СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики (2 класс)Тема урока : Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики  (2 класс)Тема урока : Переместительное свойство умножения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики (2 класс)Тема урока : Переместительное свойство умножения»








Открытый урок

математики

во 2 « » классе

на тему:

«Переместительное свойство умножения»

Провела учитель

начальных классов:



2021 г.









Конспект урока математики (2 класс)

Тема урока : Переместительное свойство умножения


Тип урока : Урок открытия новых знаний


Цели урока :

  • познакомить с переместительным свойством умножения;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений.


Технологии :

  • здоровьесбережения;

  • педагогики сотрудничества;

  • развития исследовательских навыков;

  • развивающего обучения;

  • поэтапного формирования умственных действий.


Решаемые проблемы :

  • что происходит с произведением при перестановке множителей?

  • чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?


Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  • Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):

  • открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;

  • коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);

  • выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;

  • работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий).

Планируемые результаты :

  • Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.

  • Метапредметные УУД :

  • Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

  • Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.

  • Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

  • Личностные УУД:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.



Ход урока

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,        

Но пусть в нашем классе вам будет светло,  

Пусть будет уютно и очень легко!         

Поручено нам вас сегодня встречать,               

Но начнем же урок, не будем зря время терять.

2. Устный счет

Слайд - появляется пример и ответ с буквой

50 – 7=43 К 14 + 15=29 У 24 – 16=8 З

100 – 50=50 А 40 – 4=36 Ш

10 Х 2=20 Л 5 Х 3=15 О

Расположите числа - ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки.

Слайд - Золушка в грязном платье

Эта простая девушка очень хотела попасть в королевский дворец на бал.

- А кто в сказке помогал Золушке? Слайд - с феей

- Ребята, а вы хотите побыть в роли доброй феи?

Cегодня на уроке мы будем добрыми феями и волшебниками и поможем Золушке попасть на королевский бал. Но для этого вам нужно быть очень внимательными.

- На чём Золушка отправится на бал? (карета)

Слайд три разных кареты с числами- 29, 27, 28, на одной ответ цепочки.

Чтобы узнать, на какой именно карете Золушка отправиться на бал, посчитайте цепочку примеров и назовите ответ

9 * 3 * 0 + 7 * 2 * 1 + 15

- Может ли отправляться Золушка на бал? Почему?

- Ведь вы добрые феи и волшебники, превратите мышек в лошадей. Мышки наши математические. Вам необходимо будет найти к каждой задаче своё решение и соединить линией. Задание будем выполнять в группах (5мин)





Решение задач

1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24

Сколько всего квартир в доме?



2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30



3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки

по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20



4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц

книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45



5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24



6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц

для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10

- Превратите теперь крысу в кучера. Для этого нужно выполнить следующее задание. Рассмотрите внимательно выражения. Сравните выражения, не находя их значений.



43+57 * 57+43

12+36 * 36+12

Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности

Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Какой закон здесь можно применить?

a+b=b+a

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.

-Итак, экипаж для нашей героини готов. Можно ли ей отправиться во дворец?

(Нет. На ней старое платье)

- Переоденем Золушку?

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

  • Посмотрите на числовые выражения СЛАЙД

5 + 5 + 5

6+7+6+8

3+3+3+3+3

  • Найдите лишнее выражение.

  • Почему вы выбрали именно это выражение?

  • Что общего в оставшихся выражениях?

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

5*3 3*5

- Найдите значение выражений. Сравните эти выражения.

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же тем и цель нашего урока? / Поставлю карточку «знак вопроса»./

- Сформулируйте цель урока. На какой вопрос вы должны дать ответ?

А чтобы ответить на поставленный вопрос мы сейчас поработаем в парах и выполним следующее задание:

- У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Почему?

Ваша задача – посчитать сколько квадратиков вмещается в прямоугольник. Записать решение удобным способом.

(выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание)

- Что заметили?

- Чем похожи произведения?

- Чем отличаются?

- Изменилось ли значение произведения?

- Какой сделаем вывод?

- Вспоминая свойство сложения, попробуем сформулировать правило умножения.

- Как же можно назвать такое свойство умножения?

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. Откроем учебник на с. 56 и прочитаем вывод в рамке.

– Мы оказались правы?

Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами.

___ * ___ = ___ * ____

На какое свойство похожа данная запись?

a*b=b*a

V. Выражение решения проблемы и применение знания. Работа по учебнику.

1. Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух.

1) Золушка готова отправиться на бал. А чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки мы выполним задание № 1 (устно по цепочке).

2) Пока Золушка едет во дворец мы выполним задание.

Работа в парах. Обсудите варианты с соседом.

2 х 7=7 х □ 3х 4=4 х □

3 х 9= 9 х □ 6 х 5= 5х

Золушка подъезжает к дворцу. Чтобы попасть на бал и встретиться с принцем выполним задание № 3, с 56 в учебнике.

  • Прочитайте задачу.

  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

  • Что такое периметр?

  • Как найти периметр квадрата?

  • ( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

  • Р= 25+25+25+25= 100 мм

  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм

  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

– Молодцы! А вот и дворец!

VII. Итог урока. Рефлексия.

Вот и заканчивается наша сказка. Пришло время подвести итог.

– Что открыли, узнали для себя нового?

Что интересного было в уроке?

Какие трудности испытывали?

Рефлексия «10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

Я“ 0________10

Мы“ 0________10























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!