СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Тысяча. Счет тысячами».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Тысяча. Счет тысячами».»

Конспект урока математики по теме «Тысяча. Счет тысячами»


Цели урока:

1. Сформировать умение вести счёт тысячами.

2. Тренировать способность к чтению чисел больше тысячи; устные и письменные вычислительные навыки.

3. Развивать умение решать задачи.

Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение


Ход урока:


- С добрым утром! Начат день. 

Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать, 

А работать и считать!


Девиз урока: В мире много интересного, Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!


-Как вы понимаете девиз нашего урока. О каком деле идет речь? (об открытии новых знаний)

- А начнём мы с разминки, чтобы привести мысли в порядок и окончательно проснуться.

  1. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколь­ко времени ждал каждый? (3 часа)

  2. Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница? (1ч=60 мин)

  3. Длина бревна пять метров. За одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено все бревно? (За 4)

  4. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (3 остановки.)

  5. 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 репы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки? (1 кг.)

- Проснулись? Тогда ответьте на вопрос: Как вы считаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но очень необходимо для того, чтобы жить и радоваться? (Здоровье!)

- Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

  • В 4 классе 21 ученик, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных детей? (14 учащихся).

  • Сложите 2 раза наименьшее трехзначное число и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200 граммов).

- Абсолютно правильно! Берегите своё здоровье!

- Сегодня на уроке математики мы попытаемся быть исследователями, хоть это и очень сложно. Но математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и открывает для себя окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо увлечься и полюбить её. Сделайте хоть малую часть того, что сделали великие математики, и мир навсегда останется благодарным вам.

- Назовите самое маленькое однозначное число, самое большое.

- Назовите самое маленькое двузначное число, самое большое.

- Назовите самое маленькое трёхзначное число, самое большое.

-Какое число следует за ним?

-Что можете сказать про число 1000? (самое маленькое 4-значное, отсутствует разряд единиц, десятков, сотен)

- Кто знает, какие числа идут за числом 1000?

- Как вы предполагаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?

- Да, тема урока «Тысяча. Счёт тысячами» Сформулируйте задачи урока. (познакомиться с новой счет. единицей, научиться считать тысячами)

ДИСК к учебнику. Слушаем объяснение ДО 1 ОСТАНОВКИ. Открываем учеб. с. 89.

- Так что же такое 1000?

№1 – устно. 10ед.= 1дес. 10дес.=1сот. 10сот.=1тыс.

- Следовательно: 1000 =10сот. 1000= 100 дес. 1000=1000ед.

ДИСК. Слушаем объяснение ДО 2 ОСТАНОВКИ. № 2, № 3 – устно.

ДИСК. Слушаем объяснение ДО КОНЦА. № 6 – с ком – ем у доски.

Число - как много в этом слове

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

-Зачем нужна такая единица счета? Где в жизни она может вам пригодиться? (если предметов много, то счет ведут более крупными единицами: детали, изготовленные на крупном заводе; и т.д.)

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

7тыс. – 3тыс. 5тыс.+ 3 тыс.

4тыс. + 4 тыс. 4тыс. + 2тыс.

6тыс. – 3 тыс. 9тыс. – 6тыс.

Задача 7 (1) разобрали. Решают самостоятельно.

Работая в парах, выполните задание на сравнение со строкой подсказкой.

Сравни: 5 тыс. + 1 тыс. * 6 тыс. 4 тыс. + 3 тыс. * 8 тыс.

9 тыс. – 7 тыс. * 3 тыс. 7 тыс. – 1 тыс. * 5 тыс.



Итог. - Сколько в 1000 сотен?

- Десятков?

- Как складывают и вычитают тысячи?



Рифлексия.

- Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по 3 направлениям: урок, вы на уроке и итог урока.

- В завершении урока я предлагаю вам завязать узелок на память:

Помните! Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает. Будьте почемучками!

- Подчеркните фразы, характеризующие твою работу на уроке по 3 направлениям:

Урок Я на уроке Итог урока

1. интересный 1. работал 1. понял тему

2. скучный 2. скучал 2. не понял тему






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!