СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Величины. Километр - единица измерения длины

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Величины. Километр - единица измерения длины»

Конспект открытого урока математики

Тема: «Величины. Единица длины – километр» в 4 классе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Английский писатель и поэт Иден Филпотс, когда-то сказал о том, что во Вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание.


Слушают высказывание поэта. Активизируются для работы на уроке.

Мотивация к учебной деятельности

- Вам когда-нибудь хотелось стать ближе к космосу? Отправиться в сказочное путешествие по Вселенной?

И сегодня, ребята, мы совершим невероятный космический полет в сказку, которая носит название одной из планет нашей Солнечной системы.

- А какое у нее название, попробуйте догадаться. Бескрайние красно-бурые равнины, бесконечные бури и вихри. Планета носит имя древнеримского бога войны, почти в 2 раза меньше Земли.

Итак, мы отправляемся в путь.

Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому должны взять с собой только самое необходимое. Что это?

Какая наука нам в этом поможет?

- Позвольте мне быть капитаном полёта, а вы – экипаж космической ракеты.

- Экипаж к полёту готов?

1. Проверьте осанку в кабине ракеты.

2. Проверьте положение бортового журнала (тетради)

3. Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом. А с нами в полет отправляются наши гости.

Давайте зафиксируем в бортовом журнале дату отправления.


Отвечают на вопросы .












- Марс.




- Тетради, ручки.

- Математика.




-Готов.

Проверяют готовность к уроку.





Подписывают число.

Актуализация опорных знаний

(подготовка к работе на основном этапе)




























- Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно пройти и расшифровать математическую туманность. Решив цепочку примеров, вы узнаете сведение о планете.

64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15)-9 =4

- Итак, ребята, какая цифра получилась?

- Какое отношение эта цифра может иметь к данной планете?

- Кто из вас догадался?

- И так мы выходим в открытый космос. Но что же это на пути нас ждут неприятности. Это метеоритный дождь.

- Что изображено на метеоритах?

- Прочитайте эти числа.

- В своих бортовых журналах запишите эти числа в порядке возрастания.

- Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых (2000+300+40+7).

- Сколько классов в числе 56065? Назовите их?

- Что обозначает цифра «4» в записи числа 364120?

Решают цепочку примеров (устно).








- 4.




- 4 планета в Солнечной системе.



- Числа.

12300, 4105, 2347, 364120,245980, 56065.

Делают запись чисел в порядке возрастания.

Записывают число в виде суммы разрядных слагаемых.

- В этом числе 2 класса: класс единиц и класс тысяч.

- Единицы тысяч второго класса

Изучение нового материала. (Усвоение новых знаний и способов действия)

- Итак, мы приближаемся к Марсу и пролетаем над долиной Маринер

- Но что же это? Задание, которое подготовили нам ученые.

- Что такое величина?

72см; 720мм; 600дм; 60м; 240см; 2400мм, 350 дм; 3500см, 720 кг.

- Ребята, а какая величина здесь лишняя?

- Назовите все единицы длины, начиная с наименьшей.

- Некоторые величины равны между собой, давайте найдем пару. Соедините равные единицы длины.

- Проверка по слайду. (слайд 12)


Отвечают на вопросы и планируют учебную деятельность совместно с учителем.

- Указаны единицы измерения различных величин.

- То, что можно измерить и результат выразить числом.

- кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины.

- 1мм, 1см, 1 дм, 1м.

Соединяют величины между собой, записывая их в тетради парами.

Физкультминутка

После долгого полета нам нужна разминка. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку (слайд 13).


Выполняют разминку.


- Вот мы и на планете. На чём будем продолжать свой путь?

Кто о нём что-нибудь знает?

- На нём мы продолжим исследование планеты Марс. И первое задание, космической команде, необходимо измерить расстояние, которое нужно пройти.

-Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м? Почему не можем?

- Ваши предположения.

- Кто знает, как она называется?

Назовите тему урока, над которой будем работать? (слайд 15)

Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно).

- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Какой вывод можем сделать?

Запишите в бортовой журнал название новой единицы длины.

- Сравним наши выводы с материалом учебника (стр.38)

- Что говорится в учебнике про эту единицу длины?

- Марсоход.

Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса, как луноход - для изучения Луны.

- Нет, потому что расстояние , которое нужно измерить большое.

Нужна новая единица измерения.

Километр.

Познакомимся с новой единицей измерения, научимся ее записывать и сравнивать с другими единицами измерения длины.

В 1 км – 1000 м.

Записывают в тетрадь. Читают материал учебника.

Первичное закрепление материала

Знание этого материала поможет нам преодолеть возникшее препятствие. (слайд 16)

устно:

Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м

- Преврати метры в км: 2000м=…км; 4000м=…км; 8000м=…км

- Молодцы! Ну а теперь в путь!

Поверхность Марса неровная: рвы, канавы, но преодолеть эту дорогу нам поможет правильно решенная задача. (слайд 17)

С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача.

Задача: От двух остановок на встречу друг другу отправились 2 марсохода, расстояние между ними составляет 2км 100 м . Один из них прошёл 140м, а другой – 160м. Каким стало расстояние между ними? (слайд 18)

Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?

(Вопрос об этом остаётся открытым и спорным. Там по земным меркам очень холодно, мало кислорода. Но кто это?) (слайд 26)


Закрепляют полученные знания, выполняют перевод одних единиц измерения в другие.








Читают текст задачи. Записывают решение.

















- Отвечают на вопрос задачи.









Знакомятся с новыми персонажами.

Коррекция знаний и способов действий

Обычно они не показываются людям, но видно у них что-то произошло, они передают сигнал SOS, просят у вас помощи.

- К вам на компьютеры было отправлено задание. Прочитайте его и выполните.

1 группа

Глубина самой низкой точки Земли (Марианской впадины) равна 10 994 метрам, а глубина Долины Маринер, которая расположена на Марсе, составляет 11 км. Сравните данные величины.

2 группа.

Высочайшая вершина Земли - гора Эверест равна 8848 м, а самая высокая точка на Марсе – гора Олимп, ее высота равна 27 км. Сравните эти величины.

С какой проблемой мы столкнулись? Можем ли мы сравнить разные единицы длины? Что мы должны сделать?

3 группа

Заполните таблицу. Среднее расстояние между Землей и Марсом составляет 55 000 000 км.

4 группа.

Заполните таблицу.

Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 000 000 км.

- Вы молодцы! С заданиями справились отлично!

Выполняют предложенные задания в группах, используя ноутбук.








Дети 1 и 2 группы приходят к выводу о том, что нельзя сравнивать разные единицы измерения величины.




















3 и 4 группа заполняют таблицы, называя классы и разряды чисел.







Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю, необходимо ответить на вопросы, которые поступили от штаба отправления полетов.

- На какую планету вы совершили полет?

- Что вы о ней узнали нового?

- С какой единицей измерения мы познакомились?

- Сколько метров содержится в 1 км?

- Можно ли сравнивать разные единицы измерения длины?

- Запишите домашнее задание. (запись на доске)


Отвечают на поставленные вопросы.

Структурируют свои знания. Осознают усвоенный материал.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, используя наши смайлики.

- Оцените работу в группах.

Дети выражают свои мысли, оценивают качества своей работы и общей учебной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!