СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на родном (русском) языке в 3 классе на тему: "З. Александрова "Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на родном (русском) языке в 3 классе на тему: "З. Александрова "Родина"»

Гайкова Эльмира Наримановна

3 класс

Литературное чтение на родном (русском) языке

21.09. 2020 г.

 Тема урока № 3 З.Александрова «Родина».

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять чуткость друг к другу, доброжелательность и отзывчивость..

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Предметные: познакомить учащихся со стихотворением «Родина» З.Александровой; развивать устную речь, воображение, фантазию, творческие способности, учить анализировать текст, выражать свое мнение

Оборудование: карточки с текстом стихотворения, портрет З.Александровой, слайды с изображением природы Крыма

Тип урока: урок усвоения нового материала

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Скажем хором: «Мы внимательны!». «У меня хорошее настроение». «Все будет хорошо! Мы будем довольны!» Фразы повторяются 1-2 раза мысленно или в слух с улыбкой. Это позволяет ребенку утвердиться в мысли, что день принесет ему удачу.

- Сегодня мы начнем урок с песней «С чего начинается Родина».

Дети, гости поют вместе с учителем. Под музыку последнего столбика говорит учитель под музыку:

-Вы закройте глаза и представьте: над нами голубое безграничное небо. А под ногами земля. Земля, на которой мы родились, на которой родились наши мамы, папы, бабушки, дедушки. Это наша Родина. Подумайте и скажите, с чего же она начинается?

Откройте глаза.

- Что при слове родина вспоминаете вы? Что такое Родина? (ответы детей)

- Какие вы слова можете подобрать, чтобы выразить слово «Родина?

Родина-это….

- Выберите из списка одно слово, на ваш взгляд самое родное, которое больше подходит к слову «Родина» и запишите его в центре строки.

Выбор. (дети читают выбранное слово).

Итог: Родина- это … .(прочитать выбранные слова детей.

3. Объявление темы.

- Как вы уже прочитали, темой нашего урока будет тема «Моя Родина».

Прочитайте название темы: про себя, шепотом, с удивлением, с восторгом, с нежностью.

Именно такие чувства испытывали многие поэты и писатели, когда говорили о Родине.

Давайте послушаем строки, которые они посвятили Родине.

Дети читают стихи, которые записаны на карточках.

Родина» - мы произносим,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверно,

Чистая прозрачная до дна.

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

«Родина» - мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность…

Слайды, посвященные природе Крыма

Изучение нового материала.

1.Сообщение учителя.

- В своих стихах поэты говорили о том, как они любят свою Родину. Для каждого из них Родина – это что? (родная природа, народ).

Еще одной из таких писательницей является Зинаида Александрова.

Зинаида Александрова — автор около 70 поэтических произведений для детей. Детские произведения автора неоднократно переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку и стали песнями.

Свои первые стихи начала писать ещё будучи в детском доме.

Дебют поэтессы в детской литературе относится к 1930—1931 годам. В 1930 году написала ставшую популярной детскую песенку «Ветер на речке». После этого стала писать для детей.

Она написала стихотворение «Родина».

Словарная работа.

Слайд (на мониторе слова: в памяти встаёт, бугор, лужи, вольная степь, целина ). (дети работают над содержанием слов и придумывают предложения)

Подготовительная работа. Слайд.

Читайте правильно:

Скромность – скромница

Ромашка – ромашковый

Радость – радостный

- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, что же для неё обозначает слово «Родина?»

Чтение стихотворения учителем.

После прочтения следует выдержать паузу, чтобы дети лучше осмыслили, представили, прочувствовали услышанное ими.

- Что хотите сказать?

Самостоятельное чтение стихотворения.

- Ребята, прочитайте стихотворение самостоятельно, представьте себя на месте писательницы и узнаете, что же для неё обозначает слово «Родина»?

Работа над содержанием.

- Что для неё обозначает слово «Родина»?

- Прочитайте ещё раз, найдите понравившееся вам место. И прочитайте это место так, как бы прочитала это место писательница. Постарайтесь увидеть то, о чем вы читаете.

-Если бы вы были художниками, то какое место вам удалось бы нарисовать? Я и гости хотим увидеть ваш рисунок. (выборочное чтение)

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Задания по группам:

1 группа. Постараться выучить наизусть по столбику. Прочитать наизусть так, чтобы получилось целое стихотворение.

2 группа. Постараться выучить по две строчки.

- Проверьте друг друга. Кто хочет сказать доброе слово об ответе товарища? Как вы думаете, кто может защитить честь группы? Предлагайте. (проверить по одному ученику)

- Давайте, ребята, найдем основную мысль стихотворения.

-Как называется наша большая Родина? Её столица?

Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю вас за работу. Урок окончен.

Д\З: 1 группа – выучить наизусть стихотворение.

2 группа – выучить наизусть 2 столбик стихотворения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!