Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Английский писатель и поэт Иден Филпотс, когда-то сказал о том, что во Вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. | Слушают высказывание поэта. Активизируются для работы на уроке. |
Мотивация к учебной деятельности | - Вам когда-нибудь хотелось стать ближе к космосу? Отправиться в сказочное путешествие по Вселенной? И сегодня, ребята, мы совершим невероятный космический полет в сказку, которая носит название одной из планет нашей Солнечной системы. - А какое у нее название, попробуйте догадаться. Бескрайние красно-бурые равнины, бесконечные бури и вихри. Планета носит имя древнеримского бога войны, почти в 2 раза меньше Земли. Итак, мы отправляемся в путь. Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому должны взять с собой только самое необходимое. Что это? Какая наука нам в этом поможет? - Позвольте мне быть капитаном полёта, а вы – экипаж космической ракеты. - Экипаж к полёту готов? 1. Проверьте осанку в кабине ракеты. 2. Проверьте положение бортового журнала (тетради) 3. Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом. А с нами в полет отправляются наши гости. Давайте зафиксируем в бортовом журнале дату отправления. | Отвечают на вопросы . - Марс. - Тетради, ручки. - Математика. -Готов. Проверяют готовность к уроку. Подписывают число. |
Актуализация опорных знаний (подготовка к работе на основном этапе) | - Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно пройти и расшифровать математическую туманность. Решив цепочку примеров, вы узнаете сведение о планете. 64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15)-9 =4 - Итак, ребята, какая цифра получилась? - Какое отношение эта цифра может иметь к данной планете? - Кто из вас догадался? - И так мы выходим в открытый космос. Но что же это на пути нас ждут неприятности. Это метеоритный дождь. - Что изображено на метеоритах? - Прочитайте эти числа. - В своих бортовых журналах запишите эти числа в порядке возрастания. - Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых (2000+300+40+7). - Сколько классов в числе 56065? Назовите их? - Что обозначает цифра «4» в записи числа 364120? | Решают цепочку примеров (устно). - 4. - 4 планета в Солнечной системе. - Числа. 12300, 4105, 2347, 364120,245980, 56065. Делают запись чисел в порядке возрастания. Записывают число в виде суммы разрядных слагаемых. - В этом числе 2 класса: класс единиц и класс тысяч. - Единицы тысяч второго класса |
Изучение нового материала. (Усвоение новых знаний и способов действия) | - Итак, мы приближаемся к Марсу и пролетаем над долиной Маринер - Но что же это? Задание, которое подготовили нам ученые. - Что такое величина? 72см; 720мм; 600дм; 60м; 240см; 2400мм, 350 дм; 3500см, 720 кг. - Ребята, а какая величина здесь лишняя? - Назовите все единицы длины, начиная с наименьшей. - Некоторые величины равны между собой, давайте найдем пару. Соедините равные единицы длины. - Проверка по слайду. (слайд 12) | Отвечают на вопросы и планируют учебную деятельность совместно с учителем. - Указаны единицы измерения различных величин. - То, что можно измерить и результат выразить числом. - кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины. - 1мм, 1см, 1 дм, 1м. Соединяют величины между собой, записывая их в тетради парами. |
Физкультминутка | После долгого полета нам нужна разминка. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку (слайд 13). | Выполняют разминку. |
| - Вот мы и на планете. На чём будем продолжать свой путь? Кто о нём что-нибудь знает? - На нём мы продолжим исследование планеты Марс. И первое задание, космической команде, необходимо измерить расстояние, которое нужно пройти. -Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м? Почему не можем? - Ваши предположения. - Кто знает, как она называется? Назовите тему урока, над которой будем работать? (слайд 15) Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно). - В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Какой вывод можем сделать? Запишите в бортовой журнал название новой единицы длины. - Сравним наши выводы с материалом учебника (стр.38) - Что говорится в учебнике про эту единицу длины? | - Марсоход. Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса, как луноход - для изучения Луны. - Нет, потому что расстояние , которое нужно измерить большое. Нужна новая единица измерения. Километр. Познакомимся с новой единицей измерения, научимся ее записывать и сравнивать с другими единицами измерения длины. В 1 км – 1000 м. Записывают в тетрадь. Читают материал учебника. |
Первичное закрепление материала | Знание этого материала поможет нам преодолеть возникшее препятствие. (слайд 16) устно: Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м - Преврати метры в км: 2000м=…км; 4000м=…км; 8000м=…км - Молодцы! Ну а теперь в путь! Поверхность Марса неровная: рвы, канавы, но преодолеть эту дорогу нам поможет правильно решенная задача. (слайд 17) С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача. Задача: От двух остановок на встречу друг другу отправились 2 марсохода, расстояние между ними составляет 2км 100 м . Один из них прошёл 140м, а другой – 160м. Каким стало расстояние между ними? (слайд 18) Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? (Вопрос об этом остаётся открытым и спорным. Там по земным меркам очень холодно, мало кислорода. Но кто это?) (слайд 26) | Закрепляют полученные знания, выполняют перевод одних единиц измерения в другие. Читают текст задачи. Записывают решение. - Отвечают на вопрос задачи. Знакомятся с новыми персонажами. |
Коррекция знаний и способов действий | Обычно они не показываются людям, но видно у них что-то произошло, они передают сигнал SOS, просят у вас помощи. - К вам на компьютеры было отправлено задание. Прочитайте его и выполните. 1 группа Глубина самой низкой точки Земли (Марианской впадины) равна 10 994 метрам, а глубина Долины Маринер, которая расположена на Марсе, составляет 11 км. Сравните данные величины. 2 группа. Высочайшая вершина Земли - гора Эверест равна 8848 м, а самая высокая точка на Марсе – гора Олимп, ее высота равна 27 км. Сравните эти величины. С какой проблемой мы столкнулись? Можем ли мы сравнить разные единицы длины? Что мы должны сделать? 3 группа Заполните таблицу. Среднее расстояние между Землей и Марсом составляет 55 000 000 км. 4 группа. Заполните таблицу. Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 000 000 км. - Вы молодцы! С заданиями справились отлично! | Выполняют предложенные задания в группах, используя ноутбук. Дети 1 и 2 группы приходят к выводу о том, что нельзя сравнивать разные единицы измерения величины. 3 и 4 группа заполняют таблицы, называя классы и разряды чисел. |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. | - Наше космическое путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю, необходимо ответить на вопросы, которые поступили от штаба отправления полетов. - На какую планету вы совершили полет? - Что вы о ней узнали нового? - С какой единицей измерения мы познакомились? - Сколько метров содержится в 1 км? - Можно ли сравнивать разные единицы измерения длины? - Запишите домашнее задание. (запись на доске) | Отвечают на поставленные вопросы. Структурируют свои знания. Осознают усвоенный материал. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке, используя наши смайлики. - Оцените работу в группах. | Дети выражают свои мысли, оценивают качества своей работы и общей учебной деятельности. |