СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Умножение. Законы умножения» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Умножение. Законы умножения» (5 класс)»

5 класс
МАТЕМАТИКА
Урок №22

Тема: Умножение. Законы умножения.

Цель: освежить и обобщить знания по умножению натуральных чисел; рассмотреть
переместительный и сочетательный законы.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.

II. Анализ контрольной работы

Учитель оглашает ученикам оценки за контрольную работу, раздаёт тетради, для ознакомления с допущенными ошибками.

III. Постановка темы и целей урока

Учитель пишет на доске тему урока.

– С операцией умножения вы знакомы с младшей школы.

– Что такое умножение? Какие его законы вы знаете? На эти и другие вопросы мы ответим в ходе урока.

IV. Изучение нового материала

Умножить натуральное число 4 на натуральное число 2 – значит, найти сумму четырёх слагаемых, каждое из которых 2:
4 ∙ 2 = 2 + 2 + 2 + 2= 8.

Числа 2 и 4 называют множителями, 8 – произведением. Умножить число а на натуральное число b – значит, найти сумму а одинаковых слагаемых, каждое из которых равно b.

Умножение – это арифметическое действие второй ступени.
Запомните, а лучше запишите:
а 1= а
а = а
а
0= 0.

Ну, а теперь давайте перейдём к изучению законов, а точнее к их вспоминанию, ведь с ними вы работали ещё в начальной школе.

Переместительный закон умножения звучит так:
От перестановки мест множителей произведение не изменяется (аb = bа).

В этом легко убедиться:
4 ∙ 2 = 8
2 ∙ 4 = 8
8 = 8
4 ∙ 2 = 2 ∙ 4

Ребята, вы уже знаете, что результатами умножения нескольких множителей не зависит от порядка выполнения умножения. Например, чтобы найти произведение чисел 2, 10 и 5 можно сначала перемножить числа 2 и 10, а затем их произведение умножить на 5. Но можно сначала умножить 10 на 5, а потом их произведение умножить на 2. Для рассматриваемого примера получи:
(2 ∙ 10) ∙ 5 = 2 ∙ (10 ∙ 5).
Данное свойство справедливо для любых чисел а, b и с и его называют сочетательным законом умножения:
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего:
(аb) ∙ с = а ∙ (bс).

V. Решение упражнений
Учитель проводит фронтальный опрос по № 82, №83 и №86.
№ 87 – выполнение с мест с комментированием действий и вычислений. Упражнение выполняют два ученика с низкой успеваемостью.
№ 89 – выполнение с мест с комментированием коллективно.
№ 90(а) – выполняет ученик устно.
№ 91 – выполняется с мест коллективно.


VI. Закрепление изученного материала

Проводится самостоятельная работа по № 92:
I вариант – решает примеры «а», «г», «ж», «б», «з».
II вариант – решает примеры «в», «д», «е», «и», «з».


VI. Рефлексия

– Ребята, как вы можете оценить свою работу на уроке по 12-балльной шкале?

– Поставьте себе на полях оценку по 12-балльной шкале.
– Кто, по вашему мнению, активно работал на уроке?



VII. Подведение итогов урока



Учитель выставляет оценки, тем самым подводит итоги урока.

VII. Анонс домашнего задания

  • Прочитать §1.7

  • Решить №88, №90(б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!