Речевая разминка. Упражнения на дыхание: «Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи. «Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу). «Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с». «Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце. АЛПДЗОВСВЬБТШПОНГРВАЕИТНЛДИСИЕ Выписать каждую третью букву и прочитать, получившееся слово. - Отгадайте загадку. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. - Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Сегодня мы продолжим работу над этой сказкой. - Предположите тему нашего сегодняшнего урока. - Какие задачи поставим перед собой? | - Повторение Воспринимают речь учителя. Анализируют. -Время Предполагают тему урока. Задачи урока: закрепить знания по пройденным произведениям, вспомнить содержание этих произведений, главных героев. |
- Я предлагаю поиграть в игру «Да, нет» Правила игры: -У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. -Если вы согласны с моим утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» 1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков. 2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ) 3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4) 4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой. 5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще) 6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае) 7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича. 8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики) 9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз. 10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет. –Поменяйтесь листочками и сравните с эталоном. -Кто был героями сказки? -Какое несчастье их объединило? -Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик? - Заметил ли Петя, что с ним случились перемены? - Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с.5. Чтение по ролям (АВТОР, ПЕТЯ ЗУБОВ, ТЁТЯ НАТАША) - Как герой воспринимает волшебство? - Какие слова нам об этом говорят? - Сожалеет ли Петя о случившемся? С.6 чтение -Одинаковым ли было поведение ребят? - Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков. С. 11 Маруся Поспелова, с.12-13 Наденька Соколова, с. 13 Вася Зайцев. - Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других? - Прочитайте, как просыпался город. С.10-11.чтение - Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? -Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? -Почему дети смогли победить волшебников? Физминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у всех на свете: Стали маленькими дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. | + – – + – – + – + + - Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев. - Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята –старыми стариками. - Огорчается, расстраивается, пугается. - Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет. - Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо. -Остановилась бы жизнь. -Нашли друг друга и научились ценить время. |
Работа в паре. - Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите и подчеркните из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни. -Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе. -У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера. - Вспомните, какие фразы использовал автор, чтобы мы яснее, чётче могли представить события, душевные состояния героев? Как они называются? Устойчивые обороты речи/ фразеологизмы. Работа в группе. Представьте, что такая история произошла бы с ребятами нашего класса. Обращаясь к читателям, Шварц написал замечательные слова, которые дают уверенность человеку в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова . - Много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации найдётся. | Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный. С.6 пошёл куда глаза глядят/ В неопределённом направлении, неизвестно куда с.8 терять время понапрасну/ Бездельничать с.10 держать ухо востро / Быть очень осторожным, осмотрительным с.13 как сквозь землю провалился / Исчез, скрылся куда-то с.13 и в ус не дует /Не обращает никакого внимания с. 14 не терять времени даром С. 9 Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. |