СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Арифметические действия" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Арифметические действия" 4 класс»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Ровно встали, давайте поприветствуем нашего гостя Елену Владимировну.

Тихонько садимся. Покажите мне готовность к уроку.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

В качестве минутки чистописания предлагаю вам записать многозначное число 7325009. С начала строки прописать четную цифру из этого числа.


Актуализация знаний

Какие арифметические действия вы знаете?


Для чего в математике нам нужны эти арифметические действия?

Примеры иначе мы называем «выражения».

Сформулируйте тему урока

Какие задачи мы перед собой поставим?

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Составлять примеры.


Числовые выражения

Повторить… виды выражений

Закрепить… знания на практике

Оценить… свою работу

Давайте возьмем 2 числа… 6 и 18

Составим с помощью арифметических действий числовые выражения



Для чего мы вспомнили простые выражения?



Давайте запишем более сложное выражение и найдем его значение


97 120 : 16 + (440 * 16 – 5 814) = 7 296


1)440 * 16 = 7 040 2) 7 040 – 5 814 = 1 226 3)97 120 : 16 = 6 070

4) 6 070 + 1226 = 7 296


Открываем учебники на с. 112. Читаем задачу №1

Что известно?


Как будете решать задачу?

А можем ли мы записать решение выражением?


Задача № 2




5*2+6*3-11*1 = 17 (км)


Ребят, влияет ли постановка скобок в выражении на результат?

Давайте докажем это, решив №6 учебника

4*15-12:6=58

(4*15-12):6=8

4*(15-12:6)=52

4*(15-12):6=2


Как называется выражение с неизвестным?

Перед вами уравнение

N:200=93

Прежде чем его решить, давайте вспомним как называются компоненты при делении. Какой компонент нам неизвестен?

Как найти делимое?







16*u- 503=1097





86+18

18-6

18*6

18 : 6

Что бы составлять более сложные.




Объясняют порядок действий, выполняют вычисления








А леша – 634 марки

Б орис - ?, в 3 раза больше

Володя - ?, на 278 марок меньше


(634*3)-278 = 1624(м)















Уравнение



Делимое, делитель, частное

Делимое

Делитель*частное

N:200=93

N=200*93

N=18600

18600:200=93

93=93


16*u- 503=1097

16*u=1097+503

16*u = 1600

U=1600:16

U=100

При решении многих задач в условии вы часто встречаете слова-подсказки, определяющие то или иное математическое действие. Обратим на них внимание.

Итак, на какое математическое действие указывают следующие математические выражения:

  • На ... больше.

  • На ... меньше.

  • В ... раз больше.

  • В ... раз меньше.

  • Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • На сколько одно число меньше или больше другого?

  • Половина чего-либо.

  • Третья часть, четверть числа.

  • Остальные.

  • Предлог «по». В 6 коробок положить по 5 книг.

  • Периметр квадрата.

  • Площадь прямоугольника.

  • Периметр прямоугольника.

  • Найти неизвестный множитель.

  • Найти неизвестное слагаемое.

  • Увеличить на…

  • Уменьшить в … раз.

  • Увеличить в … раз.

  • Уменьшить на …

  • Найти разность.

  • Найти сумму.

  • Найти произведение.

  • Найти частное.

  • Всего.


Домашнее задание с. 112 №4


Рефлексия: Какая тема урока, какие ставили перед собой задачи?

Все ли у вас получилось? Какие задания вызвали затруднение? Что нужно сделать, для успеха?




-

+

:

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!