителей животного мира объявили человеку «войну»?

А) рыбы б) волки

В) обезьяны г) медведи

2.Что желали рыбы и пресмыкающие людям?

А) недобрые сны Б) здоровья

В) плохого урожая Г) богатства

3. Кто был вождем в совете птиц, насекомых и мелких зверьков?

А) гусеница Б) бурундуки

В) растения Г) рыбы и пресмыкающие

4. Какой лесной житель сказал о человеке «доброе слово»?

А) белки Б) мотыльки

В) медведи Г) бурундуки

5. Угадай, кто это:

- «Вся задрожала от радости, да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом»

6. Кто или что согласились /согласилось быть друзьями человеку?

Ответ: ________

7. Каким оружием воевали люди с медведями в сказке?

Ответ:________


Дата: __________ ФИ_______________________________________

Тест

1.Кто из представителей животного мира объявили человеку «войну»?

А) рыбы б) волки

В) обезьяны г) медведи

2.Что желали рыбы и пресмыкающие людям?

А) недобрые сны Б) здоровья

В) плохого урожая Г) богатства

3. Кто был вождем в совете птиц, насекомых и мелких зверьков?

А) гусеница Б) бурундуки

В) растения Г) рыбы и пресмыкающие

4. Какой лесной житель сказал о человеке «доброе слово»?

А) белки Б) мотыльки

В) медведи Г) бурундуки

5. Угадай, кто это:

- «Вся задрожала от радости, да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом»

6. Кто или что согласились /согласилось быть друзьями человеку?

Ответ: ________

7. Каким оружием воевали люди с медведями в сказке?

Ответ:________


Дата: __________ ФИ_______________________________________

Тест

1.Кто из представителей животного мира объявили человеку «войну»?

А) рыбы б) волки

В) обезьяны г) медведи

2.Что желали рыбы и пресмыкающие людям?

А) недобрые сны Б) здоровья

В) плохого урожая Г) богатства

3. Кто был вождем в совете птиц, насекомых и мелких зверьков?

А) гусеница Б) бурундуки

В) растения Г) рыбы и пресмыкающие

4. Какой лесной житель сказал о человеке «доброе слово»?

А) белки Б) мотыльки

В) медведи Г) бурундуки

5. Угадай, кто это:

- «Вся задрожала от радости, да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом»

6. Кто или что согласились /согласилось быть друзьями человеку?

Ответ: ________

7. Каким оружием воевали люди с медведями в сказке?

Ответ:_____________________

Дата: __________ ФИ_______________________________________

Тест

1.Кто из представителей животного мира объявили человеку «войну»?

А) рыбы б) волки

В) обезьяны г) медведи

2.Что желали рыбы и пресмыкающие людям?

А) недобрые сны Б) здоровья

В) плохого урожая Г) богатства

3. Кто был вождем в совете птиц, насекомых и мелких зверьков?

А) гусеница Б) бурундуки

В) растения Г) рыбы и пресмыкающие

4. Какой лесной житель сказал о человеке «доброе слово»?

А) белки Б) мотыльки

В) медведи Г) бурундуки

5. Угадай, кто это:

- «Вся задрожала от радости, да и упала на спину, а подняться уже не смогла. Она только извивалась всем телом»

6. Кто или что согласились /согласилось быть друзьями человеку?

Ответ: ________

7. Каким оружием воевали люди с медведями в сказке?

Ответ:_____________________

1 группа: Угадайте-ка, кто это?


Это древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн. лет назад и, по свидетельству ученых, за последние 150 млн. лет практически не менялась. Главный отличительный признак этого животного – панцирь. Это сложное костно-кожистое образование, которое охватывает тело со всех сторон, защищая ее от нападения хищников. В случае опасности животное может полностью спрятаться в панцире. Нет зубов, зато есть крепкий, заостренный по краям клюв, который позволяет ей откусывать любую пищу. 

Ответ:










2 группа: Угадайте-ка, кто это?


это дикое млекопитающее животное, которое относится к отряду хищные, подотряду кошкообразные. по внешнему виду они больше напоминают собак. Это довольно крупные животные, длина тела которых вместе с хвостом может достигать 190 см. Максимальный вес гиены не превышает 80 кг. Между собой животные общаются с помощью визжащих, лающих, рычащих или «смеющихся» звуков. Кстати, гиены смеются очень необычно: их смех, или хохот, очень похож на человеческий.

Ответ:







3 руппа: отгадайте загадку:

Нет у неё ни копыт, ни рогов,
А на пути очень много врагов!
И для защиты до старости лет
Носит Красавица бронежилет!

Ответ: __________________

Носит домик на себе
И на суше и в воде.
Домик крепкий, без калитки
Ходит чуть быстрей улитки.

Ответ: _________________






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!