СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Подготовка к изучению чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Обобщение по разделу "Подготовка к изучению чисел". Заключительные урок по разделу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Подготовка к изучению чисел".»

1 класс. Математика

Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.

Задачи:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности

Ресурсы:

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.



Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

- устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами;

- уравнивать группы предметов;

- выводить правило разностного сравнения.

- удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

- сравнивать группы предметов по количественному признаку;

- искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.


- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.




ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

«Пропиши в тетради» .

- Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш.

Учащиеся прописывают по образцу, указанному в тетради.



II. Актуализация знаний

Работа со шмуцтитулом (стр.2)

- Откройте учебник на стр. 2. Скажите, как называется раздел который мы изучали? (Подготовка к изучению чисел).

- Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться, выполняя задания этого раздела? (Читаем шмуцтитул).

- Давайте пролистаем учебник и вспомним, чему мы учились на каждом уроке? (Стр. 4-5 – считать предметы, определять порядок при счёте; стр. 6-7 - определять, где , находятся предметы: вверху, внизу, слева, справа; стр. 8-9- определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; стр. 10-11 – определять, чего больше, чего меньше, уравнивать количество предметов в группах).


III. Работа по теме урока

«Странички для любознательных» (стр. 16-17)

- И вот, мы открываем странички, где много заданий, подобных тем, которые мы выполняли всё это время. Проверим себя, как мы усвоили все знания, которые получили в этом разделе. Эти странички называются «Странички для любознательных» . Кого называют любознательными? (Ответы детей).

Выполняем задание №1 в соответствии с условием.

Выполняем задание №2 . Читаем условие и отвечаем на вопросы.

- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в одном вагоне. Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в разных вагонах? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах).

(Рисуем на доске вагоны «садим» пассажиров поочерёдно отсчитывая сначала и с конца поезда)

- Как изменить, рассказ чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? (Изменить число, обозначающее количество вагонов, на 9) .

Выполняем задание №3.

- Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером)

- Во втором ряду? (Цветом).

- В третьем ряду? (Формой).

- Вспомните ещё раз, чем могут отличаться предметы друг от друга? (Формой, размером и цветом).

Выполняем задание №4.

Работа в ученической тетради (самостоятельно с последующей проверкой).







IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику (стр. 18-19)

Фронтальный опрос

- Смотрите на картинки и закончите предложения:

«Ниже всех на картинке …» (Ёж).

«Выше всего нарисовано…» (Облако)

«Ниже облака на картинке…»(Сова)

«Выше ежа на дереве сидит …» (Белка)

Аналогичные задания выполняются с остальными картинками.

Работа в парах

- Рассмотрите рисунок на стр. 20. Подумайте и задайте друг другу вопросы со словами сколько, столько же, меньше, больше, справа, слева

Выслушиваем вопросы и ответы пар учащихся.



V. Рефлексия

Работа в ученических тетрадях

- Нарисуйте столько кружков, сколько яблок на доске.

- Напиши столько палочек, сколько цветов на доске.

- Нарисуйте два флажка, так, чтобы один «смотрел» налево, а другой – направо.

- В одной строке нарисуйте пять треугольников, а в другой – столько же квадратов.

- Раскрась три клетки в тетради так, чтобы красная клеточка была ниже зелёной, но выше синей.



IV. Итоги урока.

- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

- Кто испытывал затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!