СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел»»

Урок 12. Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел;

научатся: применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вставьте пропущенные слагаемые:


237115 = 200000 + + + 100 + +

468252 = + 60000 + + + 50 +

389021 = + + 9000 + + 1

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


237115 = 200000 + 30000 + 7000 + 100 + 10 + 5

468252 = 400000 + 60000 + 8000 + 200 + 50 + 2

389021 = 300000 + 80000 + 9000 + 20 + 1

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой


– Расположите карточки с числами в порядке убывания:

38020


138200


99245






200010


58410


9643

Увеличьте каждое число на 32 десятка.


200010, 138200, 99245, 58410, 38020, 9643

200330, 138520, 99565, 58730, 38340, 9963


– Решите задачу.

За 1 секунду вычислительная машина может складывать и вычитать 5000 чисел. Сколько таких вычислений может сделать вычислительная машина за 2 с; 3 с; 10 с?

Решение:

5000 · 2 = 10000 (вычислений)

5000 · 3 = 15000 (вычислений)

5000 · 10 = 50000 (вычислений)

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 33).

Задание 12.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите новую задачу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись: Яблок – 1500 кг

Груш – ? на 967 кг б.

Всего – ? кг

Решение:


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной

задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 13.

– В каком году произошло Бородинское сражение?

– в этом году произошло Бородинское сражение.

Задание 14.

– Выполните вычисления.

1) 367 м + 687 м = 1 км 54 м

2) 53 дм – 3 м 9 дм = 53 дм – 39 дм = 14 дм

3) 12 кг 581 г + 13419 г = 26 кг

Задание 15

– Каков периметр поля?

Решение: (850 + 625) · 2 = 2950 (м) – периметр поля

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 36–37).

Задание 31.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Исполнители

Производи-

тельность

Время

Кол-во

деталей

Мастер

48 дет./ч

? ч

280 дет.

Ученик

22 дет./ч

Решение:

1) 48 + 22 = 70 (дет./ч) – совместная производительность.

2) 280 : 70 = 4 (ч) – время работы.

Ответ: 280 деталей они изготовят за 4 ч, работая вместе.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

Задание 32.

– Заполните таблицу.

Цена

Кол-во

Стоимость














Заполняют таблицу:

Цена

Кол-во

Стоимость

250 р.

200 г

50 р.

250 р.

500 г

125 р.

125 р.

200 г

25 р.

125 р.

500 г

62 р. 50 к.


Задание 33.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

Запись: Было – 45 р.

Картофель – ? р., девятая часть

200 г сыра – ? р.

1 кг сыра – ? р.

Решение:

1) 45 : 9 = 5 (р.) – цена картофеля.

2) 45 – 5 = 40 (р.) – стоят 200 г сыра.

3) 1000 : 200 = 5 (раз) – по 200 г сыра.

4) 40 · 5 = 200 (р.) – цена сыра.

Задание 34.

– Выполните работу с таблицей «Разряды и классы».

Работают с таблицей «Разряды и классы».

Задание 35.

– Какие числа соответствуют этим точкам?

1)

2)

Задание 36.

– Выполните построения.

1)

2)

Задание 37

– Выполните построения. Вычислите периметр треугольника

Р = 4 см + 3 см + 5 см = 12 см

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить сложение в столбик многозначных чисел?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!