2.Мотвация учебной деятельности. Постановка задач урока. | Задачи-шутки: (фронтально) (после решения каждой задачи на доске записываю слог) -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? -В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов теперь в море? -Шли три котёнка. Один впереди двух, один между двумя, и один позади всех. Сколько котят? -У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. О каком животном может идти речь? -Как догадались? -Сколько ног у животного? -Это были задачи-шутки. -А вот посложнее задание: «Маша спросила Сашу: Сколько тебе лет? Саша ответил: Если число моих лет увеличить в з раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет. Сколько лет Саше?» -Ну и самый сложный вопрос: Сколько гостей у нас сегодня присутствует в классе? -Поприветствуем их кивком головы. -Пусть это число для нас сегодня будет особенным. Поработаем над чистописанием. Запишите цифру … красиво. Пропустите 1 клетку и запишите правильную дробь с этим числом. Пропустите 1 клетку и запишите неправильную дробь с этим числом, через одну клетку запишите любое двузначное число, чтобы наша цифра стояла в разряде десятков, а теперь запишите любое трёхзначное число, но так, чтобы наша цифра стояла и в разряде десятков, и в разряде сотен. -Продолжите записи до конца строчки чередуя. -Ульяна, какие числа записала… Кирилл? -Оцените свою работу на полях. ! – я доволен своей работой, . – могло быть лучше, ? – у меня к себе много вопросов. - Посмотрите на слайд и расшифруйте тему нашего урока. - Вопрос какой возникает? -А если я скажу, что нас ждёт на следующем уроке контрольная работа, то соответственно цель урока? | 2 (пов) 9 (то) 3 (ре) -о кошке, собаке.. 4 (ни) 11 (е) (отвечают) (приветствуют) (работают над чистописанием) -Повторение -Что именно будем повторять? -Подготовиться к контрольной работе. |
4.Обобщение знаний и умений по теме «Углы» | 1. Блиц-опрос (фронтально, с места) -Инструмент для измерения углов называется… -Прямой угол равен… -Тупые углы всегда больше… -Луч, который делит угол на две равные части называется… -Угол, вершина которого совпадает с центром окружности, называется… -Смежные углы всегда образуют… -Сумма углов треугольника всегда равна.. -А сумма углов любого четырёхугольника? - Как вы думаете, какими умениями мы обязательно должны обладать по этой теме? 2. Практическая работа. Измерение угла транспортиром. - Потренируемся в умении измерять углы. -Выберите карточку с изображением угла, определите его величину. -А теперь расположите углы в порядке увеличения их значений. Работаем в группе. -Самой дружной и быстрой оказалась команда … -Посмотрим, какой результат у них получился. 3. Алгоритм построения угла. -Согласны ли вы со мной, что, чтобы правильно построить угол, нам необходимо следовать определённому алгоритму? -Берём ручку и пересаживаемся по хлопку. -У вас новая команда. Поприветствуйте друг друга. -Вспомните порядок действий во время построения угла и расставьте цифры. -Проверьте себя. (слайд) -У кого не было ошибок? Встаньте, пожалуйста. (структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН) -Молодцы. Значит можно двигаться дальше. 4. Решение задач. Построение углов. - Открываем учебники. (№4, стр.31) -Прочитайте задание. -Какой угол мы должны построить под буквой а? -Какие вычисления нужно выполнить, чтобы узнать величину угла в данном случае? -Запишем в тетради. -Начертите угол. -Под буквой б выполните работу в паре. -Под буквой в выполните работу самостоятельно -Проверим. - Найдите №5, стр.31. - Прочитайте внимательно. Чем отличается это задание от предыдущего? -Найдём величину углов устно. (фронтально) -Подведём итоги: (Приём «Хлопки») -Виды углов вспомнили? -В умении определять величину угла потренировались? -В умении строить углы? -Оцените свою работу на полях. -Кстати, где в жизни может пригодится умение строить углы? Обсудите в паре. -А как вы думаете, какой угол самый популярный? Физкультминутка -Отдохнём. -Если я назову измерительный прибор, то вы кладёте руки на пояс, если я назову величину, то руки тянутся вверх, потягиваемся, а если я назову единицу измерения, то вы вытягиваете руки в стороны, а если я назову слово, которое никак не относится к математике, то вы опускаете руки. (Транспортир, длина, линейка, площадь, 1см, 1км, кочка, градусник, масса, весы, объём, 1кг, 1 час, бочка) | -Транспортир -90 градусам -прямого угла -биссектриса -центральным углом -развёрнутый угол -180 градусам -360 градусам -Уметь измерять углы, определять вид угла, чертить углы заданной величины. (берут со стола карточку с изображением угла (Приложение), измеряют угол транспортиром, записывают результат) (располагают карточки в порядке увеличения размера угла) (выходят к доске ребята той группы, которая справилась быстрее остальных, представляют свой результат) -Да. (пересаживаются, образуют новые группы, дают «пять» - приветствуют друг друга) (работают в группе на карточке, расставляют цифры в соответствии с правильным алгоритмом действий при построении любого угла) (встают) (находят нужный номер, знакомятся с заданием) - 2/9 развёрнутого угла-Нужно значение угла разделить на знаменатель, а затем умножить на числитель. а) 180 : 9 * 2 = 40 градусов. (один ученик оформляет запись на доске) (чертят угол соответствующей величины) (работают в паре, находят величину угла, чертят) б) 90 : 18 * 11 = 55 градусов в) 90 : 5 * 7 = 112 градусов (выполняют аналогичную работу самостоятельно) (один ученик зачитывает полученные записи) -Здесь, чтобы найти величину угла, сначала нужно делить на числитель, а потом умножать на знаменатель. а) 27 : 3 х 8 =72 градуса б) 42 : 7 х 20 =120 градусов в) 60 : 5 х 3 =36 градусов (хлопок) (хлопок) (хлопок) (оценивают свою работу теми же знаками) (обсуждают в паре, а затем озвучивают) -Прямоугольный. (выполняют движения) |