СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ УСТНЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2 класса на тему "Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ УСТНЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 12.11.2019г.

Тема: Подготовка к изучению устных прпиёмов сложения и вычитания

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи по краткой записи; составлять задачи, обратные данной; находить периметр многоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров, вносят необходимые корректировки и дополнения; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Физкультура

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, краткая запись, обратные задачи, выражение, сравнить, равенство, неравенство, периметр, многоугольник, четырехугольник, треугольник.













Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня у нас гости. Не пугайтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь. Тихонько сели.


На внеклассном мероприятии вы познакомились с высказыванием великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова о математике. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».слайд А сегодня урок я бы хотела начать с высказывания канадско-американского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» слайд


-Как вы понимаете смысл этих слов? О чем хотел сказать нам канадский математик?


Вывод: не будем наблюдать, как учатся другие, а постараемся все понять, изучить сами.


Тема урока «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания» слайд


Исходя из темы урока, попробуем сформулировать его цель.


Какова будет цель нашего урока:

-что я хочу узнать? (если такие способы, которые помогают быстрым устным вычислениям)

-чему я хочу научиться? (хочу научиться быстро считать в уме)

-что я буду развивать? (ум, мышление, смекалку, терпение, самостоятельность, навыки устного счета)

-где в жизни может пригодиться быстрый устный счет?(в подсчете сдачи в магазине, в правильном вычислении количества необходимого товара и тд) слайд



II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении интересной науки, как Математика.

Эй, девчонки и мальчишки!

 Жизнь сегодня не проста,

Зашифрованная слишком-

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг

Нужно стать математичней,

С королевою наук.


– Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Так же вспомним переместительное и сочетательное свойства сложения, помогающие нам в устных вычислениях. Начнем с зарядки для ума.

III. Открытие новых знаний.


- Перед тем как начать выполнять задания, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у вас записаны.

1. Каллиграфическая минутка.

44 44 44 00 00 00 77 77 77



- Какие цифры необходимо прописать? 4,0,7 слайд пропишите их

- Какие двузначные числа мы можем составить из данных цифр? Запишите их. (40,47,70,74)

-.Назовите самое маленькое число, самое большое.

-Дайте характеристику числам 47,74



2. Устный счет. Разминка для ума.

Математический диктант.


Записывайте только ответы


-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед.

-Чему равна сумма чисел 30 и 30

-От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 19

-Миша  и маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов,  а маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?

-Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы?

-50 увеличьте на 7

-78 уменьшите на 70

-Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали?

-Увеличьте 10 на 30

-Запишите сумму чисел  5 и7.

67,60,20,19,12,57,8,18,40,12

Обменяйтесь тетрадями, проверьте диктант, оцените своих товарищей.

Как сумели выполнить решение задания «Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10»?

3.Работа над уравнением

Можно ли записать данное выражение с помощью уравнения? Что обозначим буквой Х? (неизвестное,задуманное число) Запишите полученное уравнение в тетрадь и решите его. Какой компонент вычитания необходимо найти? (уменьшаемое) Назовите известные компоненты. Как найти уменьшаемое?

Х-8 =10



-Наша основная цель урока – научиться вычислять удобным способом.

Посмотрите видеоурок ,определите, какие свойства сложения нам помогают в быстрых устных вычислениях?

IV. Первичное закрепление.

Посмотрите на доску и -. Определите,как удобнее найти значение выражения?



20 + 8 + 60 + 2 =28+60+2=88+2=90


20+8+60+2=20+60+8+2=80+10=90


Какие свойства сложения мы здесь применили? Переместительный и сочетательный свойства сложения


Работа по учебнику

- Откройте стр.57, задание1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «Вычислить удобным способом»? Используя способы сложения

-А как легче найти значение первого выражения?

- Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.



Закрепление материала

Вычислите устно удобным способом

5+ 4+6

5+15+7

7+14+3

2+8+9

- По какому признаку вы их соединяли? (Удобным способом.)

-Как называется Сочетательное свойство сложения.)

-- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать.)

Какое еще свойство сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)


4. Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали…


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.




- Задание 3 на стр.57.

- Вспомним алгоритм решения задачи.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?

- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием.

(20+2-1= 21 (у.))




V. Закрепление изученного.


2. Самостоятельная работа. Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании? (Сравнить выражения.)

- Можем ли мы это сделать сразу? (Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.)

- А всегда ли это обязательно делать? (Да.)

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? ( В левой части 2+30, а в правой 30+2.)

- Что поможет нам правильно поставить знак? (Переместительное свойство сложения.)

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.)

Геометрический материал

Найти периметр фигуры. Что такое периметр? Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Как удобнее всего вычислить?


Смотрим учебник ДЗ стр.57 №8


4. Стихи на устный счет

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие правила мы сегодня вспомнили? (Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.)

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели.

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

- Назовите сочетательные свойства сложения.  

Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!!

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!










5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!