Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель» (1класс)»
12.04.2021 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок № 82 1-Б
Тема: И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».
Цель: познакомить со стихотворениями-загадками Е.Трутневой и И.Токмаковой; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
Речевая разминка | Фронтальная работа Прочитайте загадку О.Дружковой. Юный трубач Трубит отбой – Весна пришла, Морозу – бой! Первый лучик солнца На трубача прольётся, Труба запоёт – Цветком расцветёт. (Первоцвет) - Прочитайте загадку с вопросительной интонацией на первых словах каждой строки. _ Прочитайте с утвердительной интонацией на первых словах каждой строки.. - Прочитайте весело, сердито. - Прочитайте загадку выразительно. | Л1, 4; Р4; П4; К;. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. |
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная работа - Какие цветы мы называем первоцветами? Какие первоцветы вы знаете? Видели? - Выразительное чтение выученных стихотворений наизусть (по желанию) | Л1, 2; Р4; П4; К4. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. |
Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 70 – 71 Работа над стихотворениями. Выполнение заданий учебника. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. |
Физминутка |
Итог урока | - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |