Конспект урока математики по теме:
«Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»
Предмет: Математика.
Класс: 9.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».
Задачи:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология модульного обучения;
Технология развития «критического мышления»;
Исследование в обучении;
Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)
План урока:
Организационный момент. Проверка готовности учащихся.
Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.
Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.
Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.
Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. (2 мин.) | Готовятся к уроку. |
| Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока. (8 мин.) Фронтальная работа: На экране слайды (2 - 6) с заданиями. 2 3 4 5 6 - Куда направлены ветви изображённой параболы? - Что определяет свободный член квадратичной функции? - У кого вызвало затруднение это задание? Вывод: необходимо вспомнить и повторить материал… Я думаю, что вы уже догадались, какова тема сегодняшнего занятия. Сформулируйте её. (Слайд 7) | Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Объясняют выбранный ответ. - ветви вниз, следовательно коэфф. при Х2 отрицателен. - свободный член определяет точку пересечения параболы с ОХ Формулируют тему урока: «Функции и их графики». Записывают в тетрадь. |
| Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся. (5 мин.) - При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией. - С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий. - Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её. Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания. | № 5, 23; № 5 – Б, 1 балл № 23 – В, 4 балла В парах ищут необходимую информацию. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» |
| Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. (20 мин.) Вспомним основные функции, их графики и геометрический смысл коэффициентов. Линейная функция. Имеет вид: y = kx + b (Слайды 8 - 12) 8 8 9 10 11 12 Квадратичная функция y = ax2 + bx + c Работа с классом по презентации (Слайды 12 - 17) 14 13 15 16 17 18 Область определения, область значения, промежутки возрастания и убывания функции, нули функции. (Слайды 18 - 19) 19 20 | Устно отвечают на вопросы учителя. k – угловой коэффициент, он определяет угол наклона прямой к оси х. b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y. y = с это прямая, параллельная оси x а – коэффициент при x2 с – свободный член ; ) (ученик пишет на доске) Учащиеся работают по презентации. Область определения функции – все значения х, при которых функция определена. Область значений функции – все значения y, которые принимает функция. Нули функции – значения х, при которых функция = 0. Вспоминают возрастание и убывание функции, максимум и минимум функции. |
| Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. (5 мин.) Работу над ошибками теста, решённого в классе | |
Литература:
Математика: 36 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации / авт.-сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2017. – 127 с. – (Федеральный институт педагогических измерений)
Семёнова А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике-М.: Экзамен, МЦНМО, 2015 г.
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2019: учебно-методическое пособие / Под. Ред. Ф.Ф, Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015. – 400 с. – (ОГЭ-9)