2.Минутка чистописания. | С чего мы начинаем работу? - С какой целью? Слайд 1. - Посмотрите на слайд и догадайтесь, какую будем писать цифру. Слайд 2. (Стихотворение) - Пропишите красиво цифру 2. - Почему именно цифру 2 прописывали? -Сформулируйте тему урока. -Какая цель нашего урока? Слайд 3. | - Мы начинаем работу с минутки чистописания. - Напишем цифру 2. - Мы работаем с таблицей умножения и деления на 2. - Повторение таблицы умножения и деления на 2. - Пользуясь таблицей, правильно решать примеры и задачи. |
3.Актуализация знаний. Устный счёт. Повторение таблицы умножения. | -Наш урок сегодня— необычный , мы отправляемся в путешествие. Тему путешествия вы определите сами, выполнив задание. На карточках, лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения на 2. | |
| - Проверим работу. - Выполнив данное задание, что вы повторили? - Оцените свою работу. Какими критериями будем пользоваться? - Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно. Слайд 4. - Послушайте внимательно информацию о морском дне и приготовьтесь ответить на вопрос по содержанию. Вопрос: - Какое снаряжение помогает человеку изучать глубины? | -Мы повторили табличные случаи умножения на 2. 1 уч. Когда стоишь на берегу моря, оно кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем полно всякой живности. Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение. |
Решение задач 2 чел. у доски Физпауза. | - Водолазы для вас приготовили такую задачу. Прочитайте. Слайд 5. 5 водолазов погружались на дно по 2 раза каждый. Сколько всего погружений сделали водолазы? - Какая эта задача? Почему так думаете? Слайд 6. - Какая схема подойдёт для краткой записи? Посовещайтесь с товарищем. - Запишите решение. Объясните, как вычисляли. - Почему эту задачу решали умножением? - Составьте обратные задачи. - Запишите решение в тетради. - Итак, каким действием решили задачу? Почему? Слайд 7. Задача на логику: Плавает в море пара китов. Кит весит сто тонн. Если поймать всю икру, которую наметает самка, сколько будет весить улов? Самооценка. Море волнуется раз… | - Простая. Мы сразу сможем ответить на её вопрос. - Мы считаем, что подойдёт схема с опорным словом по, т.к. в задаче говорится, что по 2 погружения сделал каждый из 5 водолазов. Нужно 2 умножить на 5. - На нахождение значения произведения. - Мы решили задачи делением. Находили неизвестный множитель. Кит-млекопитающее и не мечет икры. Он родит живых детенышей, одного-двух, и кормит их молоком. |
Решение примеров на табличное умножение и деление. 4. Закрепление полученных знаний. По вариантам. | - А теперь мы познакомимся поближе с обитателями морей и океанов. Слайд 8. -Попробуйте и вы, как рыбки - брызгуны, точно попасть в цель – правильно найти значения выражений. Слайд 9. 6:2= 10:2= 12:2= 14:2= 18:9= 8:4= - Взаимная проверка. Критерии оценивания. - Что повторили при решении примеров? Слайд 10. Перед нами скат. - Чтобы скат не причинил нам неприятностей, необходимо полученные знания применить на практике. - Перед вами карточка с таблицей. - Какое задание выполним? - Какое правило вспомним для выполнения задания? Таблица. Слайд 11. Проверка. Самооценка. - Какое правило применяли? | 2 уч. У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют Стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и сбивает жертву струей воды. Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше. - Повторили таблицу деления на 2. 3 уч. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов. - Заполним пустые клеточки. - Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. |
5. Работа над пройденным материалом. По вариантам. | - Плывем дальше. Нам встречается морской конек. Слайд 12. - Морские коньки расшалились и прослушали, как решаются задачи. - Откройте учебники на с.88, №3. | 4 уч. Морской конек—очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конек—это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль—станет бурым, на зеленую—позеленеет. |