СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения Тема. Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Тема. Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)





Конспект урока литературного чтения


Тема. Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски».




Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»

ФИО учителя: Черноусова Е. Ю.

Класс: 2В

Дата проведения: 14.05.2020

ФИО студента: Скопинцева Мария Александровна

ФИО методиста: Беглова Наталья Петровна.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________




Рязань, 2020


Тема: Л. Яхнин «Зеркальце». П. Синявский «Ириски и редиски»;

Цель урока: учить выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; совершенствовать умение ориентироваться в тексте для ответа на вопросы;

Задачи урока:

Обучающие:

- уметь выразительно читать стихотворения;

- уметь делить текст на смысловые части;

- уметь сравнивать стихотворение с народными сказками;

- знать содержание стихотворений;

- знать краткую биографию поэта;

Развивающие:

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

- развивать устную речь;

- развивать оптимальный темп чтения;

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: сопереживание и сострадание;

- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

- воспитывать толерантное отношение к друг другу;

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

- умение адекватно воспринимать требования учителя.

Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.



ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЯ

организационный момент

– Проверим готовность к уроку.

– Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Проверяют готовность к уроку.




Присаживаются на места.


Слайд 1

актуализация знаний

– Прочитайте скороговорки на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Утка-юннатка Ютится в палатке.

Не ютись там, утка – Жить в палатке жутко.

Яша с Пашей ели кашу, Саша с Ташей простоквашу.

– Отгадайте загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

– Сегодня прочитаем стихотворение Л. Яхнина

«Зеркальце».


Читают скороговорки.












Зеркало.



Слушают учителя.



Слайд 2










Слайд 3

разъяснение учащимся целей и задач обучения

Какие задачи поставим? Что будем знать? Уметь?












Развивать?








Воспитывать?



- уметь выразительно читать стихотворения;

- уметь делить текст на смысловые части;

- уметь сравнивать стихотворение с народными сказками;

- знать содержание стихотворений;

- знать краткую биографию поэта;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

- развивать устную речь;

- развивать оптимальный темп чтения;

- воспитывать нравственные качества: сопереживание и сострадание;

- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

- воспитывать толерантное отношение к друг другу;











Слайд 4

управление процессом осознания и приобретения знаний, умений

– Что вам кажется смешным в поведении зверей?



– Вам эта сказка не напоминает народную сказку, например «Теремок»? Чем же? А еще чем?




– Это докучная сказка или сказка-цепочка?

– Перечитайте выделенный фрагмент текста. Это последний фрагмент сказки, в котором говорится о том, как волк пришел в гости к медведю.

– Он кажется вам смешным? Почему?


Смешным кажется то, что все звери принимают зеркальце за свой портрет.


Эта сказка напоминает народные сказки тем, что в ней действует принцип накопления героев, как и в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка».


Отвечают на вопрос.


Перечитывают фрагмент текста.



Отвечают на вопрос учителя.


Слайд 5





Слайд 6










физкультминутка

Время физкультминутки!

Выполняют физкультминутку.






управление процессом познания научных закономерностей и законов

Прочитаем следующее стихотворение.


– Это стихотворение может иметь продолжение? Какое?





– Что непривычное в этом стихотворении? Это кажется вам смешным?






– Понимаете теперь, как из «обычного» ПОЭТ сделал «смешное»?

– Главные герои стихотворения, с точки зрения поэта, не девочки и мальчики, которые шагали в школу, а ириски и редиски, которые они несли с собой.



Учащиеся читают стихотворение П. Синявского.

Да, стихотворение может быть продолжено строчками «Одна в кармашке у Наташки, одна в кармашке у Лариски» и т. д. То есть оно может превратиться в докучную сказку.

Непривычно то, что шагают
в школу и встречаются друг с другом не мальчики
и девочки, а ириски и редиски, которые у них в карманах и в руках. Именно это и кажется смешным.

На обычную ситуацию поэт посмотрел с другой точки зрения.



Слайд 7












Слайд 8



проверка знаний, оценка изменений в обученности и развитии обучающихся

– Для чего нам нужно это знать?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания.



Отвечают на вопросы учителя.



Оценивают работу по критериям.


домашнее задание

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение.

2. Выучить наизусть понравившееся стихотворение


Открывают дневники, записывают домашнее задание.


Домашнее задание записано на доске.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!