Открытый урок
математики
во 2 « » классе
на тему:
«Переместительное свойство умножения»
Провела учитель
начальных классов:
2021 г.
Конспект урока математики (2 класс)
Тема урока : Переместительное свойство умножения
Тип урока : Урок открытия новых знаний
Цели урока :
познакомить с переместительным свойством умножения;
развивать внимание, память, логическое мышление;
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Технологии :
здоровьесбережения;
педагогики сотрудничества;
развития исследовательских навыков;
развивающего обучения;
поэтапного формирования умственных действий.
Решаемые проблемы :
что происходит с произведением при перестановке множителей?
чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль):
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):
открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;
коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);
выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;
работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий).
Планируемые результаты :
Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.
Метапредметные УУД :
Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
формирование устойчивой мотивации к обучению;
формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
2. Устный счет
Слайд - появляется пример и ответ с буквой
50 – 7=43 К 14 + 15=29 У 24 – 16=8 З
100 – 50=50 А 40 – 4=36 Ш
10 Х 2=20 Л 5 Х 3=15 О
Расположите числа - ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки.
Слайд - Золушка в грязном платье
Эта простая девушка очень хотела попасть в королевский дворец на бал.
- А кто в сказке помогал Золушке? Слайд - с феей
- Ребята, а вы хотите побыть в роли доброй феи?
Cегодня на уроке мы будем добрыми феями и волшебниками и поможем Золушке попасть на королевский бал. Но для этого вам нужно быть очень внимательными.
- На чём Золушка отправится на бал? (карета)
Слайд три разных кареты с числами- 29, 27, 28, на одной ответ цепочки.
Чтобы узнать, на какой именно карете Золушка отправиться на бал, посчитайте цепочку примеров и назовите ответ
9 * 3 * 0 + 7 * 2 * 1 + 15
- Может ли отправляться Золушка на бал? Почему?
- Ведь вы добрые феи и волшебники, превратите мышек в лошадей. Мышки наши математические. Вам необходимо будет найти к каждой задаче своё решение и соединить линией. Задание будем выполнять в группах (5мин)
Решение задач
1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24
Сколько всего квартир в доме?
2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30
3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки
по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20
4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц
книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45
5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24
6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц
для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10
- Превратите теперь крысу в кучера. Для этого нужно выполнить следующее задание. Рассмотрите внимательно выражения. Сравните выражения, не находя их значений.
43+57 * 57+43
12+36 * 36+12
Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности
Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Какой закон здесь можно применить?
a+b=b+a
Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.
-Итак, экипаж для нашей героини готов. Можно ли ей отправиться во дворец?
(Нет. На ней старое платье)
- Переоденем Золушку?
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила
5 + 5 + 5
6+7+6+8
3+3+3+3+3
Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно это выражение?
Что общего в оставшихся выражениях?
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените
5*3 3*5
- Найдите значение выражений. Сравните эти выражения.
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем?
- Какое математическое правило сложения вы знаете?
- А здесь будет действовать это правило?
- Какова же тем и цель нашего урока? / Поставлю карточку «знак вопроса»./
- Сформулируйте цель урока. На какой вопрос вы должны дать ответ?
А чтобы ответить на поставленный вопрос мы сейчас поработаем в парах и выполним следующее задание:
- У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?
Почему?
Ваша задача – посчитать сколько квадратиков вмещается в прямоугольник. Записать решение удобным способом.
(выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание)
- Что заметили?
- Чем похожи произведения?
- Чем отличаются?
- Изменилось ли значение произведения?
- Какой сделаем вывод?
- Вспоминая свойство сложения, попробуем сформулировать правило умножения.
- Как же можно назвать такое свойство умножения?
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. Откроем учебник на с. 56 и прочитаем вывод в рамке.
– Мы оказались правы?
Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами.
___ * ___ = ___ * ____
На какое свойство похожа данная запись?
a*b=b*a
V. Выражение решения проблемы и применение знания. Работа по учебнику.
1. Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух.
1) Золушка готова отправиться на бал. А чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки мы выполним задание № 1 (устно по цепочке).
2) Пока Золушка едет во дворец мы выполним задание.
Работа в парах. Обсудите варианты с соседом.
2 х 7=7 х □ 3х 4=4 х □
3 х 9= 9 х □ 6 х 5= 5х □
Золушка подъезжает к дворцу. Чтобы попасть на бал и встретиться с принцем выполним задание № 3, с 56 в учебнике.
Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
Что такое периметр?
Как найти периметр квадрата?
( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
Р= 25+25+25+25= 100 мм
Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм
Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
– Молодцы! А вот и дворец!
VII. Итог урока. Рефлексия.
Вот и заканчивается наша сказка. Пришло время подвести итог.
– Что открыли, узнали для себя нового?
Что интересного было в уроке?
Какие трудности испытывали?
Рефлексия «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“ 0________10
„Мы“ 0________10