СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"»

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000раз.


Класс: 4


Цель: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; развивать умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки , умение решать геометрические задачи.


Задачи: а) образовательная: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; б) развивающая: развивать умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки , умение решать геометрические задачи. в) воспитательная: воспитывать дисциплину, умение отвечать и работать в классе, активность детей.


Планируемый результат: учащиеся научаться увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.


Ход урока


Этап урока

Содержание

Примечание

I. Организационный момент

Вы знаете, дети,  есть чудо страна.         
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.


II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1). Найти разность чисел: 726 и 326.(400)

2). Найти произведение чисел: 19 и 5.(95)

3). Найти частное чисел: 96 и 16.(6)

4). 83 уменьшить на 67.(16)

5). 47 увеличить в 2 раза.(94)

6). 800уменьшить на 14.(786)

7). Первый множитель25, второй множитель 4. Найти произведение.(100)

8). Первое слагаемое 47, второе слагаемое 28. Найти сумму.(75)

9)На сколько 90 больше 37?(53)

Выводит на экран задания по очереди с ответами

III. Работа по теме урока

  1. Объяснение нового материала

Ученик читает стихотворение

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам  шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим

Составить30,40

Пусть говорят, что я ничто

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100

Из двойки целых 200?


Открываем тетради записываем число , классная работа


Тема урока: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000раз.


Минутка чисто писания прописываем числа 10 одну строчку, 100 одну строчку, 1000 одну строчку.


Открываем учебник

стр. 28  

Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз.

- Сравните  числа в 2 и 3 столбике.

Если мы к числу 5 с право припишем один нуль, то получим число 50 в этом числе 5 десятков 50 единиц значит мы число 5 увеличили в 10 раз.

Если мы к числу 5 с право припишем два нуля, то получим число 500 в этом числе 5 сотен , 50 десятков 500 единиц значит мы число 5 увеличили в 100 раз.

Если мы к числу 5 с права припишем три нуля, то получим число 5000 в этом числе 5 тысяч 50 сотен, 500 десятков 5000 единиц значит мы число 5 увеличили в 1000 раз.


5                  9000

50                 900

500               90

5000              9

Если от числа 9000 убрать один нуль то получиться число 900 в этом числе 9 сотен, 90 десятков 900 единиц значит мы число 9000 уменьшили в 10 раз.

Если от числа 9000 убрать два нуль то получиться число 90 в этом числе 9 десятков 90 единиц значит мы число 9000 уменьшили в 100 раз.


Если от числа 9000

убрать один нуль то получиться число 9 в этом числе 9 единиц значит мы число 9000 уменьшили в 1000 раз.


Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз

1. Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

2. Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

3. Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля 

Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз

1. Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

2. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля

3. Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля.


Вывожу правила на экран

  1. Работа по учебнику


125 1) (устно)

Числа 57, 90, 200 увеличить в 10 раз; в 100 раз.

Какой вывод мы можем сделать? (При умножение числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.)(570,900,2000 увеличение в 10 раз),(5700,9000,20000 увеличение в 100 раз)

Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В делимом уничтожится столько нулей, сколько их было в делителе.) Выполняем задания 2)

4000:1000=4

60000:1000=60

152000:1000=152

126

(Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием,

67 000 : 1 000= 67

9 600 : 100= 96

39 000 * 10= 390 000

9 600 * 100=960 000

третий – самостоятельно. Проверка с устным объяснением.)

102 000 : 10= 10 200

102 000 :100=102

Разбираем новые правила.

Выводим на экран задания № 125, 126

IV. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


Вывести на экран

V. Закрепление изученного материала

1. Работа с учебником

130 Задача

- Прочитайте задачу.

- О чем она?

- Какой формы участок?

(Участок прямоугольной формы. )

- С какими сторонами?

-Что означает 1м в условии задачи?

Запишем краткую запись.

- Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

Что такое периметр?

-Как мы находим периметр?

- Можем ли мы узнать сколько шагов надо сделать?( надо значение периметра умножить на2)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

1) (70+30)*2=200(м)- периметр

2) 200*2=400 (ш.)

Ответ: Надо сделать 400 шагов.

- Проверка решения на экране.

Вывести на экран задачу, краткую запись , формулу, решение задачи.

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»

34800:10=3480

4900:100=49

540*10=5400

ВЗАИМОПРОВ.

- Проверьте себя.

Вывести на экран задание.

Вывести ответы.

Ученики меняются друг с другом тетрадками.

VII. Подведение итогов урока

- Какую тему изучали на уроке?

- Как увеличить число в 10, 100, 1000?

- Как уменьшить число в 10, 100, 1000?

- Какие были затруднения?

- Где могут пригодиться эти знания?

- Чем полезен был урок для вас?


VIII. Домашнее задание

Учебниках стр. 28 № 132, 133.

Вывести на экране домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!