СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначные числа»

КОНСПЕКТ УРОКАМАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: Закрепление

Цель: Закрепить табличные приёмы умножения и деления.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

- Начинаем урок математики.

Комментирует ребёнок.



2.Минутка чистописания.

С чего мы начинаем работу?


- С какой целью?

Слайд 1.

- Посмотрите на слайд и догадайтесь, какую будем писать цифру.

Слайд 2.

(Стихотворение)

- Пропишите красиво цифру 2.

- Почему именно цифру 2 прописывали?


-Сформулируйте тему урока.


-Какая цель нашего урока?


Слайд 3.

- Мы начинаем работу с минутки чистописания.



- Напишем цифру 2.




- Мы работаем с таблицей умножения и деления на 2.

- Повторение таблицы умножения и деления на 2.

- Пользуясь таблицей, правильно решать примеры и задачи.


3.Актуализация знаний. Устный счёт.

Повторение таблицы умножения.

-Наш урок сегодня— необычный , мы отправляемся в путешествие. Тему путешествия вы определите сами, выполнив задание.

На карточках, лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения на 2.


7

18

11

4

1

12

19

10

5

6

3

8

13

16

17

14

15

2

9

20

к

м

с

о

м

р

о

с

з

к

е

о

р

е

л

д

е

н

с

о


- Проверим работу.

- Выполнив данное задание, что вы повторили?


- Оцените свою работу. Какими критериями будем пользоваться?

- Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно.

Слайд 4.

- Послушайте внимательно информацию о морском дне и приготовьтесь ответить на вопрос по содержанию.













Вопрос: - Какое снаряжение помогает человеку изучать глубины?


-Мы повторили табличные случаи умножения на 2.




1 уч. Когда стоишь на берегу моря, оно кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем полно всякой живности.

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.

Решение задач

















2 чел. у доски











Физпауза.


- Водолазы для вас приготовили такую задачу.

Прочитайте. Слайд 5.

5 водолазов погружались на дно по 2 раза каждый. Сколько всего погружений сделали водолазы?

- Какая эта задача? Почему так думаете?

Слайд 6.


- Какая схема подойдёт для краткой записи? Посовещайтесь с товарищем.



- Запишите решение. Объясните, как вычисляли.



- Почему эту задачу решали умножением?

- Составьте обратные задачи.

- Запишите решение в тетради.


- Итак, каким действием решили задачу? Почему?


Слайд 7.

Задача на логику: Плавает в море пара китов. Кит весит сто тонн. Если поймать всю икру, которую наметает самка, сколько будет весить улов?


Самооценка.



Море волнуется раз…





- Простая. Мы сразу сможем ответить на её вопрос.


- Мы считаем, что подойдёт схема с опорным словом по, т.к. в задаче говорится, что по 2 погружения сделал каждый из 5 водолазов.

Нужно 2 умножить на 5.



- На нахождение значения произведения.



- Мы решили задачи делением. Находили неизвестный множитель.



Кит-млекопитающее и не мечет икры. Он родит живых детенышей, одного-двух, и кормит их молоком.





Решение примеров на табличное умножение и деление.























4. Закрепление полученных знаний.

















По вариантам.


- А теперь мы познакомимся поближе с обитателями морей и океанов.

Слайд 8.













-Попробуйте и вы, как рыбки - брызгуны, точно попасть в цель – правильно найти значения выражений.

Слайд 9.

6:2= 10:2=

12:2= 14:2=

18:9= 8:4=

- Взаимная проверка. Критерии оценивания.

- Что повторили при решении примеров?



Слайд 10.

Перед нами скат.









- Чтобы скат не причинил нам неприятностей, необходимо полученные знания применить на практике.

- Перед вами карточка с таблицей.

- Какое задание выполним?

- Какое правило вспомним для выполнения задания?



Таблица. Слайд 11.

Проверка. Самооценка.

- Какое правило применяли?

2 уч. У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют Стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и сбивает жертву струей воды. Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.









- Повторили таблицу деления на 2.



3 уч. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.





- Заполним пустые клеточки.

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.








5. Работа над пройденным материалом.









По вариантам.


- Плывем дальше. Нам встречается морской конек.

Слайд 12.









- Морские коньки расшалились и прослушали, как решаются задачи.

- Откройте учебники на с.88, №3.


4 уч. Морской конек—очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конек—это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль—станет бурым, на зеленую—позеленеет.


6. Итог урока.

- Наше путешествие завершилось.

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы её?

- Что на уроке показалось сложным?

-А что далось легко?

- Оцените свою работу.




Самооценка.

7. Домашнее задание.

С.86-87, №6,7.

Записывают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!