- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Наш урок мы начнём с устного счёта. Откройте учебник на с. 60, №1. Вычислите устно. Отвечаем поднимая руку. 38 + 7 = 45 24 + 16 = 40 50 – 3 = 47 42 – 24 = 18 380 + 70 = 450 240 + 160 = 400 500 – 30 = 470 420 – 240 = 180 - Молодцы, справились с заданием. - Посмотрите на задание №2. Что нужно сделать? (Запишите слово примеры, запишите примеры в столбик и вычислите с объяснением) - Кто желает выполнить у доски примеры со знаком сложения? (446 – 29 = 417) (723 – 116 = 607) (916 – 382 = 534) - Посмотрите на оставшиеся примеры. Какие проблемы могут возникнуть при решении? Что надо помнить при записи вычитания в столбик? (Единицы должны быть записаны под единицами, десятки -под десятками, сотни- под сотнями.) Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? (Порядок(алгоритм)вычитания трехзначных чисел.) - Исходя из ваших ответов на вопросы, давайте сформулируем тему нашего урока. (Алгоритм вычитания трехзначных чисел.) Какая цель будет поставлена на уроке? (Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел и научиться применять его при решении примеров.) -Правильно! Молодцы!
- Надо вычислить разность 324 – 182 = 142
- Кто попробует решить второй пример у доски с объяснением? Записываем… Вычитаем единицы 8 – 5 = 3 Вычитаем десятки 2 1 с. И 2 д. это 12 д. 12 – 3 = 9 Пишем под десятками 9. Вычитаем сотни, помним, что в уменьшаемом теперь 4 с. 4 с. – 2 с. = 2 с. Пишем под сотнями 2 Читаем результат. 293 Выполним физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь решать начнем.
-Теперь давайте потренируемся решать такие примеры. Выполняем задание № 4, с. 60. - Задача № 5 б), с. 61- Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (о Коле и Мишке) - Что они делали? (варили кашу) - В чём находилась каша? (в кастрюлях и банках) - Сколько кастрюль заполнено кашей? (2) - А сколько банок? (6) - Какой главный вопрос в задаче? (сколько литров каши сварили) - Что означает число 12? (в банки разлили на 12 литров каши больше, чем в кастрюли) - А 12 литров в скольких банках как вы думаете? (в 4) - Как догадались? (потому что кастрюли и банки имеют одинаковый объем) - Посмотрите внимательно на краткое условие. - Что можно найти первым действием? (разницу между количеством кастрюль и банок) 1) 6 – 2 = 4 (шт) разница в количестве посуды. Что можно найти вторым действием? (мы знаем, что в банки залили на 12 литров каши больше, чем в кастрюли, банок больше чем кастрюль на 4, значит на 12 литров залили в эти 4 банки. Таким образом, мы можем найти сколько залили в одну банке, разделив 12 на 4) 2) 12 : 4 = 3 (л) – вместимость посуды или объем (так как мы знаем, что объем одинаковый) - Зная объем, мы можем найти сколько каши в двух кастрюлях. 3) 3 * 2 = 6 (л) – каши в двух кастрюлях. - Теперь найдём сколько литров в 6 банках. 4) 3 * 6 = 18 (л) – каши в банках - Сложим количество литров в кастрюлях и банках. 5) 6 + 18 = 24 (л) – каши всего. - Найдём общее количество кастрюль и банок. 3) 2 + 6 = 8 (шт) – общее количество кастрюль и банок. - Мы знаем, что объем равен трём литрам, можем найти сколько литров каши всего. 4) 3 * 8 = 24 (л) – каши всего.
- Уравнения №6, с. 61. Решите уравнения с объяснением и проверкой. (1 и 4 уравнение)
- Откройте дневники, запишите домашнее задание №4 (б), с.60
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Алгоритм вычитания трёхзначных чисел) - Чему научились? (Вычитать трёхзначные числа) - Всё ли получалось? (Да) - Над чем ещё надо поработать? (Над решением примеров) Продолжите фразу Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… - Молодцы! Благодарю за урок!
|