Ровно встали, давайте поприветствуем нашего гостя Елену Владимировну. Тихонько садимся. Покажите мне готовность к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа. В качестве минутки чистописания предлагаю вам записать многозначное число 7325009. С начала строки прописать четную цифру из этого числа. | |
Какие арифметические действия вы знаете? Для чего в математике нам нужны эти арифметические действия? Примеры иначе мы называем «выражения». Сформулируйте тему урока Какие задачи мы перед собой поставим? | Сложение, вычитание, умножение, деление. Составлять примеры. Числовые выражения Повторить… виды выражений Закрепить… знания на практике Оценить… свою работу |
Давайте возьмем 2 числа… 6 и 18 Составим с помощью арифметических действий числовые выражения Для чего мы вспомнили простые выражения? Давайте запишем более сложное выражение и найдем его значение 97 120 : 16 + (440 * 16 – 5 814) = 7 296 1)440 * 16 = 7 040 2) 7 040 – 5 814 = 1 226 3)97 120 : 16 = 6 070 4) 6 070 + 1226 = 7 296 Открываем учебники на с. 112. Читаем задачу №1 Что известно? Как будете решать задачу? А можем ли мы записать решение выражением? Задача № 2 5*2+6*3-11*1 = 17 (км) Ребят, влияет ли постановка скобок в выражении на результат? Давайте докажем это, решив №6 учебника 4*15-12:6=58 (4*15-12):6=8 4*(15-12:6)=52 4*(15-12):6=2 Как называется выражение с неизвестным? Перед вами уравнение N:200=93 Прежде чем его решить, давайте вспомним как называются компоненты при делении. Какой компонент нам неизвестен? Как найти делимое? 16*u- 503=1097 | 86+18 18-6 18*6 18 : 6 Что бы составлять более сложные. Объясняют порядок действий, выполняют вычисления А леша – 634 марки Б орис - ?, в 3 раза больше Володя - ?, на 278 марок меньше (634*3)-278 = 1624(м) Уравнение Делимое, делитель, частное Делимое Делитель*частное N:200=93 N=200*93 N=18600 18600:200=93 93=93 16*u- 503=1097 16*u=1097+503 16*u = 1600 U=1600:16 U=100 |
При решении многих задач в условии вы часто встречаете слова-подсказки, определяющие то или иное математическое действие. Обратим на них внимание. Итак, на какое математическое действие указывают следующие математические выражения: На ... больше. На ... меньше. В ... раз больше. В ... раз меньше. Во сколько раз одно число больше или меньше другого? На сколько одно число меньше или больше другого? Половина чего-либо. Третья часть, четверть числа. Остальные. Предлог «по». В 6 коробок положить по 5 книг. Периметр квадрата. Площадь прямоугольника. Периметр прямоугольника. Найти неизвестный множитель. Найти неизвестное слагаемое. Увеличить на… Уменьшить в … раз. Увеличить в … раз. Уменьшить на … Найти разность. Найти сумму. Найти произведение. Найти частное. Всего. | |