СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Л.Н.Толстой "Акула." План рассказа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Л.Н.Толстой "Акула." План рассказа"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАРТЕНИТСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНДРЕЯ АНТОНОВИЧА ГРЕЧКО» ГОРОДА АЛУШТЫ












Конспект урока литературного чтения

«Л.Н.Толстой «Акула». План рассказа»

в 3 классе





Разработала:

Волченко Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов,

I категория, стаж работы - 24 года.













2023/2024 учебный год

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

ТЕМА: Л.Н.ТОЛСТОЙ «АКУЛА». ПЛАН РАССКАЗА

УЧИТЕЛЬ: Волченко Татьяна Алексеевна

Цель:  познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте.

 

Задачи:

1) активизировать познавательную активность у учащихся, совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

2) развивать память, мышление, навыки читательской грамотности, умение анализировать текст; развивать навыки рефлексии и адекватной самооценки по заданным критериям;

3)воспитывать позитивно-ценностное отношение к окружающему миру.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений; основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои действия; самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; осуществлять рефлексию.

Познавательные: строить устное высказывание с учетом учебной задачи; поиск необходимой информации с помощью учебной литературы; переработка и преобразование информации из одного вида в другой; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: выражать свои мысли в монологе, диалоге; участвовать в учебном диалоге; проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина -М.: Просвещение\ Учебник, 2022.-Ч.1, презентация в формате PowerPoint, аудиофрагмент, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться. (Слайд 5.)

II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

- Почему так говорят:

Читать и не понимать – наполовину бездельничать. (Слайд 6) (Ответы детей)

- Что поможет нам на уроке хорошо понять прочитанное? (Ответы детей.)

- Для чего человек читает? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран и отгадайте название произведения, которое мы сегодня будем читать. (Слайды7,8)

- Итак, произведение называется «Акула». Давайте узнаем, кто его автор. (Слайд 9)


20

16

13

19

20

16

11








Толстой – это фамилия, а кто вспомнит имя и отчество этого писателя. (Лев Николаевич)

III. Актуализация опорных знаний.

- Мы с вами уже говорили о Льве Николаевиче. Давайте сейчас проведём игру «Верно, неверно» и проверим, что вы о нём запомнили. Если верно, показывайте +, если неверно, то -. Если неправильно, Вы обязаны сказать правильный ответ

1. Родился и провёл своё детство писатель в селе Михайловское . (-, в деревне Ясная поляна)

2. Л.Н.Толстой открыл школу. (+)

3.Он написал «Азбуку» для детей. (+)

3. В его семье было четверо детей. (-, пятеро).

4. Самого старшего брата звали Николай, его все обижали. (-, все его уважали, любили)

5. Николай придумал для всех игру «Рыбаки». (-, игра «Муравейные братья»)

6.Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь посвятил творчеству. (+)

7. Прожил 80 лет. (-, 82)


На какой фотографии изображён Л.Н.Толстой (слайд 10):


IV.Первичное усвоение новых знаний.

- А что вы знаете об акулах? (Слайд 11)

1.Рассказ учителя.

Акулы — это морские животные, которые имеют очень острые зубы и живут в морях и океанах. Они обычно имеют темно-серый цвет тела, что помогает им скрыться в морской воде.

Акулы очень хорошо и быстро плавают. Они используют свои зубы для охоты на рыбу и других животных, которых легко могут обнаружить под водой. Некоторые виды акул могут быть очень крупными и весить до 40 тонн (как китовая акула), в то время как другие могут быть очень маленькими. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадет ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают все подряд, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула - самая опасная, свирепая и сильная из всех акул. Ее называют "белая смерть”. Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются медузами, мелкой рыбешкой.

2.Прогнозирование.

- Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? Что в нём случится? (Ответы детей)

3.Знакомство с текстом

- А теперь внимательно послушайте произведение и попробуйте представить и почувствовать всё, что услышите. Подготовьте карандаш и отметьте себе непонятные слова. (звучит аудиозапись, дети слушают и следят по учебнику)

(Запись выключается после слов «Акула плыла прямо на мальчиков...».)

— Как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей.) (Продолжение слушания текста).

— Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей.)

— Что вы испытали при чтении этого рассказа? (Страх, от­чаяние, радость...)

4.Словарная работа.

- Какие слова вы отметили? (Ответы детей)

- Сейчас вы поработаете в группах с толковыми словарями, каждая группа нам объяснит по одному слову, которые вы назвали. Но давайте вспомним правила работы в группах. (Слайд 12)



Дети объясняют слова (слайды 13,14):

Артиллерист - военнослужащий при огнестрельном орудии.

Якорь - металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Хобот пушки - упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль - горючий шнур для воспламенения заряда.


V.Физкультминутка (слайд 15).

VI.Первичное закрепление.

- Сейчас будем читать рассказ по цепочке, выполняя задание. По ходу чтения разделите рассказ на части.

Вопросы:

- Где происходило событие, о котором говорится в произведении?

- Зачем матросы устроили купальню?

- Почему дети вздумали плавать наперегонки в открытом море?

-Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

- Почему его охватил страх?

- Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?

- Что вы думаете о старом артиллеристе?

- Какой он человек?

- Что тебе в нём нравится?

- О каком качестве характера говорит поступок артиллериста? (Используйте словарик) (Слайд 16)

- Сколько смысловых частей у вас получилось? Расскажите о них.(Ответы детей)

VII.Закрепление изученного материала.

- Перед вами план рассказа, посмотрите, что вы о нём можете сказать? (пункты плана перепутаны) Какое задание вы бы себе дали? (нужно восстановить последовательность) (Слайды 17,18)

1.Мальчики испугались.

2.Появление акулы.

3.У берегов Африки

4.Наперегонки

5.Выстрел.

6.Спасение мальчиков.

7.Команда: «Купаться!»


План:

1. У берегов Африки.

2. Команда: «Купаться!»

3. Наперегонки.

4. Появление акулы.

5. Мальчики испугались.

6. Выстрел.

7. Спасение мальчиков.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С каким произведением познакомились?

- Какая из пословиц подходит к нашему рассказу и почему (слайд 19):

1. Не зная брода, не лезь в воду.

2. Отвага - половина спасения.

3. Хорошо то, что хорошо заканчивается. (Все три.)

Рефлексия пантомима:

- Если вы довольны и у вас всё получилось, то поднимите руки вверх.

- Если вы не довольны и вам не всё понятно, опустите голову вниз.

- И если вам безразлично, не интересно, то закройте лицо руками.



-Понравился ли вам урок?

-А произведение?

- Как его можно было назвать по-другому?

Выставление отметок.

IX.Домашнее задание.

стр.124-125 выразительно читать,стр.126 №7 пересказ рассказа по одному из планов на выбор (слайды 20,21)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!