СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математические представления для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии 3 класс Тема: Пространственные представления: между, посередине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Пространственные представления: между, посередине.

Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.vv

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

    Тема: Пространственные представления: между, посередине.

    Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

    Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять  порядковый счет в пределах четырех (трех)  с количеством  предметов.
  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математические представления для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии 3 класс Тема: Пространственные представления: между, посередине.»

Конспект урока математические представления для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии 3 класс

Разработал учитель начальных классов высшей категории Соколовская Наталья Владимировна

Тема: Пространственные представления: между, посередине.

Цель: создать условия для формирования дочисловых математических представлений: посередине, между.

Задачи:

  • закреплять дочисловые математические представления о величине, форме, цвете, пространственных отношениях: впереди, сзади, справа, слева; выполнение практических действий по инструкции относительно себя и другого объекта. Закреплять порядковый счет в пределах четырех (трех) с количеством предметов.

  • Развивать внимание, связную речь, развивать умение оценивать себя и своих товарищей.

  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах.


Этап, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Организация урока

Прозвенел звонок,

начинается урок математики. Чем мы будем заниматься на уроке математики?

  • Какое сейчас время года? Какой месяц?

  • Сейчас зима, месяц декабрь.

Дежурный по классу…

Сегодня на уроке присутствуют…

Вашу активность на уроке мы как всегда оцениваем с помощью воздушных шаров.

На уроке занимаемся активно, даем правильные ответы, зарабатываем пятерки.




Устный счет

Устный счет (на краю парт лежит основа и конверты с цифрами) разложите цифры по порядку.

Считаем количество предметов на карточке, взаимопроверка.


Катя, Владик до 5, Ульяна до 6


Оценивание ответов.



Прием на внимание


Мотивоционно-целевой этап










Повторение геометрических фигур






Какой праздник приближается? Да, приближается Новый год и все наряжают березу. Ой, я наверное ошиблась, не березу, а елочку. А вы уже нарядили дома свою елочку?

Сегодня на уроке мы тоже будем наряжать елочку, будем учиться правильно вешать шарики , познакомимся что такое посередине и между.

Тема нашего урока: Посередине, между

А кто же на уроке нам будет помогать?

У Вас на партах конверты, соберите картинку, расположив цифры по порядку. Проверка


СНЕГОВИК

Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?

Какой по величине круг находится внизу?


Какой по величине круг находится вверху?

А какой круг посередине снеговика?

Повторите: внизу – большой круг,

посередине средний, вверху маленький круг.


Достаю игрушку – Снеговика. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Рассмотрите, какого цвета нос у снеговика, шапочка.

Составьте предложение про снеговика.

Владик, посади Снеговика рядом с елочкой.

Куда посадил Владик Снеговика? Рядом с елочкой.

К нам обратился Снеговик за помощью. Он начал развешивать игрушки на елочку, и совсем запутался. (слайд)

Давайте поможем Снеговику.

Положите слева желтый шар.

Справа положите красный шар.

Положите между желтым и красным шаром синий шар.

Какого цвета шар посередине? Посередине лежит синий шар (Проговаривание)


Между какими шарами лежит синий шар?

Синий шар лежит между желтым и красным шаром.

Владик, повесь шарики на елочку.

Катя, слева повесь синий шар, справа красный шар, а посередине, между шарами желтый шар. Вешаем и проговариваем слева … шар, справа …. шар, посередине …. шар.


Ребята, у меня осталась звезда, куда мы ее повесим? Вверху. Проговорите шарики в

низу, а звезда вверху.

Ребята, посмотрите, получилась у нас нарядить елочку?

Итог: Куда мы повесили звезду? (вверху)

Куда повесили шарики? (Внизу)

Какого цвета висит шарик между желтым и синим шаром? Между желтым и синим шаром висит….красный шар. Все справились с заданием? Оценивание


Выходите к елочке. Давайте вспомним стихотворение, которое мы учим для Деда Мороза:

Вставайте в хоровод:

Физминутка

На свете так бывает, что только раз в году

На Елке зажигают прекрасную звезду

Звезда горит не тает, блестит прекрасный лед

И сразу наступает Счастливый Новый год!

(зажигаются огоньки)


Ребята, поиграем в игру «Угадай, кто?»

Я загадываю ученика, а вы отгадайте, кого я загадала. Кто ответит, получает фишку.

Кто стоит между Катей и Владиком? Кто стоит между Ульяной и Катей?

Подведение итогов, на доске








Составляют картинку

Счет Катя , Владик от 1до 5, Ульяна от 1-10

Оценивание


Снеговик состоит из кругов

Внизу находится большой круг.

Вверху у снеговика маленький круг.

По середине снеговика средний круг.



Дети составляют предложение про снеговика. (на карточке – слова помощники)

Шапочка, нос, картинка дети лепят снеговика.






Посередине лежит синий шар


Синий шар лежит между желтым и красным шаром.












Закрепление

Работа в тетради

Открываем по закладке тетради. Сели красиво, спинка прямая, тетрадь наклонно.

Подготовим пальчики:

12345 вышли пальчики гулять

12345 в домик спрятались опять.

Выполняем графическую дорожку.

Из какой сказки эти герои?

Сколько медведей на картинке? Найдите и обведите медведя, который нарисован посередине. Кто это?

Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание.

Оценивание



Итог

Ребята, получилось нам помочь Снеговику повесить шары на елку?

Как мы располагали игрушки на елке? Слева… справа… посередине …., вверху …

Посмотрите кто выше улетел на воздушном шаре (оценивание)


Снеговик благодарит вас и дарит вам сюрприз!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!