СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Формулы. Составление формулы по условию задачи" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить и   обобщить материал по теме «Формулы», подготовить  

 учащихся к составлению уравнений по условию задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Формулы. Составление формулы по условию задачи" (6 класс)»

Тема урока

«Формулы. Составление формулы по условию задачи»


Цели: повторить и обобщить материал по теме «Формулы», подготовить

учащихся к составлению уравнений по условию задачи.

Задачи урока :

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о формулах; закрепить умение находить компоненты формулы , формировать умение работать с задачей ( анализировать текст, оформлять решение) , составлять формулу по условию задачи; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с проверкой на уроке.

  • Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы.

  • Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность , самооценку, активность.

Тип урока: комбинированный

Формы организации деятельности учащихся:

фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения:

– словесный ;

– наглядный ;

– практические;

– частично поисковый

– самостоятельная работа;

– метод стимулирования;

– метод контроля;

Оборудование:

презентация, созданная в программе Microsoft Power Point., задания с тестом .


Ход урока.


1. Организационно-мотивационный момент (1мин)


Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


2. Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. (2мин)


3. Актуализация опорных знаний.(10мин)


А) «Экзаменационные вопросы» ( вопросы для повторения)

Учитель демонстрирует записи :


( 8-5) ·7 81 : ( х + 15) ( х-1)² М=m·n+p

Прочитайте и поясните какие из них являются формулами.

Вспомогательные вопросы :Что называется формулой?

Что из этой формулы можно найти?

Б) Игра «Найди пару»



1) s = ab 2) p = 4a 3) s = vt 4) p = (a + b)∙2 5) s = a2

6) a = bq + r, r а ·b ­ a·c


Учитель держит в руке 6 карточек с названиями формул: 1) площадь прямоугольника

2) площадь квадрата

3) формула пути

4) периметр квадрата

5) периметр прямоугольника

6) деление с остатком

7) распределительный закон

Учащиеся прикрепляют соответствующее название рядом с формулой.


4. Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера. (10мин)

1) Составить формулу по условию задачи .

Из поселка выехал грузовик со скоростью 68 км/ч. Спустя 2ч в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 72 км/ч. Чему равно расстояние S между ними через t часов после выезда автобуса?

Подробно разбирается задача, учитель обращает внимание на этапы работы с задачей.

Вопросы:

  • Назовите объекты задачи,

  • Вид движения,

  • Время отправления,

  • Что известно про объекты задачи,

  • Что необходимо знать, чтобы найти S.

Ответ: S=68·(2+t)+72·t


Дополнительно: 1) Упростить формулу.

2) Через сколько часов после выезда мотоциклиста расстояние между

ними будет 416 км .

3) Какое расстояние будет между ними через 4 часа.


2) Задания из материалов ГИА.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу, расстояние между которыми S. Через 2ч они встретились . Известно, что скорость одного из них на 3 км/ч меньше скорости другого. Укажите какая из формул соответствует содержанию задачи, если х км/ч – скорость одного из велосипедистов.

а) S=2·x+2·3x б) S=2·(x+3)­2x в) S==2·(x+3) г) S=2x+2(x+3)



5. Проверка выполнения работ. Корректировка, если необходимо.(5мин)


Физкультминутка.(2мин)

Учитель читает четверостишье и показывает соответствующие действия.

Учитель просит – надо встать (встали),

Когда он сесть позволит – сядь (сели),

Ответить хочешь – не шуми (руки на парте),

А лучше руку подними (поднять руку правильно).


6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. (10мин) Тест (индивидуальные карточки).


1 вариант

1. Автомобиль движется со скоростью 85 км/ч. За какое время он проедет 1020 км ?

а) 12 ч б) 11ч в) 10 ч г) другой ответ.

2. Запишите формулу вычисления периметра треугольника, стороны которого - а, b и с.

а) Р=2(a+b+c) б) Р=abc в) Р=a+b+c г) другой ответ.

3. Используя формулу N=9x─3y+19, найдите значение N при х=9, а у=21.

а) 47 б) 63 в) 37 г) другой ответ.

4. Выберите формулу так, чтобы при t=5 значение S=95.

а) S=17t б) S=18t+5 в) S=18t─5 г) другой ответ.

5. Велосипедист догонял пешехода. Скорость велосипедиста – 12 км/ч, а пешехода –

х км/ч. Какое расстояние S было между ними первоначально , если велосипедист догонял пешехода за 4ч ?

а) S=4·(12─x) б) S=4·(x+12) в) S=4·x─12 г) другой вариант.


2 вариант

1. Автомобиль движется со скоростью 55 км/ч. За какое время он проедет 1155 км ?

а) 20 ч б) 21ч в) 23 ч г) другой ответ.

2. Запишите в виде формулу вычисления правило нахождения периметра квадрата, со стороной а.

а) Р=2a б) Р=4a в) Р=a² г) другой ответ.

3. Используя формулу N=x + 8y - 44, найдите значение N при х=28, а у=18.

а) 128 б) 66 в) 180 г) другой ответ.

4. Выберите формулу так, чтобы при t=11 значение U=143.

а) U=13t б) U=11t+32 в) U=12 t+ 19 г) другой ответ.

5. Два автомобиля ехали на встречу друг другу . Скорость первого автомобиля была

х км/ч, а второго – 58 км/ч. Какое расстояние S было между ними первоначально, если они встретились через 2 ч?

а) S= 2·x+y б) S= 2·(x─y) в) S= 2·(x+y) г) другой вариант.

После работы карточки собираются на проверку учителем.

Ученики проверяют свое решение по эталонам ответов.


7. Этап подведения итогов урока (2мин)

  • Повторили понятие формулы,

  • Тренировались составлять формулы по условию задачи,

  • Тренировались определять по формуле математическую модель текстовой задачи.

8. Рефлексия (2мин)

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Выбери человечка ( улыбка, слезинка, закрыты глаза)

9. Задание на дом. № 679, 682, 683 .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!