1 класс. Математика
Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.
Задачи:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности
Ресурсы:
- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.
Планируемые результаты
Предметные | Метапердметные | Личностные |
- устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами; - уравнивать группы предметов; - выводить правило разностного сравнения. | - удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; - сравнивать группы предметов по количественному признаку; - искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания. | - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
-Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
«Пропиши в тетради» .
- Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш.
Учащиеся прописывают по образцу, указанному в тетради.
II. Актуализация знаний
Работа со шмуцтитулом (стр.2)
- Откройте учебник на стр. 2. Скажите, как называется раздел который мы изучали? (Подготовка к изучению чисел).
- Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться, выполняя задания этого раздела? (Читаем шмуцтитул).
- Давайте пролистаем учебник и вспомним, чему мы учились на каждом уроке? (Стр. 4-5 – считать предметы, определять порядок при счёте; стр. 6-7 - определять, где , находятся предметы: вверху, внизу, слева, справа; стр. 8-9- определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; стр. 10-11 – определять, чего больше, чего меньше, уравнивать количество предметов в группах).
III. Работа по теме урока
«Странички для любознательных» (стр. 16-17)
- И вот, мы открываем странички, где много заданий, подобных тем, которые мы выполняли всё это время. Проверим себя, как мы усвоили все знания, которые получили в этом разделе. Эти странички называются «Странички для любознательных» . Кого называют любознательными? (Ответы детей).
Выполняем задание №1 в соответствии с условием.
Выполняем задание №2 . Читаем условие и отвечаем на вопросы.
- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в одном вагоне. Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в разных вагонах? Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах).
(Рисуем на доске вагоны «садим» пассажиров поочерёдно отсчитывая сначала и с конца поезда)
- Как изменить, рассказ чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов, на 9) .
Выполняем задание №3.
- Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером)
- Во втором ряду? (Цветом).
- В третьем ряду? (Формой).
- Вспомните ещё раз, чем могут отличаться предметы друг от друга? (Формой, размером и цветом).
Выполняем задание №4.
Работа в ученической тетради (самостоятельно с последующей проверкой).
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику (стр. 18-19)
Фронтальный опрос
- Смотрите на картинки и закончите предложения:
«Ниже всех на картинке …» (Ёж).
«Выше всего нарисовано…» (Облако)
«Ниже облака на картинке…»(Сова)
«Выше ежа на дереве сидит …» (Белка)
Аналогичные задания выполняются с остальными картинками.
Работа в парах
- Рассмотрите рисунок на стр. 20. Подумайте и задайте друг другу вопросы со словами сколько, столько же, меньше, больше, справа, слева
Выслушиваем вопросы и ответы пар учащихся.
V. Рефлексия
Работа в ученических тетрадях
- Нарисуйте столько кружков, сколько яблок на доске.
- Напиши столько палочек, сколько цветов на доске.
- Нарисуйте два флажка, так, чтобы один «смотрел» налево, а другой – направо.
- В одной строке нарисуйте пять треугольников, а в другой – столько же квадратов.
- Раскрась три клетки в тетради так, чтобы красная клеточка была ниже зелёной, но выше синей.
IV. Итоги урока.
- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
- Кто испытывал затруднения?